Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 1275-О "По жалобе гражданки Терехиной Ольги Николаевны на нарушение ее конституционных прав частью 4 статьи 31, пунктом 6 части 1 статьи 33 и статьей 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Оспаривались нормы, устанавливающие одно из оснований для увольнения госслужащих.

Речь идет об увольнении при сокращении должностей госслужбы, когда лицо отказалось от предложенной ему иной должности либо от профпереподготовки или повышения квалификации, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности.

Как указал заявитель, эти положения неконституционны.

На практике предусмотренное ими основание не рассматривается как увольнение по инициативе представителя нанимателя.

Тем самым создаются препятствия для того, чтобы распространить на госслужащих, уволенных по названному основанию, соответствующие гарантии, в т. ч. запрет на увольнение в период нахождения в отпуске.

КС РФ отклонил эти доводы и разъяснил следующее.

В указанном случае при непредоставлении иной должности государственной гражданской службы служебный контракт с госслужащим прекращается.

Предпосылкой прекращения служебного контракта по указанному основанию являются мероприятия по сокращению должностей госслужбы, связанные в т. ч. с реорганизацией госоргана либо изменением его структуры.

Ранее КС РФ уже указывал, что в отличие от правового регулирования порядка расторжения служебного контракта с лицами, проходящими госслужбу иного вида, формулировка названного основания (причины) увольнения в этом случае не связывается с сокращением штата, а следовательно, и с волеизъявлением представителя нанимателя.

Тем не менее в связи с проведением организационно-штатных мероприятий в подобном случае служебный контракт фактически прекращается по инициативе представителя нанимателя, который принимает окончательное решение об увольнении госслужащего по своему усмотрению.

Таким образом, из указанной позиции следует, что госслужащие не могут увольняться по данному основанию без предоставления им гарантий, которые предусмотрены для случаев расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя.


Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 1275-О "По жалобе гражданки Терехиной Ольги Николаевны на нарушение ее конституционных прав частью 4 статьи 31, пунктом 6 части 1 статьи 33 и статьей 37 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"


Текст Определения официально опубликован не был