Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального агентства
железнодорожного транспорта
от 20 июля 2012 г. N 273
Положение
о комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по согласованию подведомственным предприятиям крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта по согласованию подведомственным предприятиям крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия (далее - Положение) устанавливает порядок работы комиссии Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - Комиссии) по согласованию подведомственным предприятиям крупных сделок, сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, а также сделок, в которых имеется заинтересованность руководителя предприятия (далее - Сделка), в целях повышения эффективности управления федеральным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения за предприятиями, находящимися в ведении Федерального агентства железнодорожного транспорта (далее - подведомственные предприятия).
1.2. Комиссия создается Федеральным агентством железнодорожного транспорта в целях согласования совершения Сделки подведомственных предприятий в части осуществления функций, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия", а также с целью противодействия коррупции в отдельных сферах общественной жизни (повышения эффективности антикоррупционных мер).
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Федерального агентства железнодорожного транспорта, а также настоящим Положением.
1.4. Результатом работы Комиссии является решение о согласовании или об отказе в согласовании Сделки.
1.5. Юридическим фактом, завершающим осуществление функций Комиссии, является протокольное решение председателя Комиссии (далее - Протокол), утвержденное руководителем Росжелдора, о согласовании (об отказе в согласовании) Сделки (Приложение N 1).
1.6. Работа Комиссии осуществляется в отношении подведомственных предприятий.
Приказом Росжелдора от 5 апреля 2013 г. N 134 в пункт 1.7 внесены изменения
1.7. Для целей осуществления Комиссии своих функций согласно Положению используется ряд понятий:
Крупная сделка - сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения подведомственным предприятием прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет более десяти процентов уставного фонда подведомственного предприятия или более чем в 50 тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда. Стоимость отчуждаемого подведомственным предприятием в результате крупной сделки имущества определяется на основании данных его бухгалтерского учета, а стоимость приобретаемого предприятием имущества - на основании цены предложения такого имущества (согласно ст. 23 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Заимствование (сделки, связанные с заимствованием) - займы, осуществляемые подведомственным предприятием в форме:
кредитов по договорам с кредитными организациями;
бюджетных кредитов, предоставленных на условиях и в пределах лимитов, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации;
размещения облигаций или выдачи векселей
(согласно ст. 24 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Сделка, в которой имеется заинтересованность руководителя подведомственного предприятия, - сделка, совершаемая данным подведомственным предприятием в случаях, если руководитель подведомственного предприятия, его супруг(а), родители, дети, братья, сестры и (или) их аффилированные лица, признаваемые таковыми в соответствии с законодательством Российской Федерации:
являются стороной сделки или выступают в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами акций (долей, паев) юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
занимают должности в органах управления юридического лица, являющегося стороной сделки или выступающего в интересах третьих лиц в их отношениях с предприятием;
в иных определенных уставом предприятия случаях (согласно ст. 22 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях").
Минимальный размер оплаты труда - базовая сумма, применяемая для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам. С 01.01.2001 установлена в размере 100 рублей (согласно ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда").
Программа деятельности - программа деятельности предприятия, основанная на утвержденной в установленном порядке стратегии развития предприятия и утверждаемая соответствующим федеральным органом исполнительной власти ежегодно по соответствующей форме (согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10.04.2002 N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий").
Положение о закупках - правовой акт, регламентирующий правила закупки, принятый в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
План закупок товаров, работ, услуг - сформированный в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации план закупок товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год (согласно ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц").
Максимальная цена Сделки - максимальная цена контракта, определенная Заявителем согласно требованиям законодательства (согласно Федеральному закону от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд").
Минимальная цена Сделки - минимальная цена контракта, определенная Заявителем не ниже сметы (калькуляции) расходов на выполнение работ (услуг) с учетом рентабельности, заложенной подведомственным предприятием, но не ниже установленного уровня инфляции (согласно Федеральному закону от 30.11.2011 N 371-ФЗ "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов").
Стороны - физические и юридические лица, являющиеся участниками Сделки.
Заявитель - подведомственное предприятие, инициирующее работу Комиссии/направляющее на согласование Сделку.
Заявка - обращение подведомственного предприятия и прилагаемые к нему документы.
Ответственное Управление - Управление учебных заведений и правового обеспечения.
Ответственный Отдел - отдел имущественных отношений и территориального планирования Управления учебных заведений и правового обеспечения Федерального агентства железнодорожного транспорта.
