Приложение N 1
к приказу МВД РФ
от 22 августа 2012 г. N 808
Порядок
функционирования "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации
5 декабря 2014 г., 23 декабря 2016 г., 23 мая 2018 г.
1. "Телефоны доверия", входящие в систему "горячей линии МВД России" по приему и учету сообщений граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации*, предназначены для прямой круглосуточной телефонной связи граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с органами внутренних дел Российской Федерации в целях сообщения о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых в реальном времени сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации.
Пункт 2 изменен с 20 октября 2018 г. - Приказ МВД России от 23 мая 2018 г. N 320
2. "Телефоны доверия", входящие в систему "горячей линии МВД России", устанавливаются в дежурных частях Главного управления МВД России по Северо-Кавказскому федеральному округу, управлений на транспорте МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского и Забайкальского линейных управлений МВД России на транспорте, территориальных органов МВД России на региональном уровне**.
3. Функционирование "телефонов доверия", входящих в систему "горячей линии МВД России", обеспечивается дежурными частями соответствующих органов внутренних дел.
4. Прием, регистрация и разрешение в органах внутренних дел сообщений, поступающих по "телефонам доверия", входящим в систему "горячей линии МВД России", осуществляется в установленном МВД России порядке***.
5. В целях обеспечения контроля полноты регистрации информации, поступившей по "телефонам доверия", входящим в систему "горячей линии МВД России", в дежурных частях органов внутренних дел производится ее запись программно-техническими средствами регистрации информации.
6. Записи программно-технических средств регистрации информации поступивших в дежурную часть органа внутренних дел по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России", сообщений о преступлениях и иных правонарушениях, совершенных либо совершаемых сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации, в том числе полученные с помощью многофункционального цифрового регистратора сигналов, хранятся и уничтожаются в установленном МВД России порядке***.
7. Начальник органа внутренних дел несет персональную ответственность за соблюдение законности при приеме, регистрации и разрешении сообщений, поступающих по "телефону доверия", входящему в систему "горячей линии МВД России".
8. В случае выявления фактов нарушения установленного порядка функционирования "телефона доверия", входящего в систему "горячей линии МВД России", начальник органа внутренних дел принимает безотлагательные меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности.
______________________________
* Далее - "горячая линия МВД России".
** Далее - "органы внутренних дел".
Приказом МВД России от 5 декабря 2014 г. N 1083 сноска "***" изложена в новой редакции
*** Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736 "Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях" (зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный N 34570).