На основании статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), в соответствии с приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423 "О создании инспекции по осуществлению внеплановых проверок" Инспекция ФАС России по осуществлению внеплановых проверок (далее - Инспекция) рассмотрев обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на изготовление и поставку эксклюзивной экипировки для волонтеров (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о нарушении Закона о размещении заказов Заказчиком при проведении Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика:
1. В документации об Аукционе установлены сроки изготовления и поставки продукции недостаточные для своевременного исполнения условий контракта.
2. В техническом задании документации об Аукционе установлены технические характеристики поставляемых товаров, соответствующие одному производителю, а именно ООО Торговый Дом "Форвард", что влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате осуществления в соответствии с частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Инспекция установила следующее.
25.07.2012 Заказчиком на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой контракта 62 750 000 рублей. Согласно извещению о проведении Аукциона дата проведения Аукциона - 24.08.2012.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 21.08.2012 на момент окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе поступили 2 заявки от участников размещения заказа, и аукционной комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе допущены к участию в Аукционе все участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в Аукционе.
Согласно протоколу проведения Аукциона от 24.08.2012 в ходе проведения Аукциона предложение о цене контракта подал 1 участник Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер "1". Минимальное предложение о цене контракта - 62 436 250 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 28.08.2012 аукционной комиссией рассмотрена и признана соответствующей требованиям документации об Аукционе вторая часть заявки участника Аукциона, заявке которого присвоен порядковый номер "1", ООО Торговый Дом "Форвард".
1. В соответствии с пунктом 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 17 раздела 1 информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие сроки и объемы поставки товара:
- до 01 октября 2012 года: 1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 80 комплектов; 2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 315 комплектов;
- до 15 октября 2012 года: 1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 3409 комплектов; 2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 1105 комплектов.
Представитель Заказчика на заседании Инспекции представил Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.07.2012 N 804, свидетельствующий о внесении изменений в ведомственную целевую программу "Развитие спорта высших достижений в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" в части объемов и источников финансирования программы. Вследствие чего Заказчик в течении двух недель сформировал необходимые документы для размещения государственного заказа и 25.07.2012 разместил на Официальном сайте извещение о проведении Аукциона. При этом в соответствии с календарем тестовых мероприятий, проводимых на Олимпийских объектах города Сочи, потребность в данном товаре появляется к 04.10.2012.
Вместе с тем, по окончании срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило 2 заявки, что свидетельствует о возможности изготовить и поставить данный объем товара участниками размещения заказа в указанные сроки.
При этом представителями Заявителя на заседании Инспекции не представлены надлежащие нормативные обоснования того, что для процесса производства необходимы большие сроки, чем указанные в документации об Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные сроки изготовления и поставки продукции недостаточны для своевременного исполнения условий контракта, не нашел своего подтверждения.
2. Частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
На заседании Инспекции представитель Заказчика пояснил и представил Приказ Министерства физической культуры и спорта Краснодарского края от 18.07.2012 N 1802, который свидетельствует о том, что столь детальное описание товара и точное указание на показатели обусловлено потребностью АНО "Оргкомитет "Сочи 2014" для экипировки волонтеров, привлекаемых к обслуживанию тестовых соревнований на олимпийских объектах в г. Сочи в 2012 - 2013 годах горном и прибрежном кластерах (письмо Руководителю Департамента по физической культуре и спорту Краснодарского края от 19.06.2012 N МП-3771 с приложением).
При этом в соответствии с письмом ООО Торговый Дом "Форвард" от 05.09.2012 N 42, представленным представителем Заказчика, "_стилизованное изображение двуглавого орла, присутствующее в техническом описании и на эскизном изображении бейсболки, входящей в комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров и являющегося предметом открытого аукциона в электронной форме не является товарным знаком FORWARD, используемым ООО Торговый Дом "Форвард". Данная деталь бейсболки представляет собой деталь герба РФ, что не запрещает использование данного элемента любым другим хозяйствующим субъектом".
Вместе с тем, представителями Заявителя на заседании Комиссии не представлены доказательства, подтверждающие, что указанные технические характеристики, установленные Заказчиком в документации об Аукционе, влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а Заявитель не может изготовить товар согласно образцам Заказчика.
Таким образом, довод Заявителя о том, что установленные Заказчиком в документации об Аукционе технические требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа не нашел своего подтверждения.
3. В ходе осуществления внеплановой проверки установлено, что информация, указанная в проекте контракта, являющаяся неотъемлемой частью документации об Аукционе, не соответствует информации, указанной в извещении о проведении Аукциона и "Информационной карты" документации об Аукционе.
В соответствии с пунктами 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать:
- требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться;
- сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.
Согласно извещению о проведении Аукциона и пункту 17 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе Заказчиком установлены следующие сроки и объемы поставки товара:
- до 01 октября 2012 года: 1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 80 комплектов; 2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 315 комплектов;
- до 15 октября 2012 года: 1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 3409 комплектов; 2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 1105 комплектов.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона и пунктом 17 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе в сумме объем поставляемого товара составляет 4909 комплектов.
Вместе с тем в соответствии с пунктом 4.1.3 проекта контракта поставщик обязан изготовить и поставить товар Заказчику:
- до 01 октября 2012 года: Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 80 комплектов.
- до 15 октября 2012 года:1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 171 комплект;2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 235 комплектов.
- до 1 декабря 2012 года: 1. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (горный кластер) - 3409 комплектов; 2. Комплект эксклюзивной экипировки для волонтеров (прибрежный кластер) - 1105 комплектов.
В соответствии с проектом контракта и информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта, в сумме объем поставляемого товара составляет 5000 комплектов, что не соответствует объему поставляемого товара, указанному в извещении о проведении Аукциона и пункту 17 раздела 1 "Информационная карта" документации об Аукционе.
Вместе с тем, сроки поставки товара в "Информационной карте" документации об Аукционе и в извещении о проведении Аукциона и сроки поставки товара в проекте контракта и информацией, указанной в обосновании начальной (максимальной) цены контракта различны.
Таким образом, объем поставляемого товара и сроки поставки товара в документации об Аукционе не установлены, что нарушает пункты 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 4-6 статьи 17 Закона о размещении заказов, приказом ФАС России от 26.06.2012 N 423, Инспекция решила:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1 и 7 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
2. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
3. Передать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы по делу от 05.09.2012 N П-468/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 5 сентября 2012 г. N П-468/12 "По делу о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о размещении заказов" (извлечение)
Текст решения официально опубликован не был