Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Петрова А.В.,
членов комиссии:
начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Рахмедова Д.С.,
заместителя начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Горяиновой Ю.В.,
заместителя начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Черкасовой Ю.А.,
ведущего консультанта отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Золотых О.А.,
при участии представителей ФГБУ "Нижегородский научно-исследовательский институт детской гастроэнтерологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации Жданова В.В., Костюнина С.В., представителя ООО "Хайнеманн Медицинтехник" Матусовой Т.В., представители ОАО "Единая электронная торговая площадка" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу "Хайнеманн Медицинтехник" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "Нижегородский научно-исследовательский институт детской гастроэнтерологии" Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Заказчик), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении ОАО "Единая электронная торговая площадка" (далее - Оператор электронной площадки) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0332100027812000034) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу (далее - ФАС России) поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Заказчик, не исполнив предписание ФАС России по делу от 06.07.2012 N 1307/12, повторно указал в техническом задании документации об Аукционе требования к техническим и функциональным характеристикам поставляемого товара, которым соответствует единственная модель магнитно-резонансного томографа Magnetom Essenza производства компании "Siemens", чем ограничил количество участников размещения заказа.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Аукциона и исполнении предписания ФАС России по делу от 06.07.2012 N 1307/12 Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона в редакции N 2 от 19.07.2012, документацией об Аукционе в редакции N 2 от 19.07.2012, протоколами, составленными в ходе размещения заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 50 000 000 рублей;
2) извещение о проведении Аукциона в редакции N 2 размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) 19.07.2012;
3) на участие в Аукционе подана 1 заявка от участника размещения заказа. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе участник размещения заказа, подавший заявку, допущен к участию в Аукционе;
4) в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Аукцион признан несостоявшимся.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1. Согласно пункту 6 предписания, выданного Комиссией на основании решения от 06.07.2012 по делу N К-1307/12, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "Науканефтегазсервис", Заказчику предписано привести документацию об Аукционе в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и учетом решения от 06.07.2012 по делу N К-1307/12.
Заказчиком внесены изменения в документацию об Аукционе, подтверждение исполнения предписания представлено в ФАС России письмом от 18.07.2012 N 615/01.
Согласно документам, представленным в жалобе Заявителя, по установленным в техническом задании документации об Аукционе следующим техническим характеристикам соответствует единственная модель магнитно-резонансного томографа Magnetom Essenza производства компании "Siemens": длина туннеля магнита, активное экранирование магнита (граница линии 5 Гаусс от изоцентра магнита), минимальная толщина среза при двумерном сборе данных.
Вместе с тем, Заказчиком на заседании Комиссии представлены документы и сведения, согласно которым по вышеуказанным техническим характеристикам соответствует, как минимум две модели магнитно-резонансного томографа, а именно Magnetom Essenza производства компании "Siemens" и "Optima MR450w with GEM" производства компании "GE Healthcare".
Учитывая изложенное, действия Заказчика при исполнении предписания ФАС России соответствуют законодательству Российской Федерации о размещении заказов.
2. Согласно части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов в документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
Частью 4 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать порядки формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды товаров, работ, услуг для целей включения таких цен в конкурсную документацию, документацию об аукционе (в том числе в документацию об открытом аукционе в электронной форме), в извещение о проведении запроса котировок, в том числе устанавливать закрытый перечень источников информации о ценах товаров, работ, услуг.
Правила формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования (далее - Правила) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2011 N 881.
В соответствии с пунктом 6 Правил выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.
Пунктом 7 Правил установлено, что на основе сформированного перечня производителей заказчик, уполномоченный орган одновременно направляют производителям посредством одинаковых средств связи (почтовой и (или) электронной связи) одинаковые по содержанию запросы о цене на медицинское оборудование, удовлетворяющие потребностям заказчика.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены запросы предложений о цене на магнитно-резонансный томограф, направленные в адрес ООО "Сименс" от 22.05.2012 N 435/1, GE Healthcare от 22.05.2012 N 436/1, ООО "БИМК-Кардио-Волга" от 22.05.2012 N 437/01, ООО "БАЛТМЕДИКАЛ" от 22.05.2012 N 438/1, ХИТАЧИ Медикал Корпорэйшн от 22.05.2012 N 439/1.
Таким образом, Заказчиком помимо производителей направлены запросы также в адрес поставщиков медицинского оборудования, что противоречит пункту 7 Правил.
Кроме того, пунктом 9 Правил предусмотрено, что в случаях если заказчиком, уполномоченным органом не получены от производителей и (или) уполномоченных представителей предложения о ценах на медицинское оборудование или получено одно предложение о цене на медицинское оборудование, в том числе при направлении запросов о цене нескольким производителям и (или) уполномоченным представителям, заказчик, уполномоченный орган используют содержащуюся в реестре контрактов информацию о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах.
При этом заказчик, уполномоченный орган выбирают в реестре контрактов не менее 5 последних по дате исполненных контрактов. В случае если разница в цене контрактов составляет 30 и более процентов, производится выбор цен 5 исполненных контрактов, отличающихся не более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта. Если количество контрактов в реестре контрактов менее 5, в том числе с разницей в цене не более 30 процентов, заказчиком, уполномоченным органом учитываются все эти контракты независимо от разницы их цен.
Представителями Заказчика на заседании Комиссии представлены документы, касающиеся формирования начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно данным документам в ответ на запросы предложений о цене на магнитно-резонансный томограф от 22.05.2012 Заказчиком получено одно предложение о цене контракта, а именно от ООО "Сименс". В указанном ответе содержится предложение о цене контракта в размере 50 000 000 рублей, включая применимый НДС.
В связи с тем, что Заказчиком получено одно предложение о цене контракта, Заказчиком в целях формирования начальной (максимальной) цены контракта использована следующая содержащаяся в реестре контрактов информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, исполненных в текущем и предшествующем годах:
1. Контракт от 07.11.2011 N 0318300119411001557_64426, заключенный на сумму 41 850 000 рублей.
2. Контракт от 17.08.2011 N 0372200038311000024-0106108-01, заключенный на сумму 54 810 000 рублей.
3. Контракт от 08.09.2011 N 08/08/2011-01, заключенный на сумму 60 000 000 рублей.
4. Контракт от 13.01.2012 N 232-1/11, заключенный на сумму 62 500 000 рублей.
5. Контракт от 05.12.2011 N 0318200063911002913-0053151-01, заключенный на сумму 86 000 000 рублей.
Таким образом, Заказчиком в целях формирования цены произведен выбор цен контрактов, отличающихся более чем на 30 процентов минимального значения цены контракта (41 850 000 рублей), что противоречит положениям пункта 9 Правил.
Кроме того, в реестре контрактов сведения об исполнении контрактов от 05.12.2011 N 0318200063911002913-0053151-01, от 13.01.2012 N 232-1/11 отсутствуют, что также противоречит положениям пункта 9 Правил.
Учитывая изложенное, положение Конкурсной документации по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта сформировано с нарушением части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
Указанное нарушение Заказчиком Закона о размещении заказов содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Хайнеманн Медицинтехник" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 09.08.2012 N К-1542/12 соответствующему должностному лицу Нижегородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
А.В. Петров |
члены Комиссии: |
Д.С. Рахмедов |
|
Ю.В. Горяинова |
|
Ю.А. Черкасова |
|
О.А. Золотых |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 9 августа 2012 г. N К-1542/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 14 августа 2012 г. N ГЗ/02632)
Текст решения официально опубликован не был