Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Центральной избирательной
комиссии Российской Федерации
от "___" _________ 2012 г. N __/_____
Концепция организации обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации на 2012-2014 годы
Введение
Инициативы по дальнейшему развитию политической системы России, в частности, возвращение к прямым выборам высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, упрощение порядка создания политических партий, расширение представительства политических партий в составе избирательных комиссий предусматривают необходимость повышения эффективности работы всех звеньев избирательных комиссий.
Высокая интенсивность проведения федеральных, региональных и муниципальных избирательных кампаний обуславливает необходимость обеспечения профессиональной подготовки специалистов избирательных комиссий на всей территории Российской Федерации. Членам избирательных комиссий требуются специальные знания в области конституционного, избирательного, гражданского, административного, финансового права, современных методов управления избирательным процессом, овладения навыками (на основе накопленного практического опыта) принятия компетентных управленческих решений, исключающих нарушения избирательных прав участников избирательного процесса. Возникла настоятельная необходимость оптимизации системы повышения квалификации членов избирательных комиссий всех уровней.
К настоящему времени накоплен значительный опыт подготовки кадров избирательных комиссий всех уровней и обучения других участников избирательного процесса. Эта работа велась в соответствии с утвержденными в установленном порядке планами работы Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации и планами работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации.
Анализ деятельности в области обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса позволил выявить ряд проблем, связанных с содержательными и техническими параметрами существующего порядка обучения, а именно:
действующая система одновременно может работать с ограниченным количеством пользователей;
по ряду объективных причин система не позволяет предоставить качественные образовательные услуги всем в них нуждающимся в силу удаленности отдельных населенных пунктов;
система не предоставляет возможности быстрого и содержательного расширения круга образовательных задач, изменения программ и курсов.
Как следствие, возникает необходимость разработки современной концепции обучения, определяющей основные направления работы в области обучения организаторов выборов и других участников избирательного процесса.
Представляется, что проблема подготовки кадров не исчерпывается повышением квалификации только действующих составов избирательных комиссий и обучением иных участников избирательного процесса. Большое значение приобретает вопрос формирования резерва кадров, поддержания его в состоянии готовности действовать эффективно и результативно в конкретных условиях места и времени проведения выборов.
Это становится особенно актуальным в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 11 июля 2001 года N 95-ФЗ "О политических партиях", в Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и в Федеральный закон от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", которые устанавливают пятилетний срок полномочий участковых избирательных комиссий, а также формирование резерва составов участковых избирательных комиссий.
Предлагаемая Концепция организации обучения кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации на 2012-2014 годы (далее - Концепция) учитывает новые требования в развитии избирательной системы, предусматривающей профессионализацию работы в целях обеспечения законности подготовки и проведения выборов и референдумов в Российской Федерации.
Цели и задачи
Цель Концепции - развитие системы повышения квалификации кадров избирательных комиссий всех уровней, подготовки резерва кандидатур в состав избирательных комиссий и их аппаратов, обучения других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации на базе современных учебно-образовательных технологий, выход ее на новый качественный уровень, позволяющий эффективно и в полной мере реализовать возложенные на избирательные комиссии функции.
Основными задачами, которые необходимо решить, являются следующие:
обеспечение возможности предоставления единых образовательных услуг путем внедрения современных информационных и коммуникационных технологий на всей территории Российской Федерации для всей системы избирательных комиссий, включая участковые избирательные комиссии, образованные за ее пределами;
создание технологий дистанционного обучения для профессиональной подготовки кадров системы избирательных комиссий в Российской Федерации;
обеспечение возможностей непрерывного образования для членов избирательных комиссий всех уровней и обучение других участников избирательного процесса;
повышение эффективности подготовки кадров избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и обучения других участников избирательного процесса.
Правовую основу Концепции составляют:
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ).
Федеральный конституционный закон от 28.06.2004 N 5-ФКЗ (ред. от 24.04.2008) "О референдуме Российской Федерации".
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах Президента Российской Федерации".
Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011, с изм. от 20.10.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
Федеральный закон от 11.07.2001 N 95-ФЗ (ред. от 02.04.2012) "О политических партиях".
Федеральный закон от 12.05.2009 N 95-ФЗ (с изм. от 20.10.2011) "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
Закон Российской Федерации от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 11.07.2011) "О средствах массовой информации".
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 06.12.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ (ред. от 30.11.2011, с изм. от 29.02.2012) "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Распоряжение Правительства России от 20 октября 2010 г. N 1815-р "О государственной программе Российской Федерации "Информационное общество (2011-2020 годы)".