II. Функции Комиссии
2.1. Комиссия готовит решения Федерального агентства железнодорожного транспорта по согласованию совершения Сделок подведомственных предприятий.
Ответственное Управление занимается подготовкой решения Федерального агентства железнодорожного транспорта по согласованию совершения Сделок подведомственных предприятий.
2.2. Для проведения согласования совершения Сделок подведомственных предприятий Комиссия выполняет следующие функции:
2.2.1. Рассматривает документы, представленные Заявителем на согласование совершения Сделок.
2.2.2. В случае необходимости запрашивает у структурных подразделений Федерального агентства железнодорожного транспорта и Заявителя необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию.
2.2.3. Устанавливает для структурных подразделений Федерального агентства железнодорожного транспорта и Заявителя сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации (не менее двух рабочих дней).
2.3. Секретарь Комиссии уведомляет о принятом решении о согласовании или об отказе в согласовании Сделок Заявителя письменно в течение двух рабочих дней, а Федеральное агентство по управлению государственным имуществом через межведомственный портал по управлению государственной собственностью в сети Интернет (далее - портал) в течение пяти рабочих дней со дня утверждения протокола руководителем Росжелдора.
В случае отсутствия технической возможности уведомить Росимущество посредством портала, уведомление происходит письменно в установленные выше сроки.
III. Порядок подачи и требования к Заявке
3.1. Заявителем от имени подведомственного предприятия может выступать уполномоченное лицо, действующее на основании документов, подтверждающих его полномочия.
3.2. Заявитель обращается с Заявкой в Росжелдор до момента проведения конкурса, аукциона либо иного способа осуществления Сделки.
3.3. С целью согласования Сделки Заявитель представляет в Росжелдор Заявку. Все представленные в Заявке документы должны быть завизированы ответственным исполнителем Заявителя.
Для целей работы Комиссии договоры по согласованию Сделок делятся на:
- расходные, то есть связанные с расходованием средств Заявителя;
- доходные, то есть связанные с поступлением средств Заявителю.
3.3.1. Заявка на согласование сделок по расходным договорам (кроме согласования договоров, связанных с инвестиционными проектами и государственными контрактами) содержит:
А. Письменное обращение на согласование Сделки с обоснованием совершения Сделки, в котором указывается:
- предмет и цель приобретения товаров, работ, услуг;
- соответствие предмета предполагаемой Сделки видам деятельности и функциям предприятия, предусмотренным его учредительным документом;
- статья Программы деятельности предприятия, в которой предусмотрены данные расходы;
- информация о наличии предполагаемых расходов в утвержденном подведомственным предприятием плане закупок товаров, работ, услуг;
- способ осуществления закупки товаров, работ, услуг, предусмотренный в Положении о закупках Заявителя.
Б. Проект договора, в котором отражаются существенные условия:
- Стороны (при единственном поставщике товаров, работ, услуг);
- предмет Сделки;
- сведения о Максимальной цене Сделки;
- условия оплаты обязательств по договору (авансовый платеж, по фактическому выполнению работ, услуг после подписания акта выполненных работ, услуг);
- срок выполнения обязательств по договору;
- срок начала действия договора.
3.3.2. Дополнительно к документам, указанным в пп. 3.3.1, при согласовании сделок по расходным договорам, связанным с реализацией инвестиционных проектов и государственных контрактов, Заявка содержит следующую информацию:
- наличие планируемых затрат в государственном контракте и в сводном сметном расчете;
- размер планируемых затрат (в том числе при заключении дополнительных соглашений).
3.3.3. При согласовании сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований, Заявитель должен дополнительно к перечню документов, указанных в пп. 3.3.1, представить документы, подтверждающие платежеспособность предприятия, в том числе наличие свободных денежных средств для обеспечения банковской гарантии.
3.3.4. Заявка на согласование сделок по доходным договорам содержит:
А. Письменное обращение на согласование Сделки с обоснованием совершения Сделки, в котором указывается:
- предмет и цель отчуждения товаров, оказания работ и услуг;
- соответствие предмета предполагаемой Сделки видам деятельности и функциям предприятия, предусмотренным его учредительным документом;
- статья Программы деятельности предприятия, в которой предусмотрены данные доходы;
- выдержка из конкурсной документации, в которой указаны существенные условия согласно пп. Б пп. 3.3.4;
- необходимости привлечения третьих сторон (соисполнителей) при заключении Сделки;
- способ осуществления Сделки (в случае необходимости);
- участие в СРО с приложением копии свидетельства, копия лицензии на осуществляемый вид деятельности (в случае необходимости).
