Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к приказу Департамента
науки, промышленной политики
и предпринимательства г. Москвы
от 26 июня 2012 г. N П/12-83
Приложение N 2
к договору от "__" __________ 2012 г. N _____
Бизнес-план
проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности
субъекта малого/среднего предпринимательства
"___________________________________________________________________"
название проекта
Проект представлен:
_____________________________________
полное наименование субъекта МСП
с указанием организационно-правовой
формы
_____________________________________
наименование должности руководителя
организации (ИП)
_____________________________________
Ф.И.О. руководителя организации (ИП)
_____________________________________
подпись руководителя организации (ИП)
и печать организации (ИП)
Проект принят:
_____________________________________
подпись и расшифровка подписи
представителя Департамента науки,
промышленной политики
и предпринимательства города Москвы
Москва, 2012 год
Начинающие
Бизнес-план проекта
Содержание бизнес-плана
1. Общее описание проекта
2. Общее описание предприятия
3. Описание продукции и услуг
4. Маркетинг-план
5. Производственный план
6. Календарный план
7. Финансовый план
8. Заключение
Резюме проекта
Наименование предприятия |
|
Направление деятельности организации (ИП) в соответствии с основным (первым) ОКВЭД - Приоритетный вид деятельности; - Плательщик, использующий пониженный тариф страховых взносов |
|
Название проекта, его цели и задачи |
|
Рентабельность организации (ИП) в рамках проекта, % |
|
Срок бюджетной окупаемости проекта*(1), мес. |
|
Увеличение оборота (выручки от реализации)*(2), руб.; % |
_________ рублей, что в процентном соотношении составляет _______ |
Общая стоимость проекта, руб. |
|
Сумма запрашиваемой субсидии, руб. |
|
Сумма собственных средств, руб. |
|
Сумма средств, вложенных до подачи заявки, руб. |
|
Доля собственных средств от общей стоимости проекта, % |
|
Доля затрат на приобретение основных средств, финансируемых за счет средств субсидии, % |
|
Количество дополнительно создаваемых новых рабочих мест в рамках проекта |
|
1. Общее описание проекта
Наименование предлагаемого проекта (как можно отразить то, что
произойдет в рамках проекта и чем занимается организация (ИП), например:
"Развитие деятельности производственного предприятия за счет
приобретения дополнительного оборудования".). Суть проекта. Направление
деятельности по проекту. Что нужно сделать для того, чтобы проект был
реализован. Текущее состояние проекта. Социальная направленность проекта
(его значение для района, округа, города). Основные результаты успешной
реализации проекта (например: организация выпуска нового вида продукции,
увеличение оборотов компании, организация дополнительных рабочих мест,
снижение издержек).
2. Общее описание организации (ИП)
Направление деятельности в настоящее время. Начата ли практическая
деятельность? (если нет, то почему). Наличие офисных, складских и
производственных помещений (в собственности/в аренде/другое; площадь,
срок действия договора и т.д.). Наличие филиалов/обособленных
подразделений за границами города Москвы.
Описание профессиональных компетенций команды организации (ИП):
численность персонала, образование (в т.ч. дополнительное) и опыт работы
руководящего состава.
Готовность к началу реализации проекта. Проводится ли в отношении
организации (ИП) процедура ликвидации/банкротства? Не приостановлена ли
деятельность организации (ИП) в порядке, предусмотренном Кодексом РФ об
административных правонарушениях на день подачи заявки на участие в
конкурсе?
Лицензируется ли деятельность организации (ИП), получены ли
необходимые разрешающие свидетельства для осуществления деятельности
организации (ИП).
Участвовало ли организация (ИП) в выполнении работ, оказании услуг
в рамках выполнения государственного заказа города Москвы (есть ли
незакрытые гос. контракты).
С момента регистрации организация (ИП) осуществляет деятельность по
следующим направлениям:
N п/п |
Направление деятельности |
Выручка за последний отчетный период, руб. |
Доля в общей выручке за последний отчетный период, % |
С какого момента осуществляется данное направление деятельности |
1 |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
3. Описание продукции и услуг
Перечень и краткое описание товаров и услуг, предлагаемых в рамках
настоящего проекта. Их отличительные особенности от продукции (услуг)
конкурентов. При наличии, представляются отзывы экспертов или
потребителей о качестве и свойствах продукции.
Описание ситуации на рынке для данной продукции или услуги.
4. Маркетинг-план
Кто является потенциальным потребителем продукции (товаров, услуг)?
Каким образом будет осуществляться сбыт продукции? Каковы географические
пределы сбыта продукции (микрорайон, город и т.д.)? Уровень спроса на
продукцию (в т.ч. прогнозируемый)? Каким способом планируется
стимулировать сбыт продукции (товаров, услуг)? Описание возможных рисков
реализации проекта, меры управления и предупреждения обозначенных рисков.
5. Производственный план
Необходимо дать краткое описание технологической цепочки
организация (ИП). Как будет создаваться (создается) продукция
(оказываются услуги, осуществляется торговля)? Какие сырье, товары и
материалы предполагается использовать, источники их получения? Какие
технологические процессы и оборудование будут использованы? Достаточно
ли имеющихся в настоящее время помещений, оборудования и персонала для
реализации проекта? Если в технологическую цепочку организация (ИП)
встроены прочие организации, то необходимо описать их роль в реализации
проекта.
Штатное расписание организация (ИП)
Наименование должности |
Фактическое количество |
Планируемое количество |
Оклад |
Сумма по позиции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
6. Календарный план
Перечень
основных этапов реализации (мероприятий) проекта и потребность
в финансовых ресурсах для их реализации
N п.п. |
Наименование этапа |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
Приобретение наименований, указанных в смете расходов |
3 календарных месяца с начала реализации проекта*(3) |
Согласно смете расходов |
|
2 |
Организация дополнительных новых рабочих мест |
Начало проекта |
Согласно фин. прогнозу |
Х |
... |
|
|
|
|
Дата выполнения социально-экономических показателей Проекта*(4) |
|
Х |
7. Финансовый план
Объем и назначение финансовой поддержки: каков объем необходимых
для реализации проекта финансовых ресурсов (общая стоимость проекта, в
т.ч. средства Департамента (субсидия), собственные средства). Текущие
финансовые обязательства (банковский кредит, заем физического лица,
задолженность по оплате аренды), если есть, то условия возврата (%,
сроки, проч.).
Обобщенная смета затрат по проекту
Код статьи |
Наименование статьи затрат |
Сумма, руб. (собственные) |
Сумма, руб. (бюджетные) |
1 |
Сырье и материалы |
|
|
2 |
Фонд оплаты труда |
|
|
3 |
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
4 |
Коммунальные расходы (аренда) |
|
|
5 |
Оплата работ и услуг сторонних организаций |
|
|
6 |
Затраты на приобретение основных средств и ПО |
|
|
7 |
Прочие расходы |
|
|
Итого |
|
|
Расшифровка сметы расходов
Статья 1. Сырье и материалы
N п/п |
Наименование |
Ед. изм. |
Кол. ед. |
Цена ед., руб. |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
|||||
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 2. Фонд оплаты труда
N п/п |
Должность |
Кол. ставок |
Оклад, руб./месяц |
Кол. мес. |
ФОТ, руб. |
|
Собственные средства | ||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
|
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 3. Приобретение предметов снабжