Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора
от 5 апреля 2012 г. N 161
"Об утверждении Указаний по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Приказом Росфиннадзора от 8 сентября 2014 г. N 320 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с п. 9.7 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 278, приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Указания по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
С.Ю. Павленко |
Указания
по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
(утв. приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 апреля 2012 г. N 161)
1. Общие положения
1. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее - Росфиннадзор) и ее территориальные органы осуществляют планирование ВККР АО в соответствии с положениями Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", приказа Министерства финансов Российской Федерации от 24 февраля 2010 г. N 16н "Об утверждении федерального стандарта аудиторской деятельности "Принципы осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и требования к организации указанного контроля".
2. Настоящие Указания устанавливают требования к формированию информационно-аналитической базы ВККР АО, отбору аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке, порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами, а также порядок организации проведения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций Росфиннадзором и территориальными органами.
3. В настоящих Указаниях используются следующие сокращения:
1) аудиторская организация - аудиторская организация, проводящая обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее - Федеральный закон N 307-ФЗ);
2) ВККР АО - внешний контроль качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
3) общественно значимые организации - организации, указанные в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
4) План - План Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
5) План территориального органа - План деятельности территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
6) структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора - структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора, ответственное за организацию осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ;
7) территориальные органы - межрегиональные территориальные управления, территориальные управления Росфиннадзора, на которые в соответствии с приказом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 11 ноября 2011 г. N 490 "Об осуществлении межрегиональными территориальными управлениями, территориальными управлениями Федеральной службы финансово-бюджетного надзора внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" возложено исполнение государственной функции по осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона N 307-ФЗ.
4. Период планирования ВККР АО составляет календарный год и включает следующие взаимосвязанные и последовательные стадии:
1) формирование информационно-аналитической базы ВККР АО;
2) составление проекта Плана и проектов планов территориальных органов путем отбора аудиторских организаций, качество работы которых подлежит внешней проверке в следующем календарном году;
3) согласование проекта Плана и проектов планов территориальных органов с соответствующими органами прокуратуры;
4) утверждение проекта Плана и проектов планов территориальных органов.
2. Формирование информационно-аналитической базы ВККР АО
5. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора (территориальный орган) на постоянной основе осуществляет необходимые действия по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО.
6. Информация для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО включает:
сведения о состоянии рынка аудиторских услуг в Российской Федерации;
сведения об аудиторских организациях;
сведения о выданных аудиторскими организациями аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
сведения об общественно значимых организациях, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности;
сведения о торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании (далее - торги в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита);
сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций Росфиннадзором и территориальными органами;
сведения о результатах внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов;
иные сведения.
7. Источниками информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются:
1) средства массовой информации, сайты информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") и другие общедоступные источники, в том числе:
официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Центрального банка Российской Федерации в сети "Интернет";
официальный сайт Федеральной службы по финансовым рынкам в сети "Интернет";
официальный сайт Федерального агентства по управлению государственным имуществом в сети "Интернет";
официальный сайт государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" в сети "Интернет";
официальные сайты фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в том числе официальный сайт ОАО "ММВБ-РТС", в сети "Интернет";
официальные сайты саморегулируемых организаций аудиторов в сети "Интернет";
официальные сайты аудиторских организаций в сети "Интернет";
официальные сайты общественно значимых организаций, в которых проводится обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности, в сети "Интернет";
официальные сайты в сети "Интернет", содержащие результаты торгов в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
иные сайты в сети "Интернет", содержащие необходимую информацию для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО (www.insur-info.ru, www.audit-it.ru и др.)
2) статистическая и иная информация, предоставляемая Министерством финансов Российской Федерации;
3) информация, предоставляемая Федеральной службой по финансовым рынкам планово и по запросам, в том числе в рамках соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и Федеральной службы по финансовым рынкам;
4) информация, предоставляемая государственной корпорацией "Агентство по страхованию вкладов" планово и по запросам, в том числе в рамках Соглашения о сотрудничестве Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и государственной корпорации "Агентство по страхованию вкладов" от 13 июля 2011 г.;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
4) информация, предоставляемая иными органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественно значимыми организациями;
5) информация, предоставляемая саморегулируемыми организациями аудиторов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об аудиторской деятельности, и в рамках соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и саморегулируемых организаций аудиторов (соглашений о сотрудничестве и информационном взаимодействии территориальных органов и филиалов (территориальных представительств) саморегулируемых организаций аудиторов);
6) информация, предоставляемая аудиторскими организациями;
7) акты проверок качества работы аудиторских организаций и иные документы, полученные или составленные в ходе внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проведенных Росфиннадзором и территориальными органами;
8) иные источники информации.
8. При анализе информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО следует обращать внимание, в том числе на:
степень достоверности источника информации;
типичные нарушения требований Федерального закона N 307-ФЗ, стандартов аудиторской деятельности, правил независимости аудиторов и аудиторских организаций, кодекса профессиональной этики аудиторов;
факты нарушения законодательства Российской Федерации аудиторскими организациями, выявленные в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля иными органами государственной власти, муниципальными органами;
положительный опыт и новации в практике осуществления внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов саморегулируемыми организациями аудиторов;
случаи банкротства общественно значимых организаций;
случаи отзыва/аннулирования лицензий на осуществление определенных видов деятельности общественно значимыми организациями (в том числе отзыва у кредитных организаций лицензий на осуществление банковских операций; аннулирования, отзыва, ограничения и приостановления действия лицензий страховых организаций; аннулирования лицензий негосударственных пенсионных фондов);
масштабы деятельности аудиторских организаций (при оценке данного факта следует использовать, в том числе показатель "Объем оказанных услуг" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит "Сведения об аудиторской деятельности", утвержденной приказом Федеральной службы государственной статистики от 20 октября 2010 г. N 356 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минфином России федерального статистического наблюдения за аудиторской деятельностью" (далее - форма федерального статистического наблюдения N 2-аудит));
место нахождения аудиторской организации и места нахождения общественно значимых организаций, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которых проводится такими аудиторскими организациями;
долю общественно значимых организаций, в том числе организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, в общем количестве клиентов аудиторской организации;
типы квалификационных аттестатов аудиторов, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций;
соотношение количества аудиторов, состоящих в трудовых либо в гражданско-правовых отношениях с аудиторской организацией, и количества аудиторских проверок бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций, выполняемых такой аудиторской организацией, в течение определенного промежутка времени;
длительность проведения аудиторской проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимой организации;
превалирование немодифицированных мнений в аудиторских заключениях по итогам проведения обязательного аудита в общем количестве выданных аудиторских заключений по итогам проведения обязательного аудита (при оценке данного факта используется расчетный показатель "Доля выданных аудиторских заключений (обязательный аудит) с выражением безоговорочно-положительного мнения в общем количестве выданных аудиторских заключений" формы федерального статистического наблюдения N 2-аудит);
аффилированность аудиторских организаций с общественно значимыми организациями;
оказание аудиторской организацией сопутствующих аудиту и прочих связанных с аудиторской деятельностью услуг в отношении общественно значимой организации, обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности которой проводит такая аудиторская организация;
ориентацию и приоритеты в деятельности аудиторских организаций на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности определенных общественно значимых организаций;
деятельность аудиторских организаций, применяющих демпинг цен при участии в торгах в форме открытого конкурса с целью заключения договора на проведение обязательного аудита;
отрицательные отзывы о деятельности аудиторской организации в средствах массовой информации и сети "Интернет".
9. Результатами регулярных действий по сбору, обработке и анализу информации для формирования информационно-аналитической базы ВККР АО являются систематизированные данные об аудиторских организациях, которые предназначены для использования на последующей стадии планирования. Систематизированные данные оформляются в виде таблицы, форма которой предусмотрена приложением к настоящим Указаниям.
3. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций, проводимых Росфиннадзором и территориальными органами
10. ВККР АО подлежит планированию. Планирование ВККР АО осуществляется путем составления и утверждения Росфиннадзором и территориальными органами Плана и планов территориальных органов на следующий календарный год.
11. План и планы территориальных органов представляют собой перечень внешних проверок качества работы аудиторских организаций, которые планируется осуществить в календарном году.
12. План и планы территориальных органов составляются на основе циклического подхода или риск-ориентированного подхода.
13. Циклический подход предполагает осуществление внешней проверки качества работы аудиторской организации Росфиннадзором и территориальными органами не чаще одного раза в два года начиная с календарного года, следующего за годом внесения сведений об аудиторской организации в реестр аудиторов и аудиторских организаций саморегулируемой организации аудиторов.
14. Риск-ориентированный подход предполагает отбор аудиторских организаций на основе анализа рисков их аудиторской деятельности. При этом во внимание принимаются, в частности, следующие риски аудиторской деятельности аудиторских организаций:
1) количество клиентов аудиторской организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
2) количество иных клиентов аудиторской организации, которые считаются общественно значимыми организациями;
3) результаты предыдущих внешних проверок качества работы аудиторских организаций Росфиннадзором и территориальными органами, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
4) результаты внешних проверок качества работы аудиторских организаций саморегулируемыми организациями аудиторов, в том числе выявленные недостатки в организации и осуществлении внутреннего контроля качества работы аудиторских организаций, нарушения требования независимости аудиторов и аудиторских организаций, несоблюдение требования обучения по программам повышения квалификации аудиторов;
5) иные факты, указанные в пункте 8 настоящих Указаний.
При использовании риск-ориентированного подхода следует обеспечить периодичность проведения внешних проверок качества работы аудиторских организаций в соответствии с пунктом 13 настоящих Указаний.
15. При составлении Плана и планов территориальных органов следует учитывать следующие требования:
требование о проведении в одном календарном году внешних проверок качества работы аудиторских организаций, входящих в одну аудиторско-консалтинговую группу;
требование части 10 статьи 9 Федерального закона N 294-ФЗ о проведении плановых внешних проверок качества работы в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации аудиторов и не менее чем двух членов саморегулируемой организации аудиторов в соответствии с ежегодным Планом, содержащим сведения планов территориальных органов.
3.1. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций в центральном аппарате Росфиннадзора
16. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет План на следующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 489).
17. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора приступает к разработке проекта Плана в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
18. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора при составлении Плана принимает во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора;
степень обеспеченности Росфиннадзора трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора.
19. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора составляет проект Плана в срок не позднее 1 июля года, предшествующего планируемому периоду, и согласовывает его с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду.
20. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации согласованный с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора проект Плана для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
С учетом поступивших предложений Генеральной прокуратуры Российской Федерации структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дорабатывает проект Плана.
21. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора дополняет доработанный проект Плана сведениями планов территориальных органов, утвержденных в порядке, предусмотренном подразделом 3.2 настоящих Указаний.
22. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в срок до 20 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет заместителю руководителя Росфиннадзора, ответственному за ВККР АО, проект Плана, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, для согласования.
23. После согласования с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора направляет проект Плана, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, до 25 октября года, предшествующего планируемому периоду, на утверждение руководителю Росфиннадзора.
24. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в Генеральную прокуратуру Российской Федерации утвержденный План, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов.
25. Утвержденный План, содержащий сведения утвержденных планов территориальных органов, размещается на официальном сайте Росфиннадзора в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений утвержденных Плана и планов территориальных органов, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора несет ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана.
3.2. Порядок организации планирования внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом
27. Территориальный орган составляет План территориального органа на следующий календарный год в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
28. В План территориального органа включаются плановые внешние проверки качества работы аудиторских организаций по централизованным заданиям (далее - централизованные задания) и по инициативе территориального органа.
Централизованные задания подготавливаются структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора для направления в территориальный орган.
В централизованном задании, направляемом в территориальный орган, содержится информация об аудиторских организациях, плановая внешняя проверка качества работы которых проводится соответствующим территориальным органом, включая при необходимости сведения о проведении такими аудиторскими организациями обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности общественно значимых организаций.
29. Территориальный орган приступает к разработке проекта Плана территориального органа в срок не позднее 1 июня года, предшествующего планируемому периоду, путем отбора аудиторских организаций на основании циклического и (или) риск-ориентированного подходов.
30. Территориальный орган при разработке проекта Плана территориального органа принимает во внимание:
законность и периодичность плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом;
степень обеспеченности территориального органа трудовыми, техническими, материальными и финансовыми ресурсами;
равномерность распределения ресурсов на проведение плановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом в течение календарного года;
равномерность нагрузки на инспекторов территориального органа;
наличие резерва времени для выполнения внеплановых внешних проверок качества работы аудиторских организаций территориальным органом.
31. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора направляет централизованные задания, согласованные с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора, не позднее 15 июля года, предшествующего планируемому периоду, в территориальный орган для их учета при составлении проекта Плана территориального органа.
Централизованные задания направляются в территориальный орган в письменной форме (в виде письма для служебного пользования) и в форме электронного документа по закрытым каналам связи.
32. С учетом поступивших централизованных заданий территориальный орган составляет проект Плана территориального органа и направляет его на согласование в центральный аппарат Росфиннадзора до 1 августа года, предшествующего планируемому периоду.
Проект Плана территориального органа вместе с обоснованием выбора аудиторских организаций, плановые внешние проверки качества работы которых будут проводиться по инициативе территориального органа, направляется в центральный аппарат Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
33. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора рассматривает проект Плана территориального органа, согласовывает его с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора и направляет в территориальный орган в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний, до 20 августа года, предшествующего планируемому периоду, согласованный с центральным аппаратом Росфиннадзора проект Плана территориального органа.
34. Территориальный орган в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в органы прокуратуры по месту нахождения аудиторских организаций в соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 11 августа 2010 г. N 313 "О порядке формирования органами прокуратуры ежегодного сводного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" согласованный с центральным аппаратом Росфиннадзора проект Плана территориального органа для его рассмотрения на предмет законности включения в него аудиторских организаций.
35. Территориальный орган рассматривает поступившие предложения соответствующих органов прокуратуры к проекту Плана территориального органа, дорабатывает проект Плана территориального органа с учетом поступивших предложений и в срок до 10 октября года, предшествующего планируемому периоду, направляет его в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний, на согласование в центральный аппарат Росфиннадзора.
Одновременно с доработанным проектом Плана территориального органа в центральный аппарат Росфиннадзора направляются копии писем соответствующих органов прокуратуры, содержащие сведения о согласовании проекта Плана территориального органа либо о наличии предложений по его доработке.
36. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора рассматривает и согласовывает с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора доработанный проект Плана территориального органа с учетом поступивших предложений соответствующих органов прокуратуры в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня его получения.
По итогам рассмотрения доработанного проекта Плана территориального органа с учетом поступивших предложений соответствующих органов прокуратуры, согласования его с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора принимается решение о согласовании проекта Плана территориального органа, о котором сообщается территориальному органу в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
37. Проект Плана территориального органа, согласованный с центральным аппаратом Росфиннадзора, утверждается руководителем территориального органа.
Копия утвержденного Плана территориального органа направляется в центральный аппарат Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
Территориальный орган в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489, в срок до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду, направляет в соответствующие органы прокуратуры утвержденный План территориального органа.
38. Утвержденный План территориального органа размещается на официальном сайте территориального органа в сети "Интернет" до 31 декабря года, предшествующего планируемому периоду, за исключением сведений утвержденного плана территориального органа, распространение которых ограничено или запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
39. Руководитель территориального органа несет ответственность за разработку, качественное и своевременное выполнение Плана территориального органа.
4. Порядок внесения изменений в План и План территориального органа
40. Внесение изменений в План и План территориального органа осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации N 489.
4.1. Порядок внесения изменений в План
41. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора при возникновении установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План согласовывает внесение таких изменений с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора.
42. При согласовании внесения изменений в План структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора подготавливает в соответствии с правилами делопроизводства в центральном аппарате Росфиннадзора служебное письмо в Генеральную прокуратуру Российской Федерации со сведениями о внесенных в План изменениях.
Служебное письмо Росфиннадзора со сведениями о внесенных в План изменениях направляется в 10-дневный срок со дня их внесения в Генеральную прокуратуру Российской Федерации на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
43. Сведения о внесенных в План изменениях размещаются на официальном сайте Росфиннадзора в сети "Интернет".
4.2. Порядок внесения изменений в План территориального органа
44. Территориальный орган при возникновении установленных постановлением Правительства Российской Федерации N 489 оснований для внесения изменений в План территориального органа направляет в центральный аппарат Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний, письменный запрос о таких изменениях для согласования.
45. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменного запроса рассматривает основания внесения изменений в План территориального органа на предмет соответствия основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 489, и обоснованности.
46. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора по итогам рассмотрения оснований внесения изменений в План территориального органа на предмет соответствия основаниям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации N 489, и обоснованности согласовывает внесение таких изменений с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора.
47. При согласовании заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора внесения изменений в План территориального органа структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора сообщает в территориальный орган о согласовании таких изменений в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
48. При согласовании центральным аппаратом Росфиннадзора внесения изменений в План территориального органа территориальный орган подготавливает в соответствии с правилами делопроизводства в территориальном органе служебное письмо в соответствующий орган прокуратуры со сведениями о внесенных в План территориального органа изменениях.
Служебное письмо территориального органа со сведениями о внесенных изменениях в План территориального органа направляется в 10-дневный срок со дня их внесения в соответствующий орган прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
Копия служебного письма территориального органа со сведениями о внесенных в План территориального органа изменениях в соответствующий орган прокуратуры направляется в центральный аппарат Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
49. Сведения о внесенных в План территориального органа изменениях размещаются на официальном сайте Росфиннадзора и территориального органа в сети "Интернет".
5. Порядок организации проведения внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации центральным аппаратом Росфиннадзора и территориальным органом
50. Основания для проведения внеплановой внешней проверки качества работы аудиторской организации (далее - внеплановая проверка) установлены частью 10 статьи 10 Федерального закона N 307-ФЗ, а также пунктами 1 и 3 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ.
5.1. Порядок организации проведения внеплановой проверки центральным аппаратом Росфиннадзора
51. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 50 настоящих Указаний, согласовывает проведение такой проверки с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора.
С целью согласования проведения внеплановой проверки структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора подготавливает служебную записку на имя заместителя руководителя Росфиннадзора, ответственного за ВККР АО, и руководителя Росфиннадзора, которая должна содержать следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
52. Внеплановая проверка проводится при наличии положительных резолюций заместителя руководителя Росфиннадзора, ответственного за ВККР АО, и руководителя Росфиннадзора на служебной записке структурного подразделения центрального аппарата Росфиннадзора.
53. Согласование структурным подразделением центрального аппарата Росфиннадзора проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 50 настоящих Указаний, с Генеральной прокуратурой Российской Федерации не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Порядок организации проведения внеплановой проверки территориальным органом
54. Территориальный орган при возникновении оснований для проведения внеплановой проверки, указанных в пункте 50 настоящих Указаний, направляет в центральный аппарат Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний, письменный запрос для согласования проведения внеплановой проверки.
В письменном запросе должны содержаться следующие сведения:
основание для проведения внеплановой проверки;
сведения об аудиторской организации (наименование, место нахождения, ИНН, ОГРН, ОРНЗ, саморегулируемая организация аудиторов и иные);
результаты внешней проверки качества работы аудиторской организации территориальным органом (в случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения проверенной аудиторской организацией предписания, обязывающего такую аудиторскую организацию устранить выявленные по результатам проверки качества ее работы нарушения и устанавливающего сроки устранения таких нарушений);
планируемая дата начала и окончания проведения внеплановой проверки;
срок проведения внеплановой проверки.
55. Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты поступления письменного запроса рассматривает его на предмет соответствия основаниям для проведения внеплановой проверки, указанным в пункте 50 настоящих Указаний, и целесообразности проведения такой проверки.
Структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора по итогам рассмотрения письменного запроса территориального органа Росфиннадзора на предмет соответствия основаниям для проведения внеплановой проверки, указанным в пункте 50 настоящих Указаний, и целесообразности проведения такой проверки согласовывает его с заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора в порядке, предусмотренном пунктами 51, 52 настоящих Указаний.
56. При согласовании заместителем руководителя Росфиннадзора, ответственным за ВККР АО, и руководителем Росфиннадзора проведения внеплановой проверки структурное подразделение центрального аппарата Росфиннадзора сообщает территориальному органу, направившему письменный запрос, о согласовании проведения такой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
57. Согласование территориальным органом проведения внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 50 настоящих Указаний, с соответствующими органами прокуратуры не требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
58. Территориальный орган сообщает в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой проверки центральному аппарату Росфиннадзора о результатах проведения внеплановой проверки в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Указаний.
Приложение
к Указаниям
N п/п |
Полное наименование аудиторской организации - члена ____________ (наименование саморегулируемой организации аудиторов), проводившей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ " Об аудиторской деятельности" |
Реквизиты аудиторской организации - члена ___________ (наименование саморегулируемой организации аудиторов), проводившей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (организации аудиторов) |
Реквизиты организации, указанной в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", бухгалтерская (финансовая) отчетность которой подлежала обязательному аудиту |
Дата аудиторского заключения |
Мнение в аудиторском заключении*(2) |
Реквизиты договора на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" |
Сведения об участниках аудиторский группы - аттестованных аудиторах, принимавших участие в проведении обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" |
Сведения о результатах внешнего контроля качества работы аудиторской организации - члена ____________________________ (наименование саморегулируемой организации аудиторов) проводившей обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" |
||||||||||||||
Код региона |
ИНН |
ОГРН |
ОРНЗ |
Тип организации*(1) |
Полное наименование |
ИНН |
ОГРН |
дата |
номер |
ФИО |
ОРНЗ |
Квалификационный аттестат аудитора (КАА) |
Тип проверки |
Проверяемый период |
Результаты внешнего контроля качества (в соответствии с установленными в ________, (наименование саморегулируемой организации аудиторов) критериями оценок) |
Сведения о применении мер дисциплинарного воздействия*(4) |
||||||
Номер |
Тип*(3) |
плановая |
внеплановая |
|||||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
______________________________
Условные обозначения
*(1) ОЦБ - организация, ценные бумаги которой допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг;
КО - кредитная организация;
СО - страховая организация;
НПФ - негосударственный пенсионный фонд;
ГС - организация, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов;
ГКЦ - государственная корпорация;
ГКО - государственная компания;
КФО - организация, составляющая консолидированную отчетность;
*(2) в соответствии со стандартами аудиторской деятельности, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.05.2010 N 46н "Об утверждении федеральных стандартов аудиторской деятельности"
*(3) в соответствии с частью 4 статьи 23 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" и пунктом 16 Временного Положения о системе аттестации, обучения и повышения квалификации аудиторов в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.09.2002 N 93н
*(4) в соответствии с частью 1 статьи 20 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы финансово-бюджетного надзора от 5 апреля 2012 г. N 161 "Об утверждении Указаний по организации планирования Федеральной службой финансово-бюджетного надзора и ее территориальными органами внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, проводящих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в части 3 статьи 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Росфиннадзора от 8 сентября 2014 г. N 320 настоящий приказ признан утратившим силу