Б. Проект договора, в котором содержатся существенные условия:
- Стороны (при единственном покупателе товаров, работ, услуг);
- предмет Сделки;
- сведения о Минимальной цене Сделки;
- условия оплаты обязательств по договору (авансовый платеж, по акту выполненных работ, услуг);
- срок выполнения обязательств по договору;
- срок начала действия договора.
3.4. Проект договора представляется с целью проведения одобрения его существенных условий (без проведения правовой экспертизы).
3.5. В зависимости от вида Сделки Комиссией могут быть запрошены у предприятия дополнительные документы.
3.6. Заявитель вправе обратиться с Заявкой на согласование совершения одновременно всех Сделок, определенных пп. 3.3.1 Положения, раз в квартал.
Решение Комиссии действительно в течение текущего квартала.
3.7. Заявка регистрируется в Административно-кадровом управлении Росжелдора в день ее поступления в соответствии с Инструкцией по делопроизводству, утвержденной приказом Росжелдора от 28.05.2007 N 129.
3.8. Заявка на согласование совершения Сделки передается на рассмотрение в Ответственное Управление в соответствии с установленным порядком.
IV. Порядок работы Комиссии
4.1. Для рассмотрения Заявки на согласование Сделки в Росжелдоре формируется постоянно действующая Комиссия, возглавляемая заместителем руководителя Росжелдора (председателем Комиссии), назначаемым приказом руководителя Росжелдора. Председатель Комиссии имеет одного заместителя и секретаря Комиссии.
Персональный состав членов Комиссии утверждается приказом Росжелдора из числа ответственных сотрудников Росжелдора.
4.2. Председатель Комиссии, действуя через секретаря Комиссии:
- организует деятельность Комиссии;
- созывает по мере необходимости заседания Комиссии.
Приказом Росжелдора от 5 апреля 2013 г. N 134 приложение дополнено подпунктом 4.2.1.
4.2.1. В случае рассмотрения Заявок, связанных с реализацией инвестиционных проектов, председателем Комиссии является заместитель руководителя Росжелдора, курирующий данное направление.
4.3. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет его заместитель.
4.4. Заявка по согласованию совершения Сделки, представленная в полном объеме и согласно Положению, рассматривается в течение 14 рабочих дней со дня регистрации согласно пункту 3.5 Положения.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду пункт 3.7 Положения
При необходимости представления дополнительной информации для принятия решения деятельность работы Комиссии продлевается на срок предоставления соответствующих данных.
4.5. Секретарь Комиссии получает Заявку и проверяет полноту информации, определенной пп. 3.3.1, 3.3.2, 3.3.3, 3.3.4 Положения.
4.5.1. В случае неполноты или несоответствия информации, указанной в Заявке, требованиям Положения секретарь Комиссии имеет право самостоятельно письменно запрашивать у Заявителя отсутствующие документы посредством факсимильной связи.
Срок принятия решения Комиссией продлевается на пять рабочих дней со дня поступления запрашиваемой информации.
Недостающие документы должны быть представлены в течение трех рабочих дней со дня получения факсограммы Заявителем.
4.5.2. В случае если Заявка отвечает всем требованиям Положения, секретарь Комиссии направляет каждому члену Комиссии на ознакомление копию Заявки за подписью начальника Ответственного Отдела, являющегося членом Комиссии.
Член Комиссии самостоятельно рассматривает Заявку в течение пяти рабочих дней и письменно представляет в Ответственный Отдел заключение по вопросам, относящимся к его компетенции не позднее чем за 24 часа до времени проведения планируемого заседания Комиссии. При этом Председатель Комиссии вправе назначить другую дату предоставления мнения членов Комиссии и дату заседания.
4.6. Секретарь Комиссии согласовывает дату и время проведения заседания Комиссии с председателем Комиссии. После согласования секретарь Комиссии письменно оповещает всех членов Комиссии о дате и времени проведения заседания Комиссии.
4.7. Письменное заключение члена Комиссии подлежит передаче секретарю Комиссии и учитывается при формировании на заседании Комиссии обоснованного заключения Комиссии о согласовании Сделки.
Мотивированное мнение члена Комиссии должно содержать информацию о том, какие вопросы по предложенной Сделке им рассмотрены, а также формулировку рекомендаций о согласовании (об отказе в согласовании) Сделки с изложением их мотивировки.
4.8. В случае непредставления членом Комиссии в установленный срок мотивированного заключения предполагается, что член Комиссии согласен с мнением Ответственного Управления.