Законы субъектов Российской Федерации о выборах высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти субъекта Российской Федерации.
Законы субъектов Российской Федерации о выборах глав муниципальных образований, депутатов представительных органов местного самоуправления.
Порядок реализации Концепции
В качестве основного механизма реализации Концепции разработан Единый комплекс мероприятий по обучению кадров избирательных комиссий и других участников избирательного (референдумного) процесса в Российской Федерации на 2012-2014 годы (далее - Единый комплекс) (прилагается).
Системообразующим фактором мероприятий, составляющих Единый комплекс, являются уровни организации обучения: федеральный, региональный и территориальный.
Федеральный уровень предусматривает повышение квалификации кадров Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, руководителей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и работников их аппаратов по специальным программам.
Региональный уровень предполагает обучение членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, работников их аппаратов, штатных работников территориальных избирательных комиссий по единым программам и методикам.
Территориальный (муниципальный) уровень предусматривает обучение членов участковых избирательных комиссий и их кадрового резерва по единым программам и методикам.
Вместе с тем Единый комплекс содержит перечень мероприятий, направленных на подготовку резерва кандидатур в состав избирательных комиссий (их аппаратов) и обучение других участников избирательного (референдумного) процесса. Обучение всех этих категорий должно осуществляться как на федеральном, так и региональном и территориальном уровнях.
Все мероприятия Единого комплекса структурированы в соответствии со следующими характеристиками:
категория обучающихся;
обучающий курс;
сроки проведения обучения;
форма обучения;
место проведения обучения;
ответственные исполнители за подготовку учебно-методических материалов;
ответственные исполнители за организацию обучения.
Важнейшими направлениями работы в рамках реализации Единого комплекса являются учебно-методическое обеспечение процесса обучения, независимо от форм его проведения, и непосредственно сам процесс обучения, его подготовка, сдача экзаменов, тестов.
Учебно-методическое обеспечение включает в себя подготовку и распространение учебно-методических материалов для каждой из категорий обучающихся, в том числе:
модульных программ обучения (программ повышения квалификации) и программ тематических семинаров;
учебно-методических пособий;
сборников проблемных ситуаций, учебных задач;
электронных средств обучения и контроля знаний (электронных учебников, программ компьютерного тестирования, учебных фильмов, видеокурсов);
сценариев деловых игр, тренингов, заседаний "круглых столов";
методических рекомендаций по проведению деловых игр и практических занятий;
методик по проведению аттестации и оценки уровня знаний кадров избирательных комиссий и других участников избирательного процесса;
методик определения усвоения знаний обучающихся, тестирования в области использования современных информационных технологий.
В Российском центре обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации разрабатываются универсальные модульные программы, учебные планы, методики, сформированные в соответствии со спецификой целей и задач профессиональной деятельности той или иной категории обучающихся. При разработке учебных планов, программ, учебных технологий главное внимание уделяется тому, чтобы все они соответствовали требованиям государственных образовательных стандартов, сформулированных в следующих законах и нормативных документах:
Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 21.11.2011, с изм. от 22.11.2011) "О государственной гражданской службе Российской Федерации".
Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011, с изм. и доп., вступившими в силу с 01.02.2012) "О высшем и послевузовском профессиональном образовании".
Закон Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 10.07.2012) "Об образовании".
Постановление Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N 142 "Об утверждении Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов".
Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 N 362 "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Постановление Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 N 610 (ред. от 31.03.2003) "Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов".
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки".
Указ Президента Российской Федерации от 09.09.2008 N 1332 (ред. от 12.03.2012) "Об утверждении перечня федеральных государственных образовательных учреждений высшего профессионального образования, самостоятельно устанавливающих образовательные стандарты и требования для реализуемых ими образовательных программ высшего профессионального образования".
Указ Президента Российской Федерации от 28.12.2006 N 1474 (ред. от 04.12.2009) "О дополнительном профессиональном образовании государственных гражданских служащих Российской Федерации".
Распоряжение Президента Российской Федерации от 02.05.2012 N 202-рп "Об организации в 2012 году повышения квалификации федеральных государственных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции".
Приказ Минобрнауки России от 29.03.2012 N 239 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания дополнительных профессиональных образовательных программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации государственных гражданских служащих, а также к уровню профессиональной переподготовки государственных гражданских служащих" (зарегистрирован в Минюсте России 20.04.2012 N 23921).
На региональном и территориальном (муниципальном) уровнях в части обучения членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований, территориальных и участковых избирательных комиссий основное внимание уделяется подготовке пошаговых инструкций, методических рекомендаций, разъясняющих порядок работы со списком избирателей, информирования избирателей, организации голосования вне помещения для голосования, взаимодействия с наблюдателями и представителями СМИ, применения современных технических средств подсчета голосов избирателей, установления итогов голосования и применения видеонаблюдения на избирательном участке, взаимодействия с вышестоящими избирательными комиссиями.
Учебно-методические материалы для этих категорий организаторов выборов и других участников избирательного процесса разрабатываются Российским центром обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, управлениями и отделами Аппарата ЦИК России, Федеральным центром информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, а также избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации и территориальными избирательными комиссиями.
Унификация учебно-методических пособий позволит реализовать на территории всех субъектов Российской Федерации единую концепцию обучения кадров избирательных комиссий всех уровней и правового просвещения других участников избирательного процесса, базирующуюся на общих принципах и подходах к разработке содержания обучения.
Процесс подготовки и организации обучения строится на основе предыдущего опыта работы, но с учетом современных требований к уровню профессиональной квалификации, функциональных обязанностей, ответственности соответствующих категорий специалистов, иными словами, должен быть дифференцированным.
Работа по повышению квалификации кадров ЦИК России, ФЦИ при ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России, руководителей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и работников их аппаратов реализуется в очной форме (на базе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации или выбранного в соответствии с законодательством Российской Федерации образовательного учреждения). Организатором обучения является РЦОИТ при ЦИК России.
Обучение членов избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, избирательных комиссий муниципальных образований и территориальных избирательных комиссий осуществляется как в очной форме (на базе избирательной комиссии субъекта Российской Федерации или территориальной избирательной комиссии), так и дистанционно, на базе Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России. Организаторами обучения являются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и РЦОИТ при ЦИК России.
Обучение членов участковых избирательных комиссий осуществляется в субъектах Российской Федерации территориальными избирательными комиссиями на основе разработанных РЦОИТ при ЦИК России, избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации модульных учебных программ, других учебно-методических материалов. График обучения составляется избирательной комиссией субъекта Российской Федерации с учетом сроков проведения федеральных и региональных выборов. Возможна также дистанционная форма обучения (в режиме видеоконференции) на базе Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России. Организаторами обучения, в зависимости от формы обучения, являются избирательные комиссии субъектов Российской Федерации, территориальные избирательные комиссии, РЦОИТ при ЦИК России.
Подготовка резерва кандидатур в состав участковых избирательных комиссий, а также обучение других участников избирательного (референдумного) процесса осуществляются преимущественно в дистанционной форме. Организаторами обучения выступают Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, избирательные комиссии субъектов Российской Федерации и территориальные избирательные комиссии. Обучение осуществляется в сети Интернет на базе Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России, а также обучающего интернет-портала, размещенного на сайте РЦОИТ при ЦИК России.
Использование современных информационных и коммуникационных технологий в образовательной деятельности
Разработка, внедрение и развитие Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России станет связующим звеном в организации обучения на всех уровнях избирательных комиссий, что обусловлено необходимостью внедрения новых обучающих технологий в интересах избирательных комиссий всех уровней, а также обучения других участников избирательного процесса. Основными направлениями развития обучающих технологий являются:
повышение интерактивности обучающих процедур;
использование механизмов дистанционного обучения и, как следствие, больший охват персонала;
развитие правовой грамотности избирателей.
Техническая база Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России сделает возможным внедрение следующих современных информационно-коммуникационных технологий:
дистанционного обучения в режиме видеоконференции, в режиме лекционных занятий онлайн;
подготовки видеолекций и их трансляции в рамках интернет-телевидения РЦОИТ при ЦИК России;
создание автоматизированных учебных мест, предоставляющих участникам обучения возможность углубленного изучения учебных материалов (текстовых, аудио-, видеоматериалов и мультимедийных приложений), тестирования и выполнения самостоятельной работы;
поддержки сервисов по синхронному переводу для реализуемых мероприятий.
Многофункциональная система отображения и записи станет важной составляющей Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России и позволит документировать занятия и иные информационно-просветительские мероприятия, проводимые в учебно-методическом кабинете РЦОИТ при ЦИК России, вести передачу видеоконтента на оборудование интернет-телевидения РЦОИТ при ЦИК России и онлайн-трансляции на обучающем портале РЦОИТ при ЦИК России, комплекс средств отображения необходимой видео- и мультимедийной информации в ходе организации образовательного процесса.
