Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Ибадуллаева Химаята Илтифата оглы на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданин оспаривает конституционность отдельной нормы КоАП РФ, предусматривающей ответственность за незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

По мнению заявителя, оспариваемое положение позволяет дважды привлекать к административной ответственности за совершение одного и того же правонарушения. Кроме того, данное положение допускает возможность привлечения к административной ответственности работодателя за неуведомление органов миграционной службы о привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина, несмотря на то, что данные органы выдают этому гражданину-работнику разрешение на работу.

КС РФ отклонил доводы заявителя по следующим основаниям.

Оспариваемое положение устанавливает ответственность за неуведомление органов миграционной службы, органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства. Тем самым данное законоположение обеспечивает охрану общественных отношений в сфере миграции, налогов и занятости населения.

Следовательно, неисполнение работодателем возложенной на него обязанности по соответствующему уведомлению любого из указанных в оспариваемой статье государственных органов образует самостоятельный состав правонарушения.

Поэтому оспариваемая норма, вопреки утверждению заявителя, не может рассматриваться как допускающая повторное привлечение лица к административной ответственности за совершение одного и того же административного правонарушения.

Само же по себе получение иностранным гражданином-работником в органах миграционной службы разрешения на работу не исключает необходимости исполнения работодателем возложенных на него законом обязанностей, в т. ч. об уведомлении указанных органов о привлечении к трудовой деятельности данного иностранного гражданина.


Определение Конституционного Суда РФ от 17 июля 2012 г. N 1340-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Ибадуллаева Химаята Илтифата оглы на нарушение его конституционных прав частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"


Текст Определения официально опубликован не был