1. Временные рекомендации по присвоению предприятиям условных номеров для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей при изготовлении и ремонте (далее - Рекомендации) разработаны в целях реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, повышения качества и доступности исполнения государственной функции, достижения общественно значимых результатов, и определяет сроки, последовательность действий и процедуру принятия решения при осуществлении полномочий по исполнению данной функции.
2. Организация работы по присвоению предприятиям условных номеров для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей при изготовлении и ремонте осуществляется Федеральным агентством железнодорожного транспорта (далее - Росжелдор) в соответствии с протоколом совещания под председательством директора Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Х.Ш. Зябирова от 24 апреля 2007 г. N 19.
3. Для рассмотрения вопроса о возможности присвоения предприятию условного номера для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей предприятие (юридическое лицо, планирующее освоение изготовления или ремонта железнодорожного подвижного состава, его узлов и деталей) направляет в адрес Росжелдора письменное обращение, указав конкретные виды выполняемых работ, полное и сокращенное наименование предприятия, наименование железнодорожной станции примыкания с приложением следующих документов:
перечень основных нормативно-технических документов, регламентирующих выполнение определенных работ;
титульные листы технологических процессов, разработанных на базе типовых технологических процессов утвержденных Комиссией Совета по железнодорожному транспорту полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций государств-участников Содружества (далее - Комиссия Совета);
перечень основного технологического, испытательного оборудования и оснастки, включая средства неразрушающего контроля;
копию аттестата аккредитации лаборатории неразрушающего контроля;
список основных исполнителей работ с указанием их разрядов, номеров удостоверений и даты переаттестации, включая дефектоскопистов и сварщиков;
акт приемочных испытаний опытных образцов для строительства и изготовления и акт приемки опытного образца при ремонте;
сертификат соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, в соответствии с нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами.
При организации строительства новых вагонов, изготовлении ответственных узлов и деталей, подлежащих клеймению, или проведении их модернизации дополнительно предоставляются технические условия, согласованные Комиссией Совета.
4. На основании представленного комплекта документов, если он содержит достоверную и полную информацию о предприятии, Росжелдором проводится комиссионное обследование предприятия на предмет готовности к проведению конкретных работ.
5. Комиссионное обследование предприятия осуществляется в рамках межведомственной комиссии под председательством должностного лица Росжелдора либо должностного лица уполномоченного экспертного органа в соответствии пунктами 6.3 и 6.4 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 397 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3344).
6. Межведомственная комиссия формируется в целях проверки соответствия предприятия действующим нормативно-техническим документам, регламентирующим конкретный вид ремонта для конкретного железнодорожного подвижного состава и его узлов и деталей, готовности технологии как на производственный процесс в целом, так и на отдельные участки, укомплектованности необходимым ремонтным оборудованием, а также наличия квалифицированного персонала.
7. В состав межведомственной комиссии включаются представители предприятия, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (по согласованию), профильного структурного подразделения открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (по согласованию) и других заинтересованных ведомств и организаций (по согласованию и при необходимости).
8. Межведомственная комиссия проводит проверку предприятия, планирующего производство и ремонт железнодорожного подвижного состава с его последующим выходом на железнодорожные пути общего пользования, с выездом на место, по результатам которой составляется акт обследования производства на предмет готовности к проведению работ.
9. Акт обследования производства на предмет готовности к проведению работ составляется в двух экземплярах, подписывается председателем и всеми членами межведомственной комиссии и направляется в Росжелдор. Особое мнение одного или нескольких членов межведомственной комиссии излагается письменно и прилагается к указанному акту.
10. На основании положительного заключения межведомственной комиссии о возможности присвоения предприятию условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава при его производстве и ремонте Росжелдор направляет письменное обращение за подписью заместителя руководителя Росжелдора или лица, исполняющего его обязанности, в Дирекцию Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества (далее - Дирекция Совета) для подготовки решения по присвоению предприятию условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава.
11. К письменному обращению Росжелдора в адрес Дирекции Совета прикладываются копии документов, указанных в пункте 3 настоящих Рекомендаций, акт обследования производства на предмет готовности к проведению работ, а также заявка на внесение изменений в справочник "Условные коды предприятий" установленного образца.
12. При организации строительства новых вагонов, изготовлении ответственных узлов и деталей, подлежащих клеймению, или проведении их модернизации дополнительно представляются технические условия, согласованные Комиссией Совета.
13. Решение о присвоении условного номера клеймения подписывается председателем Комиссии Совета, а в его отсутствие заместителем председателя Комиссии Совета и руководителем Департамента подвижного состава и безопасности движения Дирекции Совета.
14. При изменении наименования, статуса или сдаче в аренду предприятия раннее присвоенный ему условный номер для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава передается вновь организованному предприятию при наличии акта комиссионного обследования предприятия на предмет наличия у него переданного необходимого оборудования и средств неразрушающего контроля, обученных и аттестованных исполнителей работ, а также согласованной в установленном порядке технической документации и сертификата соответствия на продукцию, подлежащую обязательной сертификации.
15. Процедура расширения области действия ранее присвоенного предприятию условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава аналогична процедуре, установленной пунктами 3-9 настоящих Рекомендаций.
16. О присвоении предприятию условного номера для клеймения ответственных узлов и деталей железнодорожного подвижного состава Росжелдор информирует телеграммой предприятие, железнодорожные администрации, Дирекцию Совета и Информационно-вычислительный центр железнодорожных администраций, а также вносит соответствующие изменения в справочник "Условные коды предприятий".
Заместитель руководителя |
В.Ю. Чепец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Временные рекомендации по присвоению предприятиям условных номеров для клеймения железнодорожного подвижного состава, его ответственных узлов и деталей при их изготовлении и ремонте (утв. Федеральным агентством железнодорожного транспорта от 21 октября 2009 г.)
Текст рекомендаций официально опубликован не был