Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
к распоряжению Правительства Москвы
от 10 сентября 2012 г. N 514-РП
Основные направления бюджетной и налоговой политики города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
В основу бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов положены цели, сформулированные в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2013-2015 годах" и в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в области социально-экономической политики, в том числе бюджетной политики.
В рамках реализации принятых государственных программ города Москвы, а также с учетом положений указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в области социально-экономической политики в городе Москве сохранены основные направления модернизации социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства, развития транспортной и иной инфраструктуры в регионе.
Финансовое обеспечение обозначенных приоритетов в рамках формирования бюджетных показателей и вытекающих при их реализации расходных обязательств не должны нарушать устойчивость бюджетной системы.
В связи с этим, проект закона города Москвы "О бюджете города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов" определяет объемы бюджетного финансирования, эффективность которых оценивается достижением конкретных количественно определенных целей государственной социально-экономической политики города Москвы.
В 2013-2015 годах решение задач социально-экономического развития города Москвы будет осуществляться в условиях преемственности курса бюджетной политики на обеспечение стабильности, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, реализации потенциала повышения эффективности бюджетных расходов.
1. Основные цели и задачи бюджетной политики города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Бюджетная политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов направлена на сохранение социальной и экономической стабильности города Москвы при безусловном исполнении принятых расходных обязательств, повышение эффективности бюджетных расходов и будет способствовать решению задач сохранения уровня социальной поддержки наименее защищенных категорий жителей города Москвы, прежде всего пенсионеров, занятости трудоспособного населения, бесперебойного функционирования городских систем, осуществление бюджетных инвестиций в развитие социальной сферы и объектов транспортной и инженерной инфраструктуры.
В соответствии с этим сформированы основные направления бюджетной политики города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов:
- обеспечение стабильности и бюджетной устойчивости с использованием программно-целевого метода планирования и консервативной политики в сфере управления государственным долгом;
- безусловное выполнение всех принятых социальных обязательств;
- создание условий для оказания качественных государственных услуг;
- развитие межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве;
- обеспечение прозрачности и открытости бюджетного процесса.
Для обеспечения стабильности и бюджетной устойчивости доходная часть бюджета сформирована на основании умеренно оптимистического прогноза социально-экономического развития города Москвы.
Основным ориентиром при планировании расходов на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов являлось формирование базовых показателей расходов бюджета на основании утвержденных с 2012 года государственных программ города Москвы.
Доля расходов бюджета города, сформированных в рамках государственных программ, составит в 2013 году 91,8%, в 2014 году - 90,4% и в 2015 году - 90,1% от общего объема расходов (без условно утверждаемых расходов).
Применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов программно-целевого планирования и исполнения бюджетных расходов позволит обеспечить ориентацию деятельности органов государственной власти города Москвы на достижение долгосрочных социально-экономических целей.
Утверждение бюджетных обязательств на трехлетний период в условиях пятилетних государственных программ города Москвы, направляемых в среднесрочной перспективе на конкретные цели, создает предпосылки для распространения практики заключения долгосрочных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
Стабильность и бюджетная устойчивость диктует консервативную политику в сфере управления государственным долгом. Безусловный приоритет - минимизация государственных заимствований в соответствии с потребностями города и конъюнктурой фондового рынка, сокращение дефицита бюджета, не обеспеченного собственными источниками финансирования.
Долговая нагрузка на бюджет будет оставаться на безопасном уровне в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.
Одним из основных приоритетов бюджетной политики остается безусловное выполнение всех принятых социальных обязательств. Несмотря на реализацию при подготовке проекта бюджета задачи по оптимизации некоторых видов бюджетных расходов, уровень финансирования расходов бюджета города Москвы на реализацию мер социальной поддержки граждан не уменьшен. Дополнительно предусмотрены средства для распространения установленных в городе стандартов на граждан, проживающих на присоединенных территориях.
В полном объеме будут сохранены все установленные городским законодательством социальные выплаты, льготы и гарантии гражданам.
В целях повышения эффективности бюджетных расходов и проведения политики социальной справедливости будут усилены тенденции, направленные на повышение адресности мер социальной поддержки, уход от уравнительного принципа назначения мер финансовой помощи.
Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" поставлена задача по поэтапному доведению среднего уровня оплаты труда отдельных категорий работников, оказывающих государственные (муниципальные) услуги и выполняющих работы в сфере образования, науки, здравоохранения, социального обслуживания и культуры, до определенного уровня.
Учитывая, что в отдельных отраслях средняя заработная плата работников государственных учреждений города Москвы в настоящее время уже достигла установленных ориентиров, в дальнейшем потребуется принятие точечных решений при определении объемов субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственных (муниципальных) заданий. При этом темпы повышения среднего уровня оплаты труда указанных категорий работников должны быть четко увязаны с этапами мероприятий по оптимизации сети, штатам и контингентам, направленных на повышение производительности труда и эффективности деятельности учреждений в соответствующих отраслях социальной сферы.
Необходимо обеспечить переход к "эффективному контракту", который должен четко определять условия оплаты труда с учетом "социального пакета" работника в зависимости от качества и количества выполняемой им работы по всем направлениям деятельности учреждения.
Для повышения качества государственных услуг необходимо продолжить совершенствование сети государственных учреждений города Москвы и перечней услуг, оказываемых этими учреждениями на основе данных мониторинга правоприменительной практики реформы бюджетных учреждений.
С учетом положений бюджетной политики Российской Федерации в 2012 году по законодательному закреплению за федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в соответствующих сферах, полномочий утверждать в сфере своей компетенции единые базовые перечни государственных и муниципальных услуг и работ, будет продолжена работа по совершенствованию и приведению в соответствие нормативного правового регулирования деятельности учреждений города Москвы, утверждению унифицированных отраслевых перечней услуг, устанавливающих показатели их объема и качества.
В настоящее время проблема оценки качества оказания государственных и муниципальных услуг (выполнение работ) является наиболее актуальной. В городе Москве должны быть разработаны общие положения по установлению требований к качеству предоставления каждого вида государственных и муниципальных услуг, отлажена система контроля за соблюдением установленных требований.
Предстоит усовершенствовать порядок предоставления платных услуг. Федеральные законы, предусматривающие оказание государственными и муниципальными учреждениями услуг на платной основе в различных сферах деятельности, содержат лишь общие указания на возможность их предоставления (Закон Российской Федерации "Об образовании", Федеральный закон "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и др.). Конкретные перечни таких услуг не определены.
В связи с этим, необходимо в городе Москве нормативно определить порядок формирования и утверждения перечня платных услуг, разработать отраслевые методические рекомендации по разграничению платных и бесплатных государственных и муниципальных услуг, что позволит повысить прозрачность государственных и муниципальных услуг для потребителей, а в последующем исключить возможность формального подхода к их предоставлению, а это позволит перейти на единые нормативные затраты оказания государственных и муниципальных услуг.
Необходимо разработать единые правила изменения размера субсидии в связи с недовыполнением или перевыполнением государственным бюджетным или автономным учреждением государственного задания.
Развитие межбюджетных отношений с внутригородскими муниципальными образованиями в городе Москве.
Реализация бюджетной политики в указанной области требует комплексного подхода к решению поставленных задач, поэтапного их выполнения, нацеленного на единство городского хозяйства.
При этом указанные задачи должны предусматривать мероприятия по обеспечению общественной (социальной) инфраструктурой и содействию комплексному социально-экономическому развитию города, росту материальных возможностей муниципалитетов.
Этому в полной мере соответствуют положения Закона города Москвы от 11 июля 2012 N 39 "О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы", который наделяет органы местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в целях обеспечения учета мнения населения и органов местного самоуправления при принятии решений органами исполнительной власти города Москвы, повышения эффективности взаимодействия органов местного самоуправления и органов исполнительной власти города Москвы, усиления роли органов местного самоуправления в социально-экономическом развитии соответствующих территорий.
Успешная реализация бюджетной политики в области развития внутригородских муниципальных образований должна привести к созданию системы взаимодействия населения, местного самоуправления и государственной власти.
Эффективное функционирование этой системой позволит обеспечить:
- улучшение условий жизни населения в каждом внутригородском муниципальном образовании;
- устойчивое самостоятельное развитие внутригородских муниципальных образований;
- обеспечение финансовой самостоятельности внутригородских муниципальных образований для решения вопросов, отнесенных к их компетенции.
