Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Положение
о постоянно действующей комиссии по списанию с баланса и постановке на балансовый учет федерального имущества федерального дорожного агентства
(утв. распоряжением Федерального дорожного агентства от 5 сентября 2011 г. N 709/1-р)
Положение о постоянно действующей Комиссии по списанию с баланса и постановке на балансовый учет федерального имущества Федерального дорожного агентства (далее - Комиссия) разработано в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 декабря 2010 г. N 157н (зарегистрирован Минюстом России 30 декабря 2010 г., регистрационный N 19452), и приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению" (зарегистрирован Минюстом России 27 января 2011 г., регистрационный номер N 19593).
1. Списание с баланса федерального имущества Федерального дорожного агентства
1.1 Основными задачами постоянно действующей Комиссии в части списания федерального имущества Федерального дорожного агентства являются:
а) определение целесообразности (пригодности) дальнейшего использования федерального имущества Федерального дорожного агентства (далее - объект);
б) определение возможности и эффективности восстановления объекта;
в) оформление документации для списания объекта.
1.2. Решение о списании федерального имущества принимается в отношении:
а) федерального недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства);
б) иного федерального движимого имущества.
1.3. Комиссия для реализации возложенных на нее задач осуществлявляет следующие функции:
а) осматривает объект, подлежащий списанию, с использованием необходимой технической документации, а также данных бухгалтерского учета;
б) устанавливает возможность (пригодность) дальнейшего использования объекта, возможность и эффективность его восстановления;
в) устанавливает причины списания объекта (физический и моральный износ, нарушение эксплуатации, аварии, стихийные бедствия и иные чрезвычайные ситуации, длительное неиспользование объекта для управленческих нужд и др.);
д) определяет возможность использования отдельных узлов, деталей, материалов выбывающего объекта, а также проводит их оценку исходя из текущей рыночной стоимости в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) составляет акт о списании федерального имущества по установленной форме в зависимости от вида списываемого объекта.
1.4. Комиссию возглавляет председатель, который осуществляет общее руководство деятельности Комиссии, обеспечивает коллегиальность в обсуждении вопросов, распределяет обязанности и дает поручения членам Комиссии.
1.5. Комиссия проводит заседания по мере необходимости.
1.6. Заседание Комиссии проводит председатель.
Заседание Комиссии правомочно при наличии кворума, который составляет не менее двух третей членов состава Комиссии.
Срок рассмотрения Комиссией представленных ей документов не должен превышать 14 дней.
Заседание Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
1.7. Решение о списании федерального имущества принимается при единогласном решении членов Комиссии, присутствующих на заседании.
1.8. Принятое Комиссией решение о списании федерального имущества оформляется актом о списании объекта с указанием данных, характеризующих объект (дата принятия объекта к бухгалтерскому учету, год изготовления или постройки, время ввода в эксплуатацию, срок полезного использования, первоначальная стоимость и сумма начисленной амортизации, проведенные переоценки, ремонты, причины выбытия с их обоснованием, состояние основных частей, деталей, узлов, конструктивных элементов).
Акт о списании объекта (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306003 Общероссийского классификатора управленческой документации (далее - ОКУД).
Акт о списании групп объектов федерального имущества (кроме автотранспортных средств) оформляется по форме 0306033 ОКУД.
Акт о списании автотранспортных средств оформляется по форме 0306004 ОКУД.
1.9. При списании:
объектов, пришедших в негодное состояние в результате аварий, пожаров, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, к акту о списании объекта федерального имущества прилагаются документы, подтверждающие вышеуказанные обстоятельства (копии актов соответствующих учреждений);
бытовой техники (телевизоров, холодильников и т.д.) к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта по ремонту бытовой техники или дефектная ведомость о невозможности ее восстановления;
вычислительной техники к акту о списании объекта федерального имущества прилагается техническое заключение эксперта о возможности дальнейшей эксплуатации объекта.
1.10. Экспертом не может быть лицо организации, на которое возложены обязанности, связанные с непосредственной материальной ответственностью за материальные ценности, исследуемые в целях принятия решения о списании федерального имущества.
1.11. Акты о списании федерального имущества представляются на утверждение заместителю руководителя Федерального дорожного агентства, курирующему вопросы хозяйственной деятельности Федерального дорожного агентства, передаются Комиссией в Финансовое управление для списания федерального имущества с баланса Федерального дорожного агентства.
2. Постановка на балансовый учет федерального имущества (объектов основных средств) Федерального дорожного агентства
2.1 Основными задачами постоянно действующей Комиссии в части постановки на балансовый учет федерального имущества Федерального дорожного агентства являются:
- проведение при участии материально-ответственного лица непосредственного осмотра объекта основных средств, принимаемого к учету;
- подтверждение наличия основания приема объекта к учету (государственный контракт, договор поставки, товарные накладные на поставку, акт о вводе в эксплуатацию объекта основного средства, распорядительный документ Федерального дорожного агентства о принятии к учету объекта основного средства);
- проверка наличия необходимой технической документации (паспорт и другие документы);
- определяет первоначальную стоимость объекта основных средств, принимаемого к учету;
- определяет срок полезного использования основных средств.
2.2. При приеме к учету имущества Комиссия составляет:
- Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001), кроме объектов основных средств стоимостью до 3000 руб. и библиотечного фонда, драгоценностей и ювелирных изделий независимо от стоимости;
- Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф. 0306030) с приложением документов, подтверждающих государственную регистрацию объектов недвижимости в установленных законодательством случаях;
- Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).
На основании этих актов и сопроводительных документов (технических паспортов заводов-изготовителей и других) на объект основных средств оформляется Инвентарная карточка по форме 0504031, на группу объектов - по форме 0504032.
2.3. Объекты основных средств принимаются к бюджетному учету по их первоначальной стоимости согласно Инструкции по бухгалтерскому учету, утвержденной в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.