Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Временный порядок
взаимодействия между структурными подразделениями центрального аппарата ГТК России, а также внутри других таможенных органов по предупреждению происшествий
(утв. приказом ГТК РФ от 9 августа 1995 г. N 488)
В целях своевременного учета и анализа происшествий в таможенной системе Российской Федерации, а также обеспечения возможности прогнозирования основных элементов оперативной обстановки в таможенных органах и зонах их ответственности, устанавливается следующий временный порядок статистической отчетности и функционального разделения обязанностей между структурными подразделениями таможенных органов по этим вопросам.
1. Происшествиями в таможенной системе Российской Федерации считать:
1.1. Гибель сотрудников
1.2. Возбуждение в отношении сотрудников уголовных дел по подозрению в совершении преступлений.
1.3. Задержание сотрудников другими правоохранительными органами.
1.4. Исчезновение сотрудников или захват их преступными структурами.
1.5. Покушение на жизнь сотрудников, членов их семей и имущество.
1.6. Покушение на таможенные объекты, имущество, материально-технические и финансовые средства.
1.7. Утрата оружия.
1.8. Неправомерное применение оружия.
1.9. ДТП, совершенные на таможенном служебном транспорте и приведшие к гибели сотрудников или других граждан.
1.10. Авиа - и морские (речные) катастрофы.
1.11. Серьезные антиобщественные проступки сотрудников.
1.12. Массовые эпидемические инфекционные заболевания, поражения и отравления, связанные с воздействием токсичных веществ.
1.13. Пожары.
В Центральном аппарате ГТК России
2. Ответственность за добывание, обобщение и первоначальный доклад данных о происшествиях Председателю ГТК России и его заместителям, а также информирование начальников управлений и самостоятельных отделов центрального аппарата ГТК России возлагается на отдел оперативно-дежурной службы Управления таможенной охраны.
3. Ведут учеты, анализ, прогнозирование, формируют базу данных, вырабатывают предложения, проводят служебные расследования (истребуют копии материалов служебных расследований и приказов при проведении служебных расследований РТУ):
3.1. Управление собственной безопасности (УСБ) - по происшествиям 1.1 - 1.6.
Кроме того УСБ:
- информирует Управление кадров и учебных заведений (УКУЗ) о готовящихся или совершившихся фактах правонарушений сотрудниками таможенной системы, когда дальнейшее разбирательство, исходя из оперативной целесообразности, делегируется УКУЗ;
- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;
- осуществляет профилактику правонарушений среди сотрудников таможенной системы, с которыми эти мероприятия проводить гласно и открыто нецелесообразно;
- проводит специальные операции по проверке имеющейся информации, позволяющей подозревать сотрудников таможенной системы в подготовке или совершении правонарушений, а также совместно с УКУЗ по проверке действенности системы контроля в таможенных органах:
- организует взаимодействие с другими правоохранительными органами в интересах профилактики правонарушений среди личного состава.
3.2. Управление таможенной охраны (УТО) - по происшествиям 1.7, 1.8 и 1.10.
Кроме того, УТО:
- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.7, 1.8 и 1.10;
- осуществляет работу по предупреждению происшествий 1.7, 1.8 и 1.10 и совместно УСБ - по происшествию 1.6.
3.3. Региональное таможенное управление по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию по происшествиям 1.9 и 1.13.
Кроме того, это управление:
- информирует УКУЗ о результатах квартального анализа по происшествиям 1.9 и 1.13;
- осуществляет работу по предотвращению происшествий 1.9 и 1.13.
3.4. Управление кадров и учебных заведений - по происшествиям 1.1, 1.11, 1.12 и по происшествиям 1.2 и 1.3 (при подозрении в совершении общеуголовных преступлений).
Кроме того УКУЗ:
- на основе информации от УСБ, УТО и РТУ по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры и социальному развитию ежеквартально анализирует общую статистику происшествий по таможенной системе и готовит совместно с УСБ предложения руководству ГТК России по совершенствованию работы, направленной на усиление борьбы с правонарушениями среди сотрудников таможенной системы и другими происшествиями;
- передает статистические данные за календарный год Управлению таможенной статистики (УТС);
- разрабатывает проекты приказов, других распорядительных документов и ориентировок по совершенствованию воспитательно-профилактической работы, направленной на предупреждение происшествий;
- разрабатывает совместно с Управлением организации таможенного контроля (УОТК) мероприятия по совершенствованию механизма ротации кадров внутри таможенных органов в интересах профилактики правонарушений среди личного состава;
- разрабатывает совместно с УСБ мероприятия по совершенствованию системы отбора и проверки кандидатов для службы в таможенной системе;
- совместно с УСБ проводит специальные операции по проверке эффективности системы контроля в таможенных органах;
- проводит служебные расследования и разбирательства по фактам служебных правонарушений (истребует материалы разбирательств и копии приказов о принятых мерах), когда эти действия со стороны УСБ в оперативном отношении нецелесообразны.
