О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также при осуществлении полномочий по ведению реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), см. приказ ФАС России от 13 октября 2015 г. N 955/15
В целях координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" приказываю:
1. Территориальным органам ФАС России:
1.1. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок, обращения о включении сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр недобросовестных поставщиков и проведении проверок фактов уклонения от заключения контракта при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.2. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд, нужд федеральных бюджетных учреждений, начальная (максимальная) цена которых составляет 1 (один) миллиард рублей и более.
1.3. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок при размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования, начальная (максимальная) цена которых составляет 100 (сто) миллионов рублей и более.
1.4. Передавать для рассмотрения в центральный аппарат ФАС России обращения (информацию) для проведения внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки, в том числе связанных с аккредитацией участника размещения заказа на электронной площадке, требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
1.5. Осуществлять рассмотрение жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, проведение внеплановых проверок, рассмотрение обращений о включении сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в реестр недобросовестных поставщиков и проведение проверок фактов уклонения от заключения контракта, рассмотрение обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком) при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд федеральных государственных бюджетных учреждений, начальная (максимальная) цена которых менее 1 (одного) миллиарда рублей, в территориальных органах ФАС России, на территории осуществления деятельности которых расположен соответствующий заказчик, за исключением установленных случаев рассмотрения таких жалоб и обращений в центральном аппарате ФАС России.
1.6. Передачу документов (информации), указанных в пунктах 1.1-1.4 настоящего Приказа, в центральный аппарат ФАС России осуществлять в порядке, установленном пунктом 3.12 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498.
2. Управлению контроля размещения государственного заказа довести настоящий Приказ до сведения территориальных органов ФАС России.
3. Признать утратившими силу приказы ФАС России от 06.05.2008 N 156, от 23.12.2009 N 863.
4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на статс-секретаря - заместителя руководителя ФАС России Цариковского А.Ю.
Руководитель |
И.Ю. Артемьев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ФАС России и ее территориальные органы осуществляют контроль в сфере размещения государственных и муниципальных заказов. Распределены их полномочия.
Так, центральный аппарат Службы контролирует заказы от 1 млрд руб. Ему также передаются материалы по заказам, размещаемым в рамках проекта по модернизации региональных систем общего образования, с ценой контракта от 100 млн руб.
Определено, какие жалобы рассматриваются центральным аппаратом ФАС России, а какие территориальными органами Службы. Например, внеплановые проверки соответствия действий оператора электронной площадки проводят госслужащие центрального аппарата ФАС России.
Предыдущие приказы ФАС России по данным вопросам признаны утратившими силу.
Приказ Федеральной антимонопольной службы от 7 сентября 2012 г. N 572 "О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст приказа официально опубликован не был