Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника правового отдела Управления контроля размещения государственного заказа Башировой Д.М.,
членов комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Пудова А.А.,
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
консультанта отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Савельевой Е.Е.,
при участии представителя ООО "РТС-тендер" Зайцевой В.В., представители ИП Кокоткин И.А., Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края, Краевого государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 1, г. Барнаул" на заседание Комиссии не явились, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом
рассмотрев жалобу ИП Кокоткина И.А. (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении Краевым государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Городская больница N 1, г. Барнаул" (далее - Заказчик), Главным управлением экономики и инвестиций Алтайского края (далее - Уполномоченный орган) открытого аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для рентгенотделения КГБУЗ "Городская больница N 1, г. Барнаул" на 4 квартал 2012 г. (номер извещения 0117200001712003798) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены тем, что Оператор электронной площадки неправомерно предоставил преференции участнику размещения заказа N 2 (Николаевой Н.Г.), в результате чего цена контракта была снижена на 15%.
Представитель Оператора электронной площадки не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 985 901 рубль;
2) извещение о проведении Аукциона размещено 26.07.2012;
3) на участие в Аукционе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Аукционе допущено 2 участника размещения заказа;
5) дата проведения Аукциона - 10.08.2012;
6) в период проведения Аукциона от 2 участников Аукциона поданы предложения о цене контракта;
7) последнее (минимальное) предложение о цене контракта - 507 739 рублей;
8) победителем Аукцион признан Заявитель.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 5 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 12.03.2012 N 120 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей размещения заказов на поставки товаров для нужд заказчиков" (далее - Приказ) установлено, что при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения аукциона в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением Республики Беларусь, государственный (муниципальный) контракт, гражданско-правовой договор бюджетного учреждения с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15% от предложенной цены государственного (муниципального) контракта, гражданско-правового договора бюджетного учреждения.
Согласно пункту 6 Приказа при размещении заказов на поставки товаров для нужд заказчиков путем проведения конкурса, аукциона порядок, установленный пунктами 3-5 Приказа, не применяется в случаях, если в рамках одного конкурса (лота) или аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа, и участник конкурса или аукциона, признанный победителем аукциона, в своей заявке предлагает к поставке товары российского и (или) белорусского и иностранного происхождения.
В соответствии извещением об Аукционе участникам размещения заказа, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров российского и (или) белорусского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном Приказом.
На заседании Комиссии представителем Оператора электронной площадки представлены сведения, подтверждающие, что заявка Заявителя, признанного победителем Аукциона, содержит предложение о поставке медицинского оборудования иностранного происхождения, а в составе заявки участника размещения заказа N 2 содержатся товары смешанного происхождения из Японии, Королевства Бельгии и Российской Федерации. При подаче заявки, участник N 2 установил отметку на сайте Оператора электронной площадки, подтверждающую возможность применения в отношении своей заявки на участие в Аукционе преференций.
При этом представитель Оператора электронной площадки пояснил, что функционал электронной площадки позволяет всем участникам размещения заказа самостоятельно указывать сведения о применении в отношении своей заявки на участие в Аукционе преференций для товаров российского происхождения в соответствии с Приказом.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки при проведении Аукциона не нарушают положения Закона о размещении заказов.
Одновременно с этим действия участника размещения заказа N 2 не соответствуют положениям пункта 6 Приказа.
Ввиду того, что ни одним из участников размещения заказа не предложены к поставке товары исключительно российского и (или) белорусского происхождения, цена контракта необоснованно снижена на 15%, что не соответствует положениям Приказа и статьи 13 Закона о размещении заказов.
Таким образом необоснованно принято решение о применении преференции 15% для товаров российского и (или) белорусского происхождения.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 N 379, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ИП Кокоткин И.А. обоснованной.
2. Признать нарушение статьи 13 Закона о размещении заказов.
3. Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущая заседание Комиссии: |
Д.М. Баширова |
члены Комиссии: |
А.А. Пудов |
|
Г.А. Абрамов |
|
Ю.П. Маринова |
|
Е.Е. Савельева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 27 августа 2012 г. N К-1646/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 30 августа 2012 г. N ГЗ/02809)
Текст решения официально опубликован не был