Приложение
Требования
к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственных услуг
(утв. приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. N 774)
1. Настоящий документ определяет требования к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственных услуг (далее - Требования).
2. Для предоставления Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека государственных услуг используются следующие виды документов в электронной форме:
заявление на предоставление государственной услуги;
приложение к заявлению на предоставление государственной услуги;
межведомственный запрос, осуществляемый при предоставлении государственной услуги;
сведения о результатах предоставления государственной услуги, если они могут быть представлены в форме электронного документа в соответствии с действующими нормативными правовыми актами;
информационное сообщение о ходе и результатах предоставления государственной услуги, направляемое заявителю с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть Интернет.
При предоставлении Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека информации в государственные органы власти в целях предоставления этими органами власти государственных и муниципальных услуг формируются ответы на межведомственные запросы в электронной форме.
3. Документы, предоставляемые в электронной форме (далее - электронные документы) должны формироваться в виде файлов в формате XML (далее - XML-документ) с использованием правил, определенных в файлах описания структуры XML-документов (далее - XSD-описание).
4. Электронные документы формируются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
5. Электронные документы могут содержать вложения. Вложения должны быть представлены в форме файлов общеупотребительных форматов:
файлы текстовых документов;
файлы электронных таблиц;
файлы графических изображений.
Допускается использование специализированных форматов файлов вложений при условии наличия программного обеспечения, обеспечивающего обработку электронных документов в данных форматах, на стороне получателя информации.
Допускается использование в качестве вложений электронных документов приложений к заявлению на предоставление государственной услуги в виде XML-документов.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ), а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека электронного документа с использованием Единого портала электронный документ передается в составе электронного сообщения СМЭВ. При этом:
электронный документ, содержащий вложения, оформляется в виде архива в формате ".zip", содержащего тело файла электронного документа в формате XML и тела файлов вложений данного электронного документа;
электронный документ, не содержащий вложения, передаётся с использованием СМЭВ в формате XML.
6. XSD-описание, использующееся для формирования определенного вида электронного документа, считается введенным в действие с момента размещения на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и на Едином портале.
7. При предоставлении государственных услуг, а также межведомственном информационном взаимодействии, осуществляемом при предоставлении государственных услуг, Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека использует электронные документы, соответствующие XSD-описанию электронного документа, содержащие в общем случае следующие блоки данных:
1) блок общих сведений об электронном документе. Содержит сведения о номерах электронного документа, присваиваемых ему в информационных системах, используемых при предоставлении государственной услуги, а также о дате и времени создания электронного документа, дате и времени его отправки и сроке ожидаемого ответа;
2) блок сведений об отправителе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать отправителя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные;
3) блок сведений о получателе электронного документа. Содержит сведения, позволяющие идентифицировать получателя, либо однозначно идентифицировать его персональные данные;
4) блок сведений о государственной услуге, для оказания которой необходим электронный документ. Содержит идентификатор и наименование государственной услуги, а при возможности - идентификатор и наименование конкретной административной процедуры (подуслуги), в соответствии со сведениями федеральной государственной информационной системы "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)";
5) блок специфических сведений электронного документа. Содержит сведения, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги и не относящиеся к другим перечисленным в данном пункте настоящих Требований блокам:
- сведения, необходимые для предоставления запрашиваемого в рамках межведомственного информационного взаимодействия электронного документа и (или) сведений;
- сведения, направляемые получателю сведений в ответ на поступивший межведомственный запрос;
- сведения, содержащиеся в заявлении на предоставление государственной услуги или в приложении к нему;
- сведения о ходе оказания государственной услуги или результатах её оказания;
- сведения о результатах оказания государственной услуги, если результаты оказания государственной услуги могут быть представлены в электронной форме;
- другие сведения, необходимые при оказании государственной услуги, и установленные административным регламентом предоставления государственной услуги;
6) блок описания вложений электронного документа. Содержит описание файлов вложений и ссылки на тела файлов вложений внутри архива в формате ".zip", формируемого для передачи в электронном сообщении с использованием СМЭВ. Структура блока описания вложений, сведения в блоке вложений и архив, содержащий тела файлов вложений, формируются в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными приказом Минкомсвязи России от 27 декабря 2010 г. N 190 (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2010 г. N 19425) (далее -Технические требования к взаимодействию в СМЭВ);
7) блок служебных сведений электронного документа. Содержит сведения, формируемые информационными системами взаимодействующих сторон.
8. Каждый электронный документ и каждое вложение электронного документа должны быть подписаны электронной подписью.
При межведомственном информационном взаимодействии с использованием СМЭВ, а также при направлении в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека электронного документа с использованием Единого портала местоположение значения электронной подписи по отношению к подписанному электронному документу (вложению электронного документа) определяется в соответствии с Техническими требованиями к взаимодействию в СМЭВ.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 июля 2012 г. N 774 "Об... |