Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 4 сентября 2012 г. N 03-03-06/1/465
Вопрос: ООО (далее - Торговый Дом), в связи с изменением критериев отнесения организаций - юридических лиц к крупнейшим налогоплательщикам, с мая 2012 г. подлежит налоговому администрированию на региональном уровне, поэтому просим разъяснить для правильного налогового учета учет услуг по предпродажной подготовке.
Торговый Дом покупает товар у поставщиков либо готовым к продаже (с наклеенными радиозащитными этикетками и упаковкой), либо не готовым к продаже (без упаковки и без радиозащитных этикеток). Торговый Дом заключил договор со сторонней организацией на оказание услуг по предпродажной подготовке. Сторонняя организация сама закупает упаковку, радиозащитные этикетки, сама обрабатывает товар, полученный от Торгового Дома.
Торговый Дом оплачивает услуги сторонней организации ежемесячно, по актам оказания услуг, причем сумма по акту зависит от объема услуг. Если обработаны все 100% завезенного в месяц товара, то подписываются по акту и выплачиваются все 100% суммы, оговоренной в договоре, если план обработки товара не выполнен, то подписывается по акту и выплачивается сумма, соответствующая проценту выполнения плана обработки товара.
Эти услуги по предпродажной подготовке в Торговом Доме отнесены к косвенным расходам (что прописано в Учетной политике Торгового Дома) и списываются ежемесячно по акту оказания услуг, независимо от продажи обработанного сторонней организацией товара.
Просим разъяснить, правомерно ли отнесение данных расходов Торгового Дома к косвенным расходам и правомерно ли ежемесячное полное списание данных расходов по актам оказания услуг на "расходы на продажу". Материал на упаковку, радиозащитные этикетки Торговым Домом не приобретаются, технологической схемы отнесения количества материала и этикеток на единицу товара нет. Выделение доли услуги по предпродажной подготовке на единицу товара не представляется возможным, т.к. товар разный: это могут быть электронные носители информации, книги, папки, тетради, другие канцелярские товары.
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу налогового учета расходов, связанных с предпродажной подготовкой и сообщает, что согласно пункту 11.4 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, обращения организаций по оценке конкретных хозяйственных ситуаций в Департаменте не рассматриваются. За ответом на поставленный вопрос следует обращаться в аудиторские организации.
Одновременно сообщаем, что порядок определения расходов по торговым операциям установлен статьей 320 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ).
В соответствии с указанной статьей расходы текущего месяца по торговым операциям распределяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика - покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров.
Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
Таким образом, осуществленные организацией расходы, связанные с предпродажной подготовкой товара, признаются косвенными расходами, и уменьшают доходы от реализации в порядке, установленном статьей 320 НК РФ.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.