В целях обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса с 2012 года созданы информационные порталы "Открытый бюджет" и "Наш город. Программа развития", позволяющие обеспечить доступ жителей города Москвы к надежной, всесторонней, своевременной, полной и сопоставимой информации по планированию и реализации бюджетной политики города Москвы, в том числе в рамках государственных программ города Москвы, а также принять участие в корректировке планов и программ развития города с помощью механизма "обратной связи".
2. Основные цели и задачи налоговой политики города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Основной целью налоговой политики города Москвы является создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе, а также определенность условий ведения экономической деятельности.
Основными направлениями повышения доходного потенциала налоговой системы станут:
- повышение налоговых ставок по региональным и местным налогам;
- оптимизация льготного налогообложения, позволяющая отказаться от применения отдельных неэффективных льгот, исключить случаи необоснованного снижения налоговой нагрузки, обеспечить перераспределение "налоговых расходов" бюджета, осуществляемых в виде налоговых льгот, на более востребованные направления, а также пересмотреть по ее результатам действующие принципы льготирования налогоплательщиков;
- совершенствование налогового администрирования путем усиления взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с налоговыми органами, судами и подразделениями Федеральной службы судебных приставов по реализации комплекса мер, направленных на сокращение убыточных организаций, а также организаций, имеющих задолженность по налоговым и неналоговым платежам, зачисляемым в бюджет города Москвы;
- усиление роли имущественных налогов в формировании доходной части бюджета с одновременным сохранением социальной защищенности малообеспеченных категорий граждан.
Отдельным направлением налоговой политики будет приведение городского налогового законодательства в соответствие с законодательством о налогах и сборах Российской Федерации в части:
- реализации городом полномочий, предоставленных субъектам Российской Федерации, по установлению патентной системы налогообложения;
- подготовки к реформированию системы налогообложения недвижимого имущества в связи с планируемым в перспективе введением налога на недвижимость. Переход к новой системе налогообложения имущества потребует достижения наиболее оптимального соотношения налоговой нагрузки на налогоплательщиков и увеличения поступлений налога на недвижимость в доход бюджета города.
В связи с объявленной на федеральном уровне поэтапной отменой установленных на федеральном уровне льгот по региональным и местным налогам, необходимо предусмотреть механизм финансирования дополнительно возникающих расходов органов исполнительной власти города Москвы по указанным налогам, а также спрогнозировать объем дополнительных доходов при реализации отмены указанных льгот.
3. Основные параметры бюджета города Москвы на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов
Динамика основных параметров бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов представлена в таблице 1.
Таблица 1
млрд. рублей
Показатели |
Отчетные данные с учетом межбюджетных трансфертов из федерального бюджета |
Уточненные бюджетные показатели 2012 года |
Проект |
|||
2010 год |
2011 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||
Доходы, всего |
1 126,1 |
1 480,2 |
1 384,9 |
1 495,1 |
1 582,2 |
1 668,8 |
Расходы, всего |
1 106,1 |
1 398,9 |
1 610,5 |
1 695,5 |
1 755,1 |
1 863,8 |
в том числе условно утверждаемые |
- |
- |
- |
- |
44,0 |
93,1 |
Дефицит (-)/ профицит (+), всего |
20,0 |
81,3 |
-225,6 |
-200,4 |
-172,9 |
-195,0 |
Основные характеристики бюджета города Москвы направлены на сохранение динамики роста доходов, с одновременным сохранением роста расходов бюджета города Москвы. Указанные параметры обусловлены следующими факторами.
Доходная часть бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформирована на основе прогноза основных макроэкономических показателей социально-экономического развития города Москвы в соответствии с бюджетным законодательством и законодательством о налогах и сборах Российской Федерации в условиях консолидации налогоплательщиков, а также исходя из складывающейся в текущем финансовом году фактической динамики поступлений доходов в бюджет города Москвы.
В целом объем доходов на 2013 год запланирован с ростом в 7,6% к уточненным бюджетным показателям 2012 года, на 2014 год - с ростом в 5,8% к 2013 году и на 2015 год - с ростом 5,5% к 2014 году.
Формирование показателей расходной части бюджета города Москвы на трехлетний период осуществляется по государственным программам города Москвы (доля расходов по которым составляет порядка 90%), и расходам, не включенным в государственные программы города Москвы.