Исходя из этого, создаваемая система должна технически обеспечивать большой охват аудитории и содержать постоянно наполняемый контент, достаточный для нужд повышения квалификации кадров избирательных комиссий всех уровней и обучения других участников избирательного процесса.
Формы учебного процесса
Учебный процесс осуществляется в формах очного, а также дистанционного обучения с использованием электронных образовательных ресурсов.
Очное обучение
Обязательным условием для организации обучения являются сетевые ресурсы глобальной сети, обеспечивающие как прямой доступ к информации, так и опосредованный, через телефонную сеть общего пользования, мобильную связь и сервисы мобильных сетей.
Занятия, презентации и мероприятия, входящие в цикл очного обучения, проводятся как в учебно-методическом кабинете РЦОИТ при ЦИК России, так и на других выездных площадках в вузах, учреждениях, партиях с трансляцией в сети Интернет. Эти технические возможности позволяют:
проводить обучение с удаленными аудиториями с использованием средств видеоконференции;
проводить веб-обучение (вебинары);
закреплять знания с использованием документов, графических, аудио- и видеоматериалов;
получать онлайн текстовые сообщения, вопросы голосом и с помощью видеосвязи с использованием программного обеспечения свободного распространения.
Занятия с потенциальными членами (кадровым резервом) избирательных комиссий проводятся очно, в рамках утвержденного учебного плана. Занятия проводятся с применением видеоконференции, с трансляцией в Интернет, одновременно, в режиме видеоконференции и трансляции в Интернете для участников дистанционного обучения.
Учебные, справочно-информационные и иные материалы, необходимые для обучения, размещаются на обучающем интернет-портале РЦОИТ при ЦИК России.
Для аудитории, не имеющей доступа в Интернет, организуется "горячая линия" поддержки обучения с интерактивным голосовым меню и возможностью подключения услуг колл-центра и СМС-рассылки. С помощью этой службы можно удаленно подписаться на материалы занятий и сдать тесты.
Интернет-телевидение РЦОИТ при ЦИК России предназначено для общего пользования и решает не только задачу подготовки кадрового резерва избирательных комиссий, но и является элементом электорального обучения.
Популяризация электорального обучения решается также представительствами РЦОИТ при ЦИК России в электронных библиотеках вузов, а также свободным доступом к учебным материалам и размещением новостей на сайтах избирательных комиссий.
Учебно-методический кабинет также может применяться для проведения совещаний, заседаний "круглых столов" в рамках онлайн- и видеоконференций.
Дистанционные образовательные технологии
Для обеспечения максимально широкого охвата аудитории, задействованной в учебном процессе, обязательным является применение такой формы массового обучения, как дистанционное обучение. Главной чертой этой методологии обучения является независимость от расстояния между преподавателем и обучаемым.
Для решения задач дистанционного обучения используются все распространенные в России средства коммуникаций (почта, телефонная, мобильная и факсимильная связь, сервисы глобальной сети, телевизионное и радиовещание), сопутствующие информационные материалы (печатные, электронные, аудио- и видеоматериалы и др.), а также технологии оценки усвоения учебных материалов (подготовка и защита рефератов, презентации, тестирование и др.)
Указанные выше технологии дистанционного учебного процесса применяются для повышения квалификации членов избирательных комиссий всех уровней, обучения кадрового резерва избирательных комиссий, а также электорального обучения.
Для активного использования ИТ-технологий в образовательной деятельности РЦОИТ при ЦИК России предусматривается подготовка специального курса информационных технологий как предмета обучения.
Широкое использование интернет-технологий не исключает возможностей электронной почты, электронных учебников и тестов. Электронная почта при бурном развитии обычных и мобильных телефонных сетей, других технических средств связи приобретает все большее значение в обеспечении прямого общения между преподавателем и обучаемым в реальном режиме времени, сокращая пространственную и временную дистанцию между ними до минимума. Это позволяет на более высоком организационном и методическом уровне передавать задания, обеспечивать высокое качество и оперативность контроля за их выполнением, осуществлять консультирование по уже пройденному или будущему материалу.
Развитие телекоммуникационных средств связи способствует проведению различных видеоконференций и видеосеминаров непосредственно из учебно-методического кабинета РЦОИТ при ЦИК России с участием широкого круга специалистов.
В рамках создания Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России для повышения квалификации кадров избирательных комиссий всех уровней и обучения других участников избирательного процесса появляется возможность предоставить в распоряжение обучающихся инструмент, позволяющий иметь под рукой весь массив не только образовательных ресурсов РЦОИТ при ЦИК России, но и научно-исследовательских разработок, а также реальную возможность получения консультаций специалистов Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России.
