В Правовом департаменте обращение о разъяснении норм Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в части случаев размещения заказа у единственного поставщика (далее - обращение) рассмотрено.
По содержанию обращения сообщаем следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. В то же время согласно пункту 14 части 2 статьи 55 Закона размещение заказа у единственного поставщика также возможно в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.
Исходя из вышеизложенного, полагаем целесообразным сообщить заявителю, что упомянутые случаи являются различными основаниями для размещения заказа у единственного поставщика. Обращаем внимание, что ограничение на размещение заказов у единственного поставщика, установленное пунктом 14 части 2 статьи 55 Закона не распространяется на другие случаи размещения заказов у единственного поставщика, установленные статьей 55 Закона.
Также сообщаем, что в настоящее время вступила в законную силу Номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденная приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 июня 2011 г. N 273. Таким образом, государственные и муниципальные заказчики в случаях, предусмотренных Законом, применяют указанную Номенклатуру.
Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти в случае, если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России - федеральный орган исполнительной власти ни действующим законодательством, ни Положением о Министерстве, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.
Врио директора Правового департамента |
Е.А. Беликова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 августа 2011 г. N Д02-6231 "О разъяснении законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
Текст письма официально опубликован не был