Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов
(утв. приказом Федеральной службы судебных приставов от 30 ноября 2011 г. N 543)
I. Общие положения
1.1. Положение об организации работы по судебной защите по спорам, вытекающим из деятельности Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов определяет порядок осуществления судебной защиты интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, а также по заявлениям об оспаривании действий (бездействия) её должностных лиц.
1.2. Судебная защита по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, а также при оспаривании действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов включает в себя:
подготовку и предъявление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, исковых заявлений, заявлений в защиту интересов Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов;
подготовку и предъявление в суд в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, отзывов и возражений на исковые заявления, вытекающие из деятельности службы судебных приставов, а также на заявления об оспаривании действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов;
сбор и представление в суд в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, доказательств и иных документов, в том числе по запросам судов;
участие в судебных заседаниях по рассмотрению споров, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, в том числе посредством видеоконференцсвязи;
обжалование во всех инстанциях в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, судебных актов, принятых не в пользу Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов, а также должностных лиц службы судебных приставов.
1.3. Должностные лица службы судебных приставов принимают все предусмотренные законом меры к устранению и восстановлению нарушенных законных прав и интересов сторон исполнительного производства, третьих лиц, рассматривают возможность досудебного урегулирования возникшего спора.
1.4. Контроль за организацией работы по судебной защите территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с требованиями настоящего Положения осуществляется Правовым управлением.
II. Представление интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов в судах
2.1. Судебная защита по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, а также при оспаривании действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов осуществляется:
должностными лицами службы судебных приставов (их представителями) при оспаривании их постановлений, действий (бездействия);
работниками подразделений правового обеспечения территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее - подразделения правового обеспечения) по искам, вытекающим из деятельности соответствующих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее также - территориальных органов), а также при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц территориальных органов Федеральной службы судебных приставов;
работниками Правового управления.
2.2. Работники подразделений правового обеспечения осуществляют судебную защиту при оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее также - структурные подразделения) по спорам:
которые имеют социально значимый характер или вызывают (могут вызвать) общественный резонанс;
результаты рассмотрения которых могут повлиять на сложившуюся судебную практику (как положительно, так и отрицательно);
в случаях, когда судебные акты, принятые по результатам рассмотрения споров, могут повлечь взыскание значительных сумм денежных средств с казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и (или) её территориальных органов;
вытекающим из действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации, а также руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
2.3. Работники Правового управления могут осуществлять судебную защиту по любым спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, в целях обеспечения наиболее эффективного представления интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов.
2.4. В случаях, предусмотренных пунктами 2.2, 2.3 настоящего Положения, должностные лица структурных подразделений, работники подразделений правового обеспечения оказывают содействие лицам, осуществляющим судебную защиту, в том числе посредством:
подготовки и представления документов (включая материалы исполнительных производств);
оформления доверенностей в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации,
а также иными способами, необходимыми для целей судебной защиты.
2.5. По решению, принимаемому руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, к участию в осуществлении судебной защиты могут быть привлечены работники профильных подразделений аппарата управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов.
2.6. По решению, принимаемому директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации на основании мотивированной служебной записки Правового управления, к участию в осуществлении судебной защиты привлекаются работники профильных структурных подразделений центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов (далее - центральный аппарат).
2.7. Лица, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают:
представление в порядке и в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации, в том числе в электронном виде по сети Интернет или по электронной почте, необходимых документов и доказательств в суды, а также лицам, участвующим в деле;
получение копий судебных актов, принятых в ходе рассмотрения споров, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, в том числе путем направления в соответствующие суды запросов о выдаче (высылке) копий судебных актов в случае их непоступления.
2.8. Представление в суде интересов Правительства Российской Федерации по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, осуществляется без дополнительного поручения на основании поступивших в Федеральную службу судебных приставов документов.
2.9. Представление в суде интересов Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, осуществляется на основании соответствующих доверенностей.
2.10. Оформление доверенностей в случаях, предусмотренных настоящим Положением, осуществляется заблаговременно в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, в сроки, позволяющие обеспечить своевременное представление интересов Правительства Российской Федерации, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов и её территориальных органов в судах (в том числе путем подготовки, сбора и представления в суды необходимых документов и участия в судебных заседаниях).
В территориальных органах ведутся журналы учета оформленных доверенностей (приложение N 7).
2.11. До подготовки проектов надзорных жалоб в Верховный Суд Российской Федерации, заявлений о пересмотре в порядке надзора в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации по каждому спору, вытекающему из деятельности службы судебных приставов, принятые в рамках его рассмотрения судебные акты изучаются на предмет наличия предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований для пересмотра судебных актов в порядке надзора.
При наличии указанных оснований проекты надзорных жалоб, заявлений о пересмотре в порядке надзора, до их направления в соответствующий суд утверждаются заместителями руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - заместителями главных судебных приставов субъектов Российской Федерации, куририрующими деятельность подразделений правового обеспечения, при условии соблюдения юридико-технических норм и требований действующего законодательства Российской Федерации, и представляются на согласование в Правовое управление не позднее чем за один календарный месяц до истечения срока обжалования, установленного законодательством Российской Федерации.
В иных случаях принимаются меры, предусмотренные пунктами 5.4 - 5.6 настоящего Положения.
2.12. Во всех случаях передачи надзорных жалоб, заявлений о пересмотре в порядке надзора судебных актов по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, на рассмотрение в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также в судебные коллегии или в Президиум Верховного Суда Российской Федерации судебная защита осуществляется территориальными органами Федеральной службы судебных приставов во взаимодействии с Правовым управлением.
2.13. В случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Положения, территориальные органы Федеральной службы судебных приставов:
представляют в Правовое управление документы и доказательства, включая материалы исполнительных производств и (или) их копии, заверенные надлежащим образом;
направляют на согласование проекты отзывов и возражений на указанные заявления;
оформляют доверенности на представление работниками Правового управления интересов территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и (или) их должностных лиц.
III. Принятие решений о нецелесообразности участия в судебных заседаниях
3.1. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании представителя территориального органа Федеральной службы судебных приставов и (или) его структурного подразделения принимается руководителем территориального органа Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом субъекта Российской Федерации.
3.2. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается на основании мотивированной служебной записки подразделения правового обеспечения, направляемой не позднее чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также подтверждение наличия положительной перспективы рассмотрения спора.
3.3. Решение о нецелесообразности участия в судебном заседании принимается при наличии совокупности следующих условий:
суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует данный территориальный орган;
командирование представителя данного территориального органа и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;
участие в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи не представляется возможным;
положительная судебная перспектива рассмотрения спора;
положительная для службы судебных приставов судебная практика по данной категории споров;
рассматриваемый спор не относится к категориям, предусмотренным пунктами 2.12, 7.1.3 настоящего Положения.
3.4. В случае принятия решения о нецелесообразности участия в судебном заседании должностные лица территориального органа, осуществляющие судебную защиту, обеспечивают направление необходимых документов и доказательств в суд, рассматривающий спор.
IV. Представление интересов службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов
4.1. Решение о представлении интересов службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа, на территории действия которого расположены арбитражные суды апелляционной и (или) кассационной инстанций, принимается центральным аппаратом.
4.2. Решение о представлении интересов службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа, принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя территориального органа, из деятельности которого вытекает спор, направляемой не позднее чем за семь рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также подтверждение наличия положительной перспективы рассмотрения спора.
4.3. Решение о представлении интересов службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа Федеральной службы судебных приставов, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов, принимается при наличии совокупности следующих условий:
суд, рассматривающий спор, расположен за пределами субъекта Российской Федерации, на территории которого действует территориальный орган, из деятельности которого вытекает спор;
командирование представителя данного территориального органа и (или) его структурного подразделения для участия в судебном заседании повлечет расходование значительных сумм денежных средств;
участие в судебном заседании представителя данного территориального органа и (или) его структурного подразделения посредством видеоконференцсвязи не представляется возможным.
4.4. В случае принятия решения о представлении интересов службы судебных приставов по спорам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа, территориальный орган, из деятельности которого вытекает спор, обеспечивает:
направление в соответствующий территориальный орган и в суд, рассматривающий спор, необходимых документов и доказательств, в том числе направление в указанный территориальный орган копий искового заявления, отзыва на исковое заявление, имеющихся судебных актов;
оформление доверенностей на представление интересов территориального органа, из деятельности которого вытекает спор, и (или) его должностных лиц.
4.5. Представление интересов Федеральной службы судебных приставов, работниками территориального органа, на территории действия которого расположен соответствующий суд, осуществляется на основании доверенностей, выданных директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации.
