Приказ Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@
"Об утверждении Положения о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы"
В целях установления и соблюдения единого порядка хранения, оформления, учета, выдачи, использования, уничтожения и списания служебных удостоверений государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы (далее - Положение).
2. Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации обеспечить ознакомление государственных гражданских служащих территориальных налоговых органов с требованиями Положения.
3. Признать утратившим силу приказ ФНС России от 01.03.2007 N ММ-3-15/94@ "Об утверждении Положения о служебном удостоверении работника Федеральной налоговой службы".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение
о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@)
1. Общие положения
1.1. Служебное удостоверение государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы (далее - служебное удостоверение) является официальным документом, удостоверяющим служебное положение и замещаемую должность государственного гражданского служащего (далее - гражданского служащего) Федеральной налоговой службы, подтверждающим полномочия и права при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей.
1.2. Основанием для выдачи служебного удостоверения является приказ о назначении гражданского служащего в Федеральной налоговой службе (далее - ФНС России) или указание должностного лица, имеющего право подписи служебного удостоверения.
1.3. Гражданский служащий несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения. Передача служебного удостоверения другим лицам не допускается.
2. Порядок оформления, выдачи и сдачи служебных удостоверений
2.1. Оформление и выдача служебных удостоверений производится:
а) гражданским служащим центрального аппарата ФНС России, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителям, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителям, руководителям предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, - в структурном подразделении, отвечающем за вопросы государственной службы и кадров;
б) гражданским служащим межрегиональных инспекций ФНС России - в подразделении кадров данных инспекций;
в) гражданским служащим управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, - в подразделении кадров соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
2.2. Служебные удостоверения подписывают:
а) гражданским служащим центрального аппарата ФНС России, начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителям, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителям, руководителям предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, - руководитель ФНС России;
б) гражданским служащим межрегиональных инспекций ФНС России, управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, - начальники соответствующих межрегиональных инспекций ФНС России и руководители соответствующих управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации.
2.3. Подпись руководителя ФНС России (начальника межрегиональной инспекции ФНС России, руководителя управления ФНС России по субъекту Российской Федерации) заверяется мастичным оттиском гербовой печати ФНС России (гербовой печати межрегиональной инспекции ФНС России, управления ФНС России по субъекту Российской Федерации).
Фотография владельца служебного удостоверения заверяется самоклеющейся голографической наклейкой - печатью.
2.4. Записи на вклейке (вкладыше) служебного удостоверения производятся с использованием технических средств (компьютер, принтер). На вклейке (вкладыше) записываются: фамилия, имя, отчество, замещаемая должность гражданского служащего, срок действия служебного удостоверения, фамилия и инициалы имени и отчества должностного лица, заверяющего своей подписью служебное удостоверение. На вклейке (вкладыше) печатается цветная цифровая фотография размером 30х40 мм в строгом деловом костюме (для гражданских служащих, имеющих классный чин - в форменной одежде) или наклеивается цветная фотография размером 30х40 мм на матовой бумаге.
2.5. Срок действия служебного удостоверения устанавливается следующий:
для гражданских служащих, имеющих срочный служебный контракт, - до окончания срока действия контракта;
для гражданских служащих, имеющих бессрочный служебный контракт, - на 5 лет с момента подписания служебного контракта.
В случае если срок наступления предельного возраста пребывания на гражданской службе для гражданских служащих, имеющих бессрочный служебный контракт составляет, менее 5 лет от даты оформления служебного удостоверения, то срок действия служебного удостоверения устанавливается до даты наступления предельного возраста.
2.6. Оформление служебных удостоверений производится в следующем порядке:
вклейка (вкладыш) печатается с использованием технических средств;
на вклейке (вкладыше) печатается (наклеивается) цветная фотография;
фотография заверяется самоклеющейся голографической наклейкой - печатью;
вклейка (вкладыш) заверяется подписью должностного лица, имеющего право подписи служебного удостоверения, согласно п. 2.2;
подпись должностного лица заверяется мастичным оттиском соответствующей гербовой печати согласно п. 2.3;
вклейка (вкладыш) ламинируется ламинационным пакетом и затем наклеивается на внутреннюю сторону бланка (обложки) служебного удостоверения.
2.7. В карточку гражданского служащего АИС "Кадры" вносится цветная цифровая фотография гражданского служащего и данные о служебном удостоверении: серия, номер, дата выдачи, срок действия и дата сдачи.