4. Остальные управления и самостоятельные отделы по своим функциональным направлениям:
4.1. На основе изучения и анализа технологических схем таможенного контроля и оформления выявляют наиболее уязвимые таможенные процедуры, которые могут быть использованы сотрудниками таможенных органов для совершения должностных преступлений и проступков.
Разрабатывают на этой основе предложения, проекты распоряжений, указаний, ориентировок и других документов по совершенствованию технологических схем и процедур, исключающих возможность таких правонарушений.
4.2. Финансовое управление, управления таможенной охраны, таможенной инспекции, отдел контроля за соблюдением законности в таможенных органах, кроме того:
- при наличии по результатам служебных расследований, ревизий и других проверок достаточных материалов, с санкции руководства ГТК России, передают эти материалы в другие правоохранительные органы на предмет возбуждения уголовных дел по подозрению в совершении сотрудниками таможенной системы должностных преступлений;
- готовят проекты приказов о привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности, а также о принятии мер по устранению выявленных недочетов.
В таможенных органах
5. Ответственность за добывание, обобщение и первоначальный доклад данных о происшествиях начальнику таможенного органа, его заместителям, начальнику отдела собственной безопасности и начальнику инспекции по личному составу, а также по линии дежурной службы вышестоящему таможенному органу возлагается на оперативно-дежурную службу.
6. Готовят спецсообщения в вышестоящий таможенный орган, ведут учеты, формируют базу данных, анализ, прогнозирование и выработку предложений по совершенствованию работы по предупреждению происшествий:
6.1. Отдел собственной безопасности (ОСБ) совместно с заместителем начальника таможенного органа по работе с личным составом и во взаимодействии с инспекцией по личному составу по происшествиям 1.1 - 1.6.
6.2. Инспекция по личному составу (ИЛС) под руководством заместителя начальника таможенного органа по работе с личными составом и во взаимодействии с ОСБ - по остальным происшествиям.
7. Кроме того ОСБ:
- информирует ИЛС по результатам ежемесячного анализа по происшествиям 1.2, 1.3, 1.5 и 1.6;
- осуществляет профилактику правонарушений среди сотрудников, с которыми эти мероприятия проводить гласно и открыто нецелесообразно;
- проводит специальные операции по проверке имеющейся информации, позволяющей подозревать сотрудников в подготовке или совершении правонарушений, а также совместно с ИЛС по проверке действенности системы контроля в таможенных органах;
- организует взаимодействие с другими правоохранительными органами в интересах профилактики правонарушений среди личного состава.
8. ИЛС под руководством заместителя начальника таможенного органа по работе с личным составом:
- готовит статистические данные с анализом и предложениями по улучшению воспитательно-профилактической работы для доклада в вышестоящий, таможенный орган (РТУ - ежеквартально; таможни - ежемесячно);
- разрабатывает проекты приказов и других распорядительных документов по совершенствованию воспитательно-профилактической работы, направленной на предупреждение происшествий, а также о привлечении виновных к дисциплинарной и материальной ответственности;
- разрабатывает совместно с ОСБ и отделом кадров мероприятия по совершенствованию системы отбора и проверки кандидатов для службы в таможенных органах;
- совместно с ОСБ проводит специальные операции по проверке эффективности системы контроля в таможенных органах;
- проводит совместно с другими отделами служебные расследования и разбирательства по фактам служебных правонарушений, когда эти действия со стороны ОСБ в оперативном отношении нецелесообразны.
9. Остальные отделы по своим функциональным направлениям на основе изучения и анализа технологических схем таможенного контроля и оформления выявляют наиболее уязвимые таможенные процедуры, которые могут быть использованы сотрудниками таможенных органов для совершения должностных преступлений и проступков.
Разрабатывают на этой основе предложения и проекты распоряжений, указаний и других документов по совершенствованию технологических схем и процедур, исключающих возможность таких правонарушений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.