Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 15 августа 2012 г. N АКПИ12-886 Об отказе в признании недействующими пункта 4, подпункта "б" пункта 6, подпункта "д" пункта 7 Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 ноября 2009 г. N 906н

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданин обратился в суд с заявлением о признании недействующим отдельного положения Порядка организации и деятельности федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России.

Согласно оспариваемому положению в состав специалистов экспертного бюро входят не менее трех врачей - специалистов по медико-социальной экспертизе, психолог (медицинский психолог), специалист по реабилитации (врач-специалист по медико-социальной экспертизе), специалист по социальной работе.

Заявитель полагает, что при отсутствии в экспертном составе бюро специалистов в области труда не могут быть оценены профессионально значимые качества и условия труда пострадавших от несчастных случаев на производстве или профессиональных заболеваний, их способность к труду по определенной профессии.

ВС РФ не нашел оснований для удовлетворения заявленных требований, пояснив следующее.

Правилами установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний закреплено следующее. Оценивая имеющиеся у пострадавшего профессионально значимые качества и способности, работодатель (страхователь) обязан представлять в учреждение медико-социальной экспертизы заключение органа государственной экспертизы условий труда о характере и об условиях труда пострадавших, которые предшествовали несчастному случаю и профессиональному заболеванию.

В проведении медико-социальной экспертизы гражданина могут участвовать представители государственных внебюджетных фондов, Роструда, а также специалисты соответствующего профиля.

Кроме того, согласно Закону о социальной защите инвалидов медико-социальная экспертиза осуществляется исходя из комплексной оценки состояния организма, в т. ч. оценки профессионально-трудовых данных освидетельствуемого лица.

Таким образом, данные нормативные положения обеспечивают всестороннюю оценку степени утраты профессиональной трудоспособности.


Решение Верховного Суда РФ от 15 августа 2012 г. N АКПИ12-886


Текст решения официально опубликован не был