2.8. Гражданские служащие ФНС России получают служебное удостоверение лично. Выдача служебного удостоверения владельцу осуществляется под роспись в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).
При выдаче служебного удостоверения производится инструктаж о порядке хранения, пользования, сдачи служебного удостоверения и ответственности за его утрату или порчу.
Начальникам межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителям, руководителям управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителям при невозможности личного прибытия и получения служебного удостоверения, служебное удостоверение может быть выдано должностному лицу соответствующей межрегиональной инспекции ФНС России или управления ФНС России по субъекту Российской Федерации на основании доверенности (типовая межотраслевая форма N М-2, форма по ОКУД 0315001).
2.9. Для оформления служебного удостоверения гражданским служащим территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, гражданские служащие подразделения кадров данного территориального органа представляют в подразделение кадров соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации заверенную копию приказа о назначении гражданского служащего и фотографии установленной формы.
Оформленные служебные удостоверения ответственный гражданский служащий территориального налогового органа получает по доверенности в подразделении кадров соответствующего управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
Гражданский служащий территориального налогового органа получает служебное удостоверение лично. Выдача служебного удостоверения владельцу осуществляется гражданским служащим подразделения кадров территориального органа ФНС России под роспись в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).
2.10. Служебное удостоверение подлежит замене:
при общей замене служебных удостоверений;
при изменении должности, фамилии, имени или отчества гражданского служащего;
по решению должностных лиц, имеющих право подписи служебного удостоверения;
в случае порчи или утраты служебного удостоверения (после проведения служебной проверки в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения).
3. Организация изготовления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания служебных удостоверений
3.1. Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним являются документами строгой отчетности. Организация их изготовления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания осуществляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к организации работы с документами с пометкой "Для служебного пользования".
Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним изготавливаются, учитываются, хранятся и выдаются структурным подразделением, отвечающим за административно - хозяйственную деятельность ФНС России.
Бланки служебных удостоверений с вклейками (вкладышами) к ним для территориальных налоговых органов хранятся, оформляются и выдаются в межрегиональных инспекциях ФНС России и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Учет бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним производится в журнале учета бланков служебных удостоверений (приложение N 1).
Журнал учета бланков служебных удостоверений (приложение N 1) и журнал учета служебных удостоверений (приложение N 2) прошнуровываются, страницы пронумеровываются и заверяются, соответственно:
подписью начальника отдела центрального аппарата ФНС России, ответственного за учет, хранение, выдачу, использование, уничтожение и списание служебных удостоверений, и оттиском печати ФНС России;
подписью руководителя структурного подразделения территориального налогового органа, ответственного за учет, хранение, выдачу, использование, уничтожение и списание служебных удостоверений, и оттиском печати данного территориального налогового органа.
3.2. Учет служебных удостоверений в центральном аппарате ФНС России и территориальных налоговых органах осуществляется гражданскими служащими, ответственными за их оформление, выдачу, уничтожение и списание, в журнале учета служебных удостоверений (приложение N 2).
3.3. Служебное удостоверение при его замене, а также при увольнении гражданского служащего подлежит возврату по месту его выдачи:
а) гражданскими служащими центрального аппарата ФНС России и территориальных налоговых органов - лично в день увольнения или в день получения нового служебного удостоверения;
б) начальниками межрегиональных инспекций ФНС России и их заместителями, руководителями управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместителями, руководителями предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, - в 10-дневный срок со дня увольнения или получения нового служебного удостоверения. Ответственность за своевременную передачу служебного удостоверения возлагается на начальника подразделения кадров межрегиональной инспекции ФНС России или управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
После сдачи служебного удостоверения в день увольнения гражданский служащий выходит из здания центрального аппарата ФНС России или здания территориального налогового органа по предъявлению трудовой книжки и паспорта.
3.4. В случае утраты или порчи служебного удостоверения начальники межрегиональных инспекций ФНС России и их заместители, руководители управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации и их заместители, руководители предприятий и учреждений, находящихся в ведении ФНС России, обязаны в письменной форме сообщить в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, отвечающее за вопросы государственной службы и кадров, о месте, времени и причине утраты (порчи) служебного удостоверения.
3.5. В случае утраты или порчи служебного удостоверения гражданский служащий обязан в письменной форме сообщить руководителю своего структурного подразделения о месте, времени и причине утраты (порчи) служебного удостоверения. При утрате служебного удостоверения к докладной записке должна быть приложена справка об обращении в органы внутренних дел.
