Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к заключению об экспертизе
приказа Минприроды России
от 29 сентября 2009 г. N 315
Справка
о замечаниях и предложениях субъектов предпринимательской и иной деятельности, не включенных в настоящее заключение
По результатам проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту помимо замечаний, включенных в настоящее заключение, также субъектами предпринимательской и иной деятельности были представлены замечания, обоснование которых не представляется достаточным для включения их в заключение, а также предложения о внесении изменений в действующее законодательство о недропользовании в целях приведения положений Административного регламента (подпункт 5 пункта 39) в соответствие с установленными нормами, исключающее возможность возложения на субъектов предпринимательской и иной деятельности избыточных обязанностей и ограничений.
1. Пунктом 23 Административного регламента установлено что, в соответствие с требованиями статьи 21 Закона Российской Федерации от 21 декабря 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), неотъемлемые составные части лицензии должны содержать, в том числе следующие данные:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "статьи 21 Закона" следует читать "статьи 12 Закона"
- сроки действия лицензии и сроки начала работ (подготовки технического проекта, выхода на проектную мощность, предоставления геологической информации на государственную экспертизу);
- согласованный уровень добычи минерального сырья, право собственности на добытое минеральное сырье;
- порядок и сроки подготовки проектов ликвидации или консервации горных выработок и рекультивации земель.
По мнению экспертов, указанные сведения могут считаться достоверными лишь после выпуска технического проекта разработки месторождения и проекта строительства обогатительной фабрики. В отсутствие технического проекта указанные расчеты и оценки носят условный характер и по объективным причинам могут содержать значительную долю погрешности.
Согласно позиции экспертов, текущий порядок представления сведений, обязательных для включения в лицензию, в ряде случаев приводит к необходимости повторного обращения недропользователя в "Роснедра" (по завершению технического проекта месторождения) с целью уточнения ранее представленных данных, то есть внесения изменений и дополнений в лицензию.
В этой связи субъектами предпринимательской деятельности поднимается вопрос о законодательном закреплении возможности внесении в лицензию указанных требований после выполнения технического проекта.
2. Пунктами 15 и 21 Административного регламента устанавливаются сроки проведения Роснедрами административных процедур, в том числе:
- по выдаче, оформлению и регистрации лицензии (не долее 65 дней);
- по внесению изменений и дополнений в лицензию (не более 140 дней);
- по переоформлению лицензии (не более 140 дней);
По мнению субъектов предпринимательской деятельности установленные сроки превышают сроки, фактически необходимые для проведения указанных процедур. Во избежание избыточных расходов недропользователей (временные издержки, связанные с необходимостью оплаты производственного кредита) предлагается сократить указанные сроки исполнения государственных функций вдвое.
В рамках публичных консультаций не было представлено фактических данных, указывающих на избыточность установленных в настоящий момент сроков проведения административных процедур, подтверждающих необходимость их сокращения в целях оптимизации отношений в данной сфере.
Однако обращаем внимание, что указанная инициатива уже нашла отражение в рамках Плана мероприятий по совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций и оптимизации предоставления государственных услуг в сфере природопользования и охраны окружающей среды, в том числе в области обращения с отходами производства и потребления, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 г. N 329-р. Пунктом 26 указанного Плана мероприятий предусматривается внесение изменений в Административный регламент в части сокращения сроков исполнения функций:
- по внесению изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами;
- по переоформлению лицензий на пользование участками недр;
- по выдаче, оформлению и регистрации лицензий на пользование недрами по результатам состоявшегося аукциона, конкурса на право пользование недрами (установленный срок исполнения мероприятия - IV квартал 2012 г.).
3. По мнению экспертов, для разрешения существующих затруднений недропользователей с внесением изменений и дополнений в лицензию на пользование недрами по причине не проведения Росприроднадзором соответствующих проверок необходимо внести изменения в Федеральный Закон от 27 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите право юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон 294-ФЗ) и Законом Российской Федерации от 21 декабря 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон "О недрах"), устанавливающих в качестве оснований для проведения внеплановых проверок:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 294-ФЗ следует читать как "26 декабря 2008 г."
- истечение срока исполнения пользователем недр уведомлений о возможном досрочном прекращении права пользования недрами;
- обращения недропользователей о проверке выполнения лицензионных условий при решении вопроса о продлении срока действия лицензии на пользование недрами.
Предлагается:
1. Дополнить статью 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" закона N 294-ФЗ двумя новыми основаниями для проведения внеплановых проверок:
1) Внеплановая проверка проводится также в случае, если это предусмотрено федеральным законом;
2) Внеплановая проверка проводится по инициативе проверяемого лица.
2. Внести в статью 21 Закона "О недрах" положение о том, что при досрочном прекращении права пользования недрами должна проводиться проверка исполнение выданного недропользователю уведомления о допущенных им нарушениях, а также в статьях 10 и 22 закона "О недрах" установить случаи инициации проверок по инициативе недропользователя.
Первая поправка в статью 10 закона N 294-ФЗ и статью 21 закона "О недрах" позволят решить проблему с назначением внеплановых проверок по уведомлениям о возможном досрочном прекращении права пользования недрами.
Вторая поправка в статью 10 закона N 294-ФЗ позволит проводить внеплановые проверки при решении вопроса о продлении срока действия лицензии.
Закон 294-ФЗ
Пункт 2 статьи 10 "Организация и проведение внеплановой проверки" дополнить словами:
4) иные основания, установленные федеральными законами;
5) обращение юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой проверки".
Закон "О недрах"
1. Дополнить абзац 7 статьи 10 "Порядок досрочного прекращения права пользования недрами" после слов "отсутствия нарушений условий лицензии данным пользователем недр" предложением "На основании обращения пользователя недр может быть проведена проверка соблюдения данным пользователем недр условий лицензии".
2. Дополнить абзац 4 статьи 21 после слов "пользователь не устранил эти нарушения" словами "что подтверждается актом проверки, проведенной уполномоченным органом государственного геологического контроля".
3. Дополнить пункт 7 части 1 статьи 22 "Основные права и обязанности пользователя недр" после слов "при которых лицензия была предоставлена" предложением "На основании обращения пользователя недр может быть проведена проверка соблюдения данным пользователем недр условий лицензии".
<< Назад |
||
Содержание Заключение Министерства экономического развития РФ от 10 сентября 2012 г. "Об экспертизе приказа Минприроды России от... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.