Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение III
Технические характеристики
железнодорожных линий, имеющих важное значение для международных комбинированных перевозок
Минимальные требования к железнодорожным линиям колеи 1435 мм и 1520 мм, по которым могут осуществляться комбинированные перевозки в международном сообщении приведены в таблицах 1 и 2.
Линии подразделены на две категории:
а) существующие линии, которые при необходимости могут быть модернизированы. В случаях невозможности их модернизации и реконструкции требования к этим линиям могут быть снижены и при этом должны быть подготовлены специальные условия перевозок.
б) новые линии, которые будут строиться.
Значения, указанные в колонках А таблиц, следует рассматривать как перспективные цели, которые должны быть достигнуты в соответствии с национальными планами развития железных дорог. Отклонения от приведенных в таблицах требований следует рассматривать как исключение.
Требования, указанные в приведенных ниже таблицах, должны также в соответствующих случаях относиться и к перевозкам на железнодорожных паромах, которые являются составной частью железнодорожной сети.
Требования к линиям международных комбинированных перевозок колеи 1435 мм
Таблица 1
NN п/п |
Наименование параметров |
А |
Б |
|
Параметры существующих линий |
Параметры новых линий |
|||
без модернизации |
модернизированных |
|||
1. |
Количество путей |
(не устанавливается) |
2 |
|
2. |
Габарит погрузки |
МСЖД Б** (UIC B) |
МСЖД Ц1** (UIC C1) |
|
3. |
Минимальное расстояние между осями путей* |
|
4,0 м |
4,2 м |
4. |
Максимальная скорость движения грузовых поездов, км/час |
90*** |
120*** |
120*** |
5. |
Разрешенная нагрузка на ось вагона, т/ось при скорости: км/час |
|
|
|
|
|
20 |
22,5 |
22,5 |
|
км/час |
20 |
20 |
20 |
6. |
Максимальный уклон* |
не устанавливается |
12,5 мм/м |
|
7. |
Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей, м |
600 |
750 |
750 |
* имеет рекомендательный характер
** МСЖД (UIC) - Международный Союз железных дорог
*** минимальные параметры для поездов комбинированных перевозок (см. приложение IV).
Требования к линиям международных комбинированных перевозок колеи 1520 мм
Таблица 2
N п/п |
Наименование параметров |
А |
Б |
|
Параметры существующих линий |
Параметры новых линий |
|||
существующие показатели |
целевые показатели |
|||
1. |
Количество путей |
(не устанавливается) |
2 |
|
2. |
Габарит погрузки |
Зональный* |
Зональный* |
|
3. |
Минимальное расстояние между осями путей, м(1) |
|
4,1 |
4,2 |
4. |
Максимальная скорость движения грузовых поездов, км/час |
90(2) |
90(2) |
120(2) |
5. |
Разрешенная нагрузка от оси вагона на рельсы, т/ось при скорости: |
23,5 |
23,5 |
23,5 |
|
км/час |
|
|
|
|
км/час |
- |
- |
не менее 20,0 |
6. |
Максимальный уклон(1) мм/м |
не устанавливается |
12,5 |
|
7. |
Минимальная полезная длина приемо-отправочных путей, м |
600 |
850 |
1050 |
* в соответствии с Главой 1 "Требования к размещению и креплению грузов на открытом подвижном составе колеи 1520 мм" Приложения 14 к СМГС "Правила размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах при перевозках их по железным дорогам колеи 1520 мм стран-участниц СМГС".
(1) имеет рекомендательный характер
(2) минимальные параметры для поездов комбинированных перевозок (см. приложение IV).
Пояснения к параметрам, содержащимся в приведенной выше таблице
Количество путей
Линии международных комбинированных перевозок должны иметь достаточную пропускную способность и обеспечивать точное соблюдение графиков движения.
Эти требования можно соблюсти на линиях, имеющих не менее двух путей. На этапе организации комбинированных перевозок в международном сообщении на существующих железнодорожных линиях допускается использование в выбранных маршрутах перевозок однопутных линий при условии соблюдения остальных требований, указанных в Соглашении.
Габарит погрузки
Выбранные для международных комбинированных перевозок линии должны обеспечивать возможность перевозки единиц груза, погруженного на специализированный железнодорожный подвижной состав с использованием национальных габаритов погрузки.
Перевозка автопоездов (тягач-полуприцеп, автомобиль-прицеп), автомобилей, прицепов, полуприцепов и съемных автомобильных кузовов с выходом за очертания национальных габаритов погрузки стран, участвующих в перевозке, производится по маршрутам, которые определяются и по условиям пропуска согласовываются железными дорогами - участницами перевозки.
Существующие железнодорожные линии колеи 1435 мм выбранные для международных комбинированных перевозок должны иметь габарит МСЖД В1, который допускает:
- перевозку контейнеров ИСО (ISO) шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на железнодорожных платформах, предназначенных для перевозки контейнеров, у которых грузовая площадка расположена на высоте 1,18 м над уровнем головок рельсов;
- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м и высотой 2,6 м на обычных железнодорожных платформах (грузовая площадка расположена на высоте 1,246 м над уровнем головок рельсов);
- перевозку полуприцепов на специальных платформах с карманами;
- перевозку контейнеров/съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на специальных платформах с низкими погрузочными площадками.
Новые строящиеся линии колеи 1435 мм для международных комбинированных перевозок должны обеспечивать габарит МСЖД С1, который, в частности, допускает:
- перевозку грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом, сочлененное транспортное средство, тягач и полуприцеп), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина 2,5 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте не более 60 см над уровнем головок рельсов;
- перевозку обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5м и высотой 4 м на вагонах-платформах с карманами, оборудованных обычными тележками;
- перевозку контейнеров ИСО шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на железнодорожных платформах;
- перевозку съемных кузовов шириной 2,5 м на железнодорожных платформах;
- перевозку контейнеров/съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на соответствующих вагонах.
Для организации международных комбинированных перевозок существующие и новые железнодорожные линии колеи 1520 мм должны иметь зональный габарит погрузки, который обеспечивает перевозку на предназначенных для этого вагонах интермодальных транспортных единиц:
- грузовых автотранспортных средств и составов автотранспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом, сочлененное транспортное средство, тягач и полуприцеп), соответствующих европейскому дорожному габариту (высота 4 м и ширина до 2,6 м), на специальных вагонах-платформах, грузовая площадка которых находится на высоте не более 950 мм над уровнем головок рельсов;
- обычных автомобильных полуприцепов шириной 2,5м и рефрижераторных полуприцепов шириной до 2,6 м и высотой 4м на вагонах-платформах, с обычными тележками и с карманами, высотой грузовой площадки над уровнем головок рельсов не более 950 мм;
- контейнеров ИСО шириной 2,438 м и высотой 2,896 м на обычных железнодорожных платформах;
- съемных кузовов шириной 2,5 м на обычных железнодорожных платформах;
- контейнеров/съемных кузовов шириной до 2,6 м и высотой 2,896 м на соответствующих вагонах.
Максимальная скорость движения грузовых поездов
Скорость определяется геометрическими характеристиками железнодорожного пути (радиусами кривых), требованиями безопасности и коэффициентами торможения подвижного состава.
На существующих линиях комбинированных перевозок разрешенная скорость движения для грузовых поездов должна составлять 90 км/час. На модернизируемых и новых линиях разрешенная скорость движения для грузовых поездов должна составлять 120 км/час.
Разрешенная нагрузка от оси вагона на рельсы
Линии международных комбинированных перевозок должны обеспечивать движение существующего и перспективного подвижного состава, в частности:
- вагонов колеи 1435 мм с осевой нагрузкой 20 т/ось, что соответствует нагрузке класса МСЖД Ц. В соответствии с решениями МСЖД принята нагрузка на ось вагона 22,5 т/ось при скорости до 100 км/ч. Правила МСЖД устанавливают ограничение нагрузки от оси вагона на рельсы до 20 т при скорости 120 км/ч. В соответствии с правилами МСЖД, указанные нагрузки на ось допустимы при диаметре колес не менее 840 мм.
- вагонов колеи 1520 мм по существующим и модернизируемым линиям со скоростями движения грузовых поездов до 90 км/час с нагрузкой от оси вагона на рельсы 23,5 т/ось. На вновь строящихся линиях в грузовых вагонах нового поколения, обеспечивающих скорость до 120 км/час, с нагрузкой от оси вагона на рельсы не менее 20,0 т/ось.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.