В составе расходов бюджета города Москвы на первый и второй годы планового периода предусмотрены условно утвержденные расходы в объемах, соответствующих требованиям статьи 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьи 30 Закон города Москвы от 10 сентября 2008 N 39 "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве".
Общий объем дефицита бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов прогнозируется в объемах, не превышающих предельные значения, установленные статьей 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации для бюджетов субъектов Российской Федерации, и составит соответственно 200,4 млрд. рублей, 172,9 млрд. рублей, 195,0 млрд. рублей.
При 15%-ном предельном показателе дефицита бюджета субъекта, установленном Бюджетном кодексом Российской Федерации, дефицит бюджета города Москвы на 2013 год составит 13,4%, на 2014 год - 10,9%, на 2015 год 11,7% к собственным доходам.
4. Доходы бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов
Прогноз доходов бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов представлен в таблице 2.
Таблица 2
млрд. рублей
Наименование показателей |
2013 год |
Плановый период |
|||||||
Сумма |
Удельный вес в общем объеме доходов (%) |
Темпы роста к уточненным показателям 2012 года |
2014 год |
2015 год |
|||||
Сумма |
Удельный вес в общем объеме доходов (%) |
Темпы роста к прогнозу 2013 года |
Сумма |
Удельный вес в общем объеме доходов (%) |
Темпы роста к прогнозу 2014 года |
||||
Собственные доходы |
1 495,1 |
100,0 |
1,08 |
1 582,2 |
100,0 |
1,06 |
1 668,8 |
100,0 |
1,05 |
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Налоговые доходы |
1 378,4 |
92,2 |
1,09 |
1 464,9 |
92,6 |
1,06 |
1 555,1 |
93,2 |
1,06 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Федеральные налоги и сборы |
1 210,1 |
80,9 |
1,09 |
1 286,0 |
81,3 |
1,06 |
1 361,7 |
81,6 |
1,06 |
Региональные налоги |
111,1 |
7,4 |
1,13 |
116,9 |
7,4 |
1,05 |
126,4 |
7,6 |
1,08 |
Местные налоги |
15,0 |
1,0 |
1,07 |
15,9 |
1,0 |
1,05 |
16,8 |
1,0 |
1,06 |
2. Неналоговые доходы |
116,7 |
7,8 |
0,91 |
117,3 |
7,4 |
1,01 |
113,8 |
6,8 |
0,97 |
Основная доля доходов бюджета города Москвы придется на налоговые поступления (2013 год - 92,2%, 2014 год - 92,6%, 2015 год - 93,2%). При этом наибольший удельный вес будут занимать федеральные налоги: налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц, акцизы по подакцизным товарам и государственная пошлина (2013 год - 80,9%, 2014 год - 81,3%, 2015 год - 81,6%); региональные налоги: налог на имущество организаций, транспортный налог, налог на игорный бизнес (2013 год и 2014 год- 7,4%, 2015 год - 7,6%).
Прогноз налоговых доходов учитывает ожидаемые поступления налогов и результаты мониторинга финансово-экономических показателей текущего периода по крупнейшим плательщикам города.
Кроме того, в прогнозных показателях учтены доходы, поступающие в бюджет города по присоединенным территориям (2013 год - 11,9 млрд. рублей, 2014 год - 12,5 млрд. рублей и 2015 год - 13,2 млрд. рублей).
В структуре доходов бюджета города Москвы доля налога на прибыль от предприятий нефтяной и газовой отрасли характеризуется снижением с 17,6% в "докризисном" 2008 году до 5% к 2015 году. Такое снижение обусловлено снижением цены на нефть, более низкими по сравнению с "докризисным" темпом роста курса валют и введением в действие Федерального закона от 16 ноября 2011 N 321-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с созданием консолидированной группы налогоплательщиков", предоставляющего налогоплательщикам право добровольного создания консолидированных групп с целью суммирования прибылей и убытков и определения индивидуальной налогооблагаемой базы с учетом совокупного финансового результата для каждого участника консолидированной группы.
По прогнозной оценке Управления Федеральной налоговой службы России по г. Москве потери бюджета города Москвы по налогу на прибыль в связи с созданием консолидированных групп налогоплательщиков в 2013 году составят около 79,0 млрд. рублей.