4.9. Представитель Заявителя имеет право присутствовать на заседании Комиссии. Его полномочия должны быть подтверждены доверенностью (за исключением руководителей и заместителей руководителей).
Член Комиссии вправе инициировать присутствие Заявителя на заседании.
Представитель Заявителя обязан представить пояснения и отвечать на вопросы членов Комиссии по существу рассматриваемой Сделки, однако он не обладает правом голоса при принятии решения в ходе голосования членов Комиссии.
Секретарь Комиссии (в случае необходимости) уведомляет Заявителя о дате и времени проведения заседания Комиссии с указанием необходимости присутствия представителя.
4.10. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
4.11. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее 50 процентов от общего числа ее членов.
4.12. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании Комиссии. При равном количестве голосов "за" и "против" председатель Комиссии обладает правом решающего голоса.
Также на заседание Комиссии при необходимости могут привлекаться эксперты (в случае необходимости - на возмездной основе). Однако сами эксперты не обладают правом голоса в ходе голосования Комиссии.
4.13. Принимаемое на заседаниях Комиссии решение оформляется Протоколом, который подписывается председателем или лицом, его замещающим, секретарем Комиссии, визируется всеми членами Комиссии и утверждается руководителем Росжелдора или лицом, исполняющим его обязанности.
Оформление, регистрация и учет Протоколов осуществляется секретарем Комиссии.
4.14. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к протоколу заседания Комиссии.
4.15. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" секретарь Комиссии уведомляет Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом о принятом решении о согласовании или об отказе в согласовании Сделки через портал в течение пяти рабочих дней со дня утверждения Протокола за подписью начальника Ответственного Управления.
Приказом Росжелдора от 5 апреля 2013 г. N 134 пункт 4.16 изложен в новой редакции
4.16. Секретарь Комиссии уведомляет Заявителя письменно в течение двух рабочих дней со дня утверждения Протокола о принятом решении за подписью заместителя начальника Ответственного Управления либо за своей подписью, с приложением к нему копии Протокола.
4.17. Заявитель до пятого числа месяца, следующего за кварталом, в котором происходило согласование Росжелдором Сделок, обязан направить секретарю Комиссии в электронном виде с последующим досылом оригинала реестр совершенных за рассматриваемый квартал Сделок согласно таблице (Приложение N 2).
4.18. В случае приостановления согласования Сделки на основании пп. 4.5.1 секретарь Комиссии направляет уведомление Заявителю о представлении недостающей информации в течение трех рабочих дней. В случае непредставления определенной Положением информации Заявка аннулируется и возврату не подлежит. Заявитель вправе повторно обратиться с Заявкой (со ссылкой на предыдущее обращение) о согласовании Сделки. При этом ранее направленные документы хранятся у секретаря Комиссии.
4.19. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Ответственным Управлением совместно с Административно-кадровым управлением.
V. Заключительные положения
5.1. Решение по согласованию (отказе в согласовании) Сделки принимается в случае, если такое решение соответствует предусмотренным в Программе деятельности подведомственного предприятия мероприятиям по его развитию, объемам и источникам их финансирования, статьям бюджета предприятия на планируемый период.
5.2. Решения, принятые Комиссией относительно Сделок, описанных в пп. 3.3.1, действительны на текущий квартал. Если заседание Комиссии не проходит в течение рассматриваемого периода совершения Сделки, заявка аннулируется. Для рассмотрения совершения Сделки в течение нового периода (квартала) требуется подача новой Заявки.
5.3. В случае если Заявитель принял решение о неактуальности совершения Сделки до момента заседания Комиссии, он обязан письменно уведомить об этом Росжелдор.
Если Заявитель принял решение о неактуальности совершения Сделки после принятия решения о ее согласовании, он обязан отразить данную информацию в ежеквартальном отчете.
5.4. Секретарь Комиссии обязан направить помощнику руководителя Росжелдора перечень согласованных за прошедший квартал Сделок не позднее десятого числа месяца, следующего за отчетным кварталом, с целью размещения данной информации на официальном сайте Росжелдора в сети Интернет.
5.5. Члены Комиссии обязаны хранить коммерческую тайну, ставшую известной им при согласовании совершения Сделок подведомственных предприятий.
5.6. Согласно ст. 25 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" руководитель предприятия при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей должен действовать в интересах унитарного предприятия добросовестно и разумно.
Руководитель предприятия несет в установленном законом порядке ответственность за убытки, причиненные унитарному предприятию его виновными действиями (бездействием), в том числе в случае утраты имущества унитарного предприятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.