Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 г. О признании пункта 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 17 августа 2010 г. N 335 в части сохранения для целей ведения статистики взаимной торговли таможенного декларирования товаров 27 товарной группы ТН ВЭД ТС, вывозимых с территории РФ в другие государства - члены Таможенного союза, не соответствующим международным договорам, действующим в рамках Таможенного союза и Единого экономического пространства (Дело N 1-7/1-2012)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Предметом проверки стала норма, которая сохранила обязанность декларировать товары определенной группы для ведения статистики взаимной торговли в рамках ТС.

Речь идет о минеральном топливе, нефти, продуктах их перегонки; о битуминозных веществах; минеральных восках.

Это декларирование было сохранено названной нормой решения КТС для товаров, вывозимых из России в другие государства-члены ТС.

Суд ЕврАзЭС признал такое положение не соответствующим международным договорам, действующим в рамках ТС и Единого экономического пространства.

Как пояснил Суд ЕврАзЭС, таможенное оформление товаров, происходящих из Белоруссии, Казахстана и России, перемещаемых между территориями этих государств, отменено с 1 июля 2010 г.

Между тем оспариваемая норма до сих пор действует и сохраняет обязанность по такому декларированию для статистики.

Вопросы ведения таможенной статистики взаимной торговли товарами ТС регулируются специальным Соглашением (от 2008 г).

Этим Соглашением закреплена единая форма статотчетности для участников ВЭД. Введение иных ее форм не предусмотрено.

Однако оспариваемая норма фактически вводит подобную дополнительную отчетность.

При этом неисполнение данной обязанности на практике приводит к привлечению к административной ответственности за недекларирование товаров (что и имело место в деле заявителя). Такое происходит даже в ситуации, когда уже была представлена отчетность, предусмотренная названным Соглашением.

Таким образом, для российских хозяйствующих субъектов, по сути, введена двойная отчетность по определенной товарной группе ТН ВЭД ТС с одновременным сохранением административной ответственности за недекларирование.

Это является непропорциональным бременем, применяемым только к российским участникам ВЭД, что не соответствует принципу неприменения средств неоправданной дискриминации или скрытого ограничения торговли.

Подобное может применяться лишь в особом порядке, согласованном сторонами ТС.

С учетом этого оспариваемая норма не соответствует международным договорам.


Решение Коллегии Суда Евразийского экономического сообщества от 5 сентября 2012 г. (Дело N 1-7/1-2012)


Настоящее решение вступает в силу через пятнадцать календарных дней с даты его вынесения и считается решением Суда, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда


Текст решения опубликован на сайте Cуда Евразийского экономического сообщества (http://sudevrazes.org)


Решением Апелляционной палаты Суда Евразийского экономического сообщества от 29 ноября 2012 г. настоящее решение оставлено без изменения