Наибольшее влияние фактора вхождения крупнейших налогоплательщиков города в состав консолидированных групп отразится на показателях 2015 года.
Все виды доходов, относящиеся к категории "неналоговых", включены в состав доходной части бюджета города Москвы на основании прогнозных оценок, расчетов и обоснований, представленных главными администраторами этих доходов по закрепленным доходным источникам.
Доля неналоговых доходов в общем объеме доходной части бюджета составляет:
- в 2013 году - 7,8%;
- в 2014 году - 7,4%;
- в 2015 году - 6,8%.
В составе неналоговых доходов наиболее значительными являются доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, объем которых на 2013 год прогнозируется на уровне 78 127,2 млн. рублей, на 2014 и 2015 годы 74 281,8 млн. рублей и 75 042,3 млн. рублей соответственно, и доходы от продажи материальных и нематериальных активов, объем которых на 2013 год прогнозируется на уровне 15 500,9 млн. рублей, на 2014 год - 15 339,1 млн. рублей, на 2015 год - 15 480,6 млн. рублей.
Снижение в 2015 году по сравнению с 2014 годом неналоговых доходов и прогноз их поступления в последующем будет скорректирован в зависимости от экономической целесообразности реализации государственного имущества при изменении финансовой ситуации в экономике в целом.
Вместе с тем, необходимо повышать эффективность реализации имущества и долей в акционерных обществах, применять более рыночные методы, обеспечивающие максимальную доходность бюджета города.
5. Расходы бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы
5.1. Основные подходы к формированию расходов
Объемы бюджетных ассигнований бюджета города Москвы на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов сформированы в соответствии с основными целями и задачами социально-экономического развития города Москвы на основе оценки действующих расходных обязательств и уточнения объема принятых обязательств с учетом прекращающихся обязательств ограниченного срока действия и изменения контингента получателей.
Указанные объемы определены исходя из следующих общих для однородных видов расходных обязательств основных подходов:
- оптимизации расходных обязательств по отдельным видам расходов, связанных с закупкой товаров, выполнением работ и оказанием услуг для государственных нужд города Москвы, не менее 10% по сравнению с базовым объемом бюджетных ассигнований на 2012 год за счет снижения максимальной цены и эффективности размещения заказа;
- определения объема бюджетных ассигнований на выполнение государственного задания государственными учреждениями города Москвы в объеме не менее бюджетных ассигнований на 2012 год, при этом учтено увеличение расходов на оплату коммунальных услуг;
- учета в показателях на 2014 и 2015 годы роста потребительских цен, предусмотренного в прогнозе социально-экономического развития города Москвы.
5.2. Структура расходов
Основная часть расходов бюджета города Москвы (порядка 90%) распределена по государственным программам города Москвы.
Структура расходов бюджета города Москвы на 2012-2015 гг. в разрезе государственных программ города Москвы характеризуется следующими данными (таблица 3).
Таблица 3
млрд. рублей
|
% ГП к общему объему расходов 2012 года |
% ГП к общему объему расходов 2013 года |
% ГП к общему объему расходов 2014 года |
% ГП к общему объему расходов 2015 года |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
ВСЕГО по государственным программам |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
в том числе: |
|
|
|
|
Государственная программа города Москвы "Развитие транспортной системы на 2012-2016 гг." |
22,2 |
22,6 |
22,8 |
23,1 |
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы ("Столичное здравоохранение")"* |
16,6 |
16,6 |
17,8 |
19,2 |
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" |
17,1 |
16,3 |
17,0 |
17,0 |
Государственная программа "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" |
21,7 |
20,6 |
20,6 |
20,1 |
Государственная программа города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Жилище" |
7,8 |
8,6 |
7,4 |
6,6 |
Государственная программа города Москвы "Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры" |
3,0 |
3,0 |
2,8 |
2,8 |
Государственная программа города Москвы "Энергосбережение в городе Москве на 2011, 2012-2016 гг. и на перспективу до 2020 года" |
0,05 |
0,04 |
0,04 |
0,04 |
Государственная программа города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг." |
2,2 |
2,2 |
2,1 |
1,9 |
Государственная программа города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. |
1,9 |
2,7 |
2,6 |
2,5 |
Государственная программа города Москвы "Информационный город (2012-2016 годы)" |
2,1 |
2,4 |
2,5 |
2,5 |
Государственная программа города Москвы "Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012-2016 годы" |
1,1 |
0,8 |
0,8 |
0,8 |
Государственная программа города Москвы "Стимулирование экономической активности на 2012-2016 гг." |
1,1 |
1,2 |
1,1 |
1,0 |
Государственная программа города Москвы "Градостроительная политика" на 2012-2016 гг. |
0,7 |
0,8 |
0,6 |
0,5 |
Государственная программа города Москвы "Имущественно-земельная политика города Москвы на 2012-2016 гг." |
0,6 |
0,6 |
0,5 |
0,5 |
Государственная программа города Москвы "Безопасный город" на 2012-2016 годы |
1,5 |
1,4 |
1,4 |
1,4 |
Государственная программа города Москвы "Открытое Правительство" на 2012-2016 гг. |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
0,1 |
* С учетом средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Бюджетная политика на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, как и в предыдущие годы, имеет социальную направленность. Наибольший удельный вес в рамках общего объемов бюджетных ассигнований на указанный период составляют государственные программы города Москвы в социальной сфере ("Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы", "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")", "Развитие здравоохранения города Москвы ("Столичное здравоохранение")", "Спорт Москвы" и "Культура Москвы 2012-2016 гг.").