Руководитель соответствующего структурного подразделения центрального аппарата ФНС России письменно докладывает об утрате (порче) гражданским служащим служебного удостоверения в структурное подразделение центрального аппарата ФНС России, отвечающее за вопросы государственной службы и кадров.
Руководитель соответствующего структурного подразделения территориального налогового органа письменно докладывает об утрате (порче) гражданским служащим служебного удостоверения руководителю данного территориального налогового органа.
По факту утраты (порчи) гражданским служащим служебного удостоверения проводится служебная проверка в соответствии с требованиями ст. 59 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
По результатам служебной проверки принимается решение о применении к гражданскому служащему дисциплинарное взыскание или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания.
3.6. Утратившие силу служебные удостоверения подлежат уничтожению по акту комиссией, созданной руководителем подразделения, осуществляющего оформление и выдачу служебных удостоверений. В состав комиссии входят не менее трех гражданских служащих из подразделений: кадров, материально-технического обеспечения и безопасности.
Комиссии по уничтожению и списанию служебных удостоверений создаются в центральном аппарате ФНС России, межрегиональных инспекциях ФНС России и управлениях ФНС России по субъектам Российской Федерации.
Утратившие силу служебные удостоверения гражданских служащих территориальных налоговых органов, входящих в структуру управления ФНС России по субъекту Российской Федерации, гражданские служащие подразделения, отвечающего за вопросы государственной службы и кадров данного территориального налогового органа, направляют в соответствующее управление ФНС России по субъекту Российской Федерации для уничтожения.
Служебные удостоверения уничтожаются путем сжигания или резки уничтожителем бумаг.
Организация уничтожения бланков служебных удостоверений возлагается на подразделение, отвечающее за административно - хозяйственную деятельность. В журнале учета служебных удостоверений (приложение 2) делается соответствующая отметка по каждому удостоверению об уничтожении с указанием даты и номера акта, после чего материалы об уничтожении служебных удостоверений представляются в финансовое подразделение для их списания.
3.7. Гражданским служащим, назначенным в ФНС России, для прохода в административное здание ФНС России и ее территориальные налоговые органы до получения ими служебных удостоверений оформляются разовые пропуска.
Приложение N 1
к Положению о служебном удостоверении
государственного гражданского
служащего ФНС России,
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@
ЖУРНАЛ
учета бланков служебных удостоверений и вклеек (вкладышей) к ним
N |
Основание |
Количество экземпляров |
NN вклеек |
Ф.И.О. получателя |
Дата и подпись |
Примечание |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Положению о служебном удостоверении
государственного гражданского
служащего ФНС России,
утв. приказом Федеральной налоговой службы
от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@
ЖУРНАЛ
учета служебных удостоверений
N |
Фамилия, имя и отчество, получившего |
Должность, место работы (индекс управления) |
Дата и расписка в получении |
Наличие шифров |
Примечание (возврат и уничтожение) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлен новый порядок выдачи служебных удостоверений сотрудникам ФНС России.
Это официальный документ, удостоверяющий служебное положение и должность гражданского служащего. Он подтверждает его полномочия и права при исполнении должностных обязанностей.
Основанием для выдачи удостоверения является приказ о назначении на должность либо указание должностного лица, имеющего право подписи удостоверения.
Сотрудник несет персональную ответственность за сохранность служебного удостоверения. Передавать его другим лицам запрещено.
Прописаны процедуры изготовления, оформления, учета, хранения, выдачи, использования, уничтожения и списания удостоверений. В частности, в него вклеивается цветная фотография владельца, которую заверяют голографической наклейкой-печатью. Удостоверения действительны до окончания срока служебного контракта (при бессрочных - 5 лет с момента подписания контракта). Их выдают лично под роспись. При этом сотрудника инструктируют о порядке хранения, использования, сдачи служебного удостоверения и ответственности за его утрату или порчу.
По факту утраты или порчи документа проводится служебная проверка и принимается решение о привлечении сотрудника к дисциплинарной ответственности.
При увольнении удостоверение сдают.
Приказ Федеральной налоговой службы от 4 сентября 2012 г. N ММВ-7-4/591@ "Об утверждении Положения о служебном удостоверении государственного гражданского служащего Федеральной налоговой службы"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 6 августа 2024 г. N ЕД-7-4/610@ настоящий документ признан утратившим силу с 6 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 12 февраля 2019 г. N ММВ-7-4/62@
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2019 г.