4.6. В случае принятия решения о представлении интересов службы судебных приставов по искам, вытекающим из деятельности одного территориального органа, работниками другого территориального органа Федеральной службы судебных приставов, на территории действия которого расположен суд, представление информации в Правовое управление и в Министерство финансов Российской Федерации осуществляется территориальным органом, из деятельности которого вытекает спор, в порядке, предусмотренном настоящим Положением.
V. Принятие решений о заключении мировых соглашений и о нецелесообразности обжалования судебных актов
5.1. Решение о заключении мирового соглашения принимается директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации по искам, предъявленным к Федеральной службе судебных приставов и её территориальным органам.
5.2. Решение о заключении мирового соглашения принимается на основании мотивированной служебной записки руководителя территориального органа, направляемой не позднее чем за пять рабочих дней до даты судебного заседания, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, а также обоснование отсутствия перспективы дальнейшего обжалования с приложением проекта мирового соглашения.
5.3. Решение о заключении мирового соглашения принимается при наличии совокупности следующих условий:
документально подтвержденного размера задолженности;
отрицательной судебной перспективы по спору;
негативной судебной практики по данной категории споров;
соблюдения истцом при подаче искового заявления срока исковой давности;
улучшения положения службы судебных приставов по сравнению с перспективой вынесения судебного акта по существу спора.
5.4. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов принимается:
директором Федеральной службы судебных приставов - главным судебным приставом Российской Федерации - по искам, перечисленным в пункте 7.1.3 настоящего Положения, по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата, а также по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации;
руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации - в иных случаях.
5.5. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов принимается на основании мотивированной служебной записки, направляемой не позднее чем за пять рабочих дней до даты истечения срока на обжалование судебных актов, установленного законодательством Российской Федерации, содержащей краткое изложение фабулы дела, хронологию принятия судебных актов, краткий анализ выводов судов, обоснование отсутствия перспективы дальнейшего обжалования.
5.6. Решение о нецелесообразности обжалования судебных актов принимается при наличии совокупности условий, предусмотренных абзацами 2-5 пункта 5.3 настоящего Положения.
VII. Организация работы по судебной защите в аппарате управления территориального органа Федеральной службы судебных приставов
7.1. Организация судебной защиты по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов.
7.1.1. Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации:
принимают непосредственное участие в судебных заседаниях по социально значимым делам, а также по делам, вызвавшим общественный резонанс и затрагивающим деловую репутацию и авторитет Федеральной службы судебных приставов;
контролируют участие должностных лиц структурных подразделений территориального органа Федеральной службы судебных приставов в каждом судебном заседании об оспаривании постановлений, действий (бездействия) данных должностных лиц, а также работников подразделений правового обеспечения в судебных заседаниях в случаях, предусмотренных пунктом 7.1.2 настоящего Положения.
Территориальные органы ежемесячно не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, посредством электронной почты информируют Правовое управление об участии руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации в судебных заседаниях по указанным спорам.
7.1.2. Работники подразделений правового обеспечения принимают непосредственное участие в каждом судебном заседании (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Положения) по рассмотрению:
исков, вытекающих из деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, предъявленных к Правительству Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов и её территориальным органам;
заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц центрального аппарата Федеральной службы судебных приставов и аппарата управления территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
7.1.3. Территориальные органы не позднее дня, следующего за днем поступления к ним соответствующей информации, посредством электронной почты уведомляют Правовое управление о принятии судами к производству и ходе рассмотрения исковых заявлений, вытекающих из деятельности службы судебных приставов:
вытекающих из трудовых правоотношений;
вытекающих из действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, совершенных при ведении исполнительных производств, исполнение которых поставлено на контроль директора Федеральной службы судебных приставов - главного судебного пристава Российской Федерации;
по которым цена иска составляет сумму от 1 млн. руб.;
по которым к участию в деле в качестве ответчика привлечено Правительство Российской Федерации и (или) Министерство юстиции Российской Федерации;
социально значимого характера;
вызывающих общественный резонанс;
результаты рассмотрения которых могут повлиять на сложившуюся судебную практику (как положительно, так и отрицательно).
7.1.4. По исковым заявлениям, перечисленным в пункте 7.1.3 настоящего Положения, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Положения, территориальные органы представляют в Правовое управление:
копии документов, поступающих от других лиц, участвующих в деле, и из судов (исковых заявлений, письменных пояснений, апелляционных, кассационных жалоб и заявлений о пересмотре в порядке надзора принятых по результатам рассмотрения исковых заявлений судебных актов, а также отзывов и возражений); а также судебных актов, принятых по результатам рассмотрения споров и иных документов по запросу Правового управления - на бумажном носителе;
копии подготавливаемых и представляемых в суды территориальными органами (исковых заявлений, отзывов, возражений на исковые заявления, письменных пояснений, апелляционных, кассационных жалоб и заявлений о пересмотре в порядке надзора принятых по результатам рассмотрения исковых заявлений судебных актов), а также сведений о ходе судебного разбирательства и иных документов по запросу Правового управления - посредством электронной почты.