На реализацию Государственной программы города Москвы "Социальная поддержка жителей города Москвы на 2012-2016 годы" запланировано в 2013 году 336,0 млрд. рублей, на 2014 год - 337,0 млрд. рублей, на 2015 год - 343,2 млрд. рублей.
За счет указанных бюджетных ассигнований будет обеспечено исполнение в полном объеме законодательно установленных публично-нормативных и иных социально значимых обязательств, в том числе по выплате социальных пособий и компенсаций, региональных доплат к пенсиям, сохранятся меры социальной поддержки отдельных категорий граждан по оплате проезда на транспорте и по оплате жилого помещения, коммунальных услуг, компенсационные выплаты за пользование услугами связи (радиотрансляция и телевизионная антенна).
Расходы, связанные с предоставлением субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг малообеспеченным гражданам, а также предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям жителей города Москвы, запланированы с учетом предварительно прогнозируемого темпа роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги.
В очередном финансовом году и плановом периоде сохранится практика субсидирования из бюджета города расходов на содержание и ремонт жилищного фонда, расходов на поставку тепловой энергии для бытовых нужд населения.
Объем планируемых расходов на реализацию Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие образования города Москвы ("Столичное образование")" составит на 2013 год 266,1 млрд. рублей, на 2014 год - 278,3 млрд. рублей, на 2015 год - 289,9 млрд. рублей, что позволит продолжить работу по развитию общего и дошкольного образования в городе Москве, а также увеличить нормативы финансового обеспечения оказания государственных услуг общеобразовательными учреждениями города Москвы, обеспечить питанием воспитанников дошкольных образовательных учреждений с учетом роста контингента детей на 4%, выплаты компенсации части родительской платы в связи с планируемым повышением размера родительской платы за содержание детей в дошкольных образовательных учреждениях, предоставление субсидии на возмещение затрат, связанных с оказанием образовательных услуг дошкольного образования негосударственными образовательными учреждениями.
Расходы на здравоохранение планируются в рамках Государственной программы города Москвы на среднесрочный период (2012-2016 гг.) "Развитие здравоохранения города Москвы ("Столичное здравоохранение")" в объеме 271,0 млрд. рублей на 2013 год, 290,3 млрд. рублей на 2014 год, 326,7 млрд. рублей на 2015 год с учетом средств Фонда обязательного медицинского страхования и будут направлены на повышение доступности и качества медицинской помощи населению города Москвы.
На реализацию Государственной программы города Москвы "Культура Москвы 2012-2016 гг.", нацеленной на развитие культурного пространства города Москвы, а также развитие инфраструктуры учреждений культуры города Москвы, планируется направить в 2013 году 35,6 млрд. рублей, в 2014 году - 34,9 млрд. рублей, в 2015 году - 33,0 млрд. рублей.
На финансовое обеспечение государственной программы города Москвы "Спорт Москвы" на 2012-2016 гг. запланировано в 2013 году 43,6 млрд. рублей, в 2014 году - 41,8 млрд. рублей, в 2015 году - 43,0 млрд. рублей,
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.