Таким образом, Информационно-образовательный комплекс РЦОИТ при ЦИК России предназначен для обучения и консультирования, тестирования уровня знаний, профессиональной диагностики, оценки и аттестации, проведения мастер-классов, тренингов, практических занятий и демонстрации современных технологий, применяемых в процессе обучения кадров и резерва избирательных комиссий всех уровней и других участников избирательного (референдумного) процесса.
Пользователи Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России
Пользователями Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России являются:
члены ЦИК России с правом решающего и совещательного голоса;
работники Аппарата ЦИК России, сотрудники ФЦИ при ЦИК России и
РЦОИТ при ЦИК России;
члены избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего и совещательного голоса, работники аппаратов указанных комиссий, члены территориальных избирательных комиссий.
Доступ к ресурсам Информационно-образовательного комплекса РЦОИТ при ЦИК России осуществляется:
по локальной сети - работникам Аппарата ЦИК России и сотрудникам ФЦИ при ЦИК России и РЦОИТ при ЦИК России;
по сети Интернет - членам избирательных комиссий субъектов Российской Федерации с правом решающего и совещательного голоса, членам территориальных и участковых избирательных комиссий, наблюдателям от политических партий.
Вводится следующая градация ролей пользователей:
основной пользователь системы. Осуществляет поиск информации по заданным критериям. Осуществляет ввод данных по заведомо заложенному сценарию;
временный пользователь системы. Осуществляет поиск информации по установленным критериям;
модератор. Осуществляет поиск информации по заданным критериям (дата, тематика, ключевое слово). Осуществляет ввод данных по произвольной форме. Обладает правами удаления информации из системы;
администратор системы. Обеспечивает бесперебойность работы Информационно-образовательного комплекса, корректирует права пользователей, определяет доступность критериев поиска. Управляет структурой и наполнением баз данных.
Информационная безопасность
Обеспечение безопасной и стабильной работы Информационно-образовательного комплекса ЦИК России осуществляется путем:
регламентации доступа к комплексу и разграничения прав пользователей посредством механизма авторизации;
ограничения физического доступа к оборудованию посредством системы контроля доступа и видеонаблюдения;
обеспечения сетевой безопасности посредством отделения других сегментов сети в отдельную виртуальную сеть;
защиты от внешних сетевых атак посредством аппаратной и программной защиты.
Подсистема информационной безопасности должна реализовывать следующие функции:
назначение пользователям различных уровней доступа;
обеспечение доступа к информации и разделам комплекса соответственно уровню доступа пользователя;
запрет доступа пользователям по имени и/или IP.
Финансирование
Финансирование мероприятий Единого комплекса осуществляется в зависимости от категорий обучающихся за счет средств федерального бюджета, выделенных на совместные с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации мероприятия по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума) и обучению организаторов выборов и референдумов.
Финансирование расходов региональных планов обучения и повышения правовой культуры избирателей и обучения организаторов выборов может также производиться за счет средств регионального бюджета при условии принятия в субъекте программ (комплексов мер, перечней мероприятий и др.) по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов.
Финансирование территориальных (муниципальных) планов по повышению профессиональной подготовки организаторов выборов и повышению правовой культуры избирателей осуществляется за счет средств местных бюджетов, а отдельные мероприятия в соответствии с решением избирательной комиссии субъекта Российской Федерации могут финансироваться или софинансироваться из средств регионального бюджета, выделяемых на реализацию программ (комплексов мер, перечней мероприятий и др.) по правовому просвещению избирателей и обучению организаторов выборов.
Ожидаемые результаты от реализации Концепции
Ожидаемые результаты:
формирование комплекса технических, программных и организационных условий для достижения нового уровня развития и применения информационных технологий в системе обучения избирательных комиссий в Российской Федерации и правового просвещения избирателей;
повышение качества и эффективности обучения кадров избирательных комиссий всех уровней и других участников избирательного процесса в условиях развивающегося рынка образовательных услуг;
высокий уровень подготовленности сотрудников РЦОИТ при ЦИК России и членов избирательных комиссий в области применения информационных технологий в своей служебной деятельности;
оптимизация расходования бюджетных средств, сосредоточение материальных, финансовых и кадровых ресурсов на приоритетных направлениях развития системы повышения квалификации кадров избирательных комиссий всех уровней и обучения других участников избирательного процесса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.