7.1.5. Территориальные органы Федеральной службы судебных приставов в течение 10 дней после вынесения судебного акта в окончательной форме направляют в Министерство финансов Российской Федерации сведения, предусмотренные статьей 242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7.1.6. Информация по искам, перечисленным в пункте 7.1.3 настоящего Положения, направляемая в Министерство финансов Российской Федерации, одновременно представляется посредством электронной почты в Правовое управление.
7.1.7. Территориальные органы принимают меры по возврату денежных средств, взысканных за счет казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, её территориальных органов, в том числе путем предъявления регрессных исков к лицам, виновным во взыскании указанных денежных средств.
7.1.8. В случае принятия судебных актов об отказе в удовлетворении исковых требований территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, из деятельности которых вытекают соответствующие споры, обеспечивают в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, возмещение судебных расходов, понесенных в связи с рассмотрением указанных исковых требований.
7.1.9. Подразделения правового обеспечения в случаях, если в ходе осуществления судебной защиты в действиях должностных лиц службы судебных приставов выявлены:
нарушения законодательства Российской Федерации - информируют об этом соответствующие подразделения аппарата управления территориального органа для принятия необходимых мер реагирования, в том числе постановки перед руководителями территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главными судебными приставами субъектов Российской Федерации вопросов о целесообразности проведения служебных проверок;
признаки преступлений, в том числе коррупционной направленности - информируют об этом руководителей территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главных судебных приставов субъектов Российской Федерации.
Руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации поручают подразделениям по борьбе с коррупцией проведение проверки полученных от подразделений правового обеспечения сведений, по результатам которой рассматривают вопрос о целесообразности направления соответствующих материалов в следственные органы в порядке, предусмотренном статьями 144, 145 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.
7.1.10. В случаях, когда постановления, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и их структурных подразделений признаны судами незаконными и (или) привели ко взысканию денежных средств за счет казны Российской Федерации, Федеральной службы судебных приставов, её территориальных органов, а также в случаях неучастия лиц, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в судебных заседаниях руководители территориальных органов Федеральной службы судебных приставов - главные судебные приставы субъектов Российской Федерации рассматривают вопрос о целесообразности проведения служебных проверок в отношении указанных должностных лиц.
Вопрос о целесообразности проведения служебных проверок рассматривается с учетом сроков проведения служебных проверок и привлечения к дисциплинарной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации.
Проведение служебных проверок нецелесообразно, если из материалов дела явно усматривается отсутствие нарушений в действиях соответствующих должностных лиц территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.
7.1.11. Территориальные органы ежемесячно до второго числа месяца, следующего за отчетным, направляют в Правовое управление сведения об удовлетворённых исках на бумажном носителе и электронной почтой (приложением 1).
7.2. Организация анализа работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов по судебной защите.
7.2.1. Не реже одного раза в полугодие в территориальных органах Федеральной службы судебных приставов проводится анализ состояния работы по судебной защите и составление по результатам проведенного анализа соответствующих аналитических справок, а также таблиц в формате Microsoft Excel (приложения NN 2, 3):
по искам, вытекающим из деятельности соответствующих территориальных органов;
по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и их структурных подразделений.
7.2.2. Справки, указанные в пункте 7.2.1 настоящего Положения, в обязательном порядке должны содержать анализ:
причин и условий, способствовавших увеличению (уменьшению) количества предъявленных и (или) удовлетворенных заявлений и исков, а также сумм предъявленных и (или) удовлетворенных исковых требований;
фактических оснований, побудивших истцов (заявителей) к обращению в суды с соответствующими заявлениями (исковыми заявлениями);
мотивов (со ссылками на конкретные нормы законодательства), которыми руководствовались суды при принятии судебных актов (в том числе об удовлетворении и об отказе в удовлетворении заявленных требований;
наиболее интересных и сложных примеров судебной практики с участием службы судебных приставов и её должностных лиц;
практики применения рекомендаций центрального аппарата по судебной защите;
влияния затрагивающих компетенцию службы судебных приставов постановлений и информационных писем Пленумов и Президиумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также актов данных судов, принятых в порядке надзора, на складывающуюся судебную практику.
