В соответствии с Положением о Федеральной службе по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 332 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 29, ст. 3049; 2006, N 3, ст. 301, N 23, ст. 2522, N 48, ст. 5032, N 50, ст. 5354; 2007, N 16, ст. 1912, N 25, ст. 3039, N 32, ст. 4145; 2008, N 7, ст. 597, N 17, ст. 1897, N 23, ст. 2719, N 38, ст. 4309, N 46, ст. 5337; 2009, N 1, ст. 142; N 3, ст. 378, N 6, ст. 738, N 9, ст. 1119, N 18, (часть 2), ст. 2249, N 33, ст. 4086, 2010, N 9, ст. 960, N 13, ст. 1514; N 25, ст. 3169; N 26, ст. 3350, N 30, ст. 4096, N 45, ст. 5851; 2011, N 14, ст. 1935, N 32, ст. 4831, N 42, ст. 5925), Правилами досудебного рассмотрения споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2007 года N 669 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 43, ст. 5197; 2009, N 44, ст. 5242; 2010, N 31, ст. 4248; 2012, N 17, ст. 1978), Правилами отмены решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, а также решений органов местного самоуправления поселений или городских округов, принятых во исполнение переданных им полномочий по государственному регулированию тарифов на тепловую энергию, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2004 N 123 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 10, ст. 874; 2005, N 7, ст. 560; 2008, N 38, ст. 4317; 2011, N 30 (2), ст. 4635), и Административным регламентом предоставления Федеральной службой по тарифам государственной услуги по досудебному рассмотрению споров, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях", утвержденным приказом ФСТ России от 04.06.2012 г. N 372-д (зарегистрирован в Минюсте России 20.06.2012 г., регистрационный N 24635), рассмотрев заявление о досудебном рассмотрении спора, связанного с установлением тарифов на услуги по передаче электрической энергии между ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" и Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, а также представленные сторонами дополнительные материалы, установлено следующее.
Постановления Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области:
- от 23.12.2011 г. N 54/1 "Об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков электрической энергии на 2012 год" - в части приложения 1, 2 к указанному постановлению (в редакции постановления Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской обл. от 18.07.2012 г. N 3/1);
- от 23.12.2011 г. N 54/4 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год" (в редакции от 31.05.2012 г. N 21/4 "О внесении изменений в постановление Управления по региональным тарифам Администрации Волгоградской области от 23 декабря 2011 г. N 54/4 "Об установлении индивидуальных тарифов на услуги по передаче электрической энергии на 2012 год");
были установлены тарифы на услуги по передаче электрической энергии, при этом Управлением по региональным тарифам были нарушены положения пункта 49 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2, в части установления тарифов на услуги по передаче электрической энергии, не обеспечивающих филиалу ОАО "МРСК Юга" "Волгоградэнерго" сбор установленной Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области необходимой валовой выручки 2012 года.
Согласно пункту 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 г. N 1178 "О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 4, ст. 504; N 16 ст. 1883; N 20, ст. 2539; N 23, ст. 3008; N 24, ст. 3185; N 28, ст. 3897), (далее - Основы ценообразования), тарифы на услуги по передаче электрической энергии устанавливаются в соответствии с утвержденными ФСТ России методическими указаниями.
Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке утверждены приказом ФСТ России от 06.08.2004 г. N 20-э/2 (далее - методические указания).
Пунктом 49 вышеуказанных методических указаний установлено, что расходы территориальной сетевой организации на оплату предоставляемых ей услуг по передаче электрической энергии прочими сетевыми организациями включаются в экономически обоснованные расходы, учитываемые при установлении тарифа на услуги по передаче электрической энергии для иных потребителей ее услуг, а доходы от предоставления услуги сетевой организации, предоставляющей услугу по передаче электрической энергии, и доходы от услуг по передаче электрической энергии, предоставляемых иным потребителям, должны суммарно обеспечивать необходимую валовую выручку данной организации.
Таким образом, установление Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области тарифов не в соответствии с методическими указаниями является деянием, совершенным с превышением полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) в электроэнергетике, результаты анализа отражены в пояснительной записке Контрольно-ревизионного управления.
На основании вышеизложенного, а также учитывая результаты рассмотрения данного вопроса на заседании Контрольной комиссии ФСТ России (протокол от 29 августа 2012 г. N ДС-22), приказываю:
1. Удовлетворить требования, указанные в заявлении ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области, связанных с установлением и применением цен (тарифов), регулируемых в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях".
2. Органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Волгоградской области в установленном порядке установить и ввести в действие с 10 октября 2012 года тарифы на услуги по передаче электрической энергии в соответствии с законодательством о государственном регулировании цен (тарифов) в электроэнергетике, обеспечивающие сбор необходимой валовой выручки ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго".
3. Об исполнении пункта 2 настоящего приказа органу исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в электроэнергетике Волгоградской области в течение 10 рабочих дней с даты принятия решений об установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии с 10 октября 2012 года проинформировать Контрольно-ревизионное управление Федеральной службы по тарифам, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решений об установлении единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии и тарифов для взаиморасчетов между сетевыми организациями Волгоградской области;
- протоколов заседаний правления (коллегии), на которых принимались вышеуказанные решения;
- шаблонов ЕИАС ФСТ России "PREDEL.PEREDACHA.JUL2012 и OREP.SZPR.2012.CZ.
Руководитель Федеральной |
С. Новиков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы по тарифам от 29 августа 2012 г. N 584-д "Об удовлетворении требований, указанных в заявлении ОАО "МРСК Юга" - "Волгоградэнерго" о досудебном рассмотрении спора с Управлением по региональным тарифам Администрации Волгоградской области"
Текст приказа опубликован в Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам от 5 октября 2012 г. N 36