7.2.3. Справки и таблицы, указанные в пункте 7.2.1 настоящего Положения, не позднее 10 января за истекший год и 10 июля за прошедшее полугодие направляются посредством электронной почты:
в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов, осуществляющие функции по координации деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, расположенных в пределах федерального округа (далее - координирующие территориальные органы), в соответствии с распоряжением Федеральной службы судебных приставов от 28.12.2009 N 49-р "О мерах по совершенствованию координации деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в пределах федерального округа";
в Правовое управление.
7.2.4. Координирующие территориальные органы анализируют и обобщают материалы, представленные территориальными органами Федеральной службы судебных приставов в соответствии с пунктом 7.2.3 настоящего Положения.
По результатам проведенного анализа координирующие территориальные органы:
составляют аналитические справки и таблицы в формате Microsoft Excel (приложения NN 2, 3) о результатах работы территориальных органов по судебной защите в соответствующем федеральном округе (как по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, так и по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих территориальных органов Федеральной службы судебных приставов и их структурных подразделений) в соответствии с пунктами 7.2.1, 7.2.2 настоящего Положения;
не позднее 20 января за прошедший год и 20 июля за прошедшее полугодие направляют в Правовое управление посредством электронной почты и на бумажном носителе аналитические справки и таблицы о результатах работы службы судебных приставов в соответствующем федеральном округе аналитические справки и таблицы в формате Microsoft Excel (приложения NN 2, 3) о результатах работы территориальных органов Федеральной службы судебных приставов в соответствующем федеральном округе.
7.2.5. Аналитические справки и таблицы, указанные в пунктах 7.2.1, 7.2.4 настоящего Положения, формируются в отдельные номенклатурные дела "аналитические материалы по искам, вытекающим из деятельности территориальных органов Федеральной службы судебных приставов" и "аналитические материалы по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов".
VIII. Учет информации о спорах, вытекающих из деятельности службы судебных приставов
8.1. Учет информации о спорах, вытекающих из деятельности службы судебных приставов, осуществляется после их принятия к производству судами (то есть после вынесения соответствующего определения).
8.2. Ведение ведомственной статистической отчетности по спорам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, осуществляется в соответствии с приказами Федеральной службы судебных приставов об утверждении форм статистической отчетности.
8.3. Документами первичного статистического учета в рамках организации и осуществления судебной защиты являются:
8.3.1. В структурном подразделении территориального органа Федеральной службы судебных приставов:
книга учёта заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, поданных в суды Российской Федерации (приложение N 4);
номенклатурные дела "материалы по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации".
8.3.2. В территориальных органах Федеральной службы судебных приставов:
электронный реестр исков (приложение N 5);
электронный реестр заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (приложение N 6);
номенклатурные дела "материалы по искам, вытекающим из деятельности службы судебных приставов, предъявленным к Правительству Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации, Федеральной службе судебных приставов и её территориальным органам";
номенклатурные дела "материалы по искам, предъявленным от имени Федеральной службы судебных приставов и её территориальным органам, принятым к производству судами Российской Федерации";
номенклатурные дела "материалы по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации".
8.3.3. В Правовом управлении:
электронный реестр заявлений об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов (приложение N 6);
номенклатурные дела "материалы по исковым заявлениям, принятым к производству судами Российской Федерации" (по искам, перечисленным в пункте 7.1.3 настоящего Положения);
номенклатурные дела "материалы по заявлениям об оспаривании постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов, принятым к производству судами Российской Федерации".
8.4. Ведение реестров и книг учета, предусмотренных пунктом 8.3 настоящего Положения, осуществляется на основании исковых заявлений (заявлений), иных документов, связанных с их рассмотрением, судебных актов, принятых в связи с их рассмотрением. Информация вносится в указанные документы первичного учета не позднее дня, следующего за днем её поступления.
8.5. Номенклатурные дела, предусмотренные пунктом 8.3 настоящего Положения, формируются из подлинных документов и (или) их копий, подготавливаемых и поступающих в связи с рассмотрением соответствующих исковых заявлений (заявлений), в том числе от лиц, участвующих в деле.
Копии указанных документов находятся также в материалах соответствующих исполнительных производств.
8.6. Не реже одного раза в полугодие территориальные органы Федеральной службы судебных приставов организуют взаимодействие с судами по проведению сверок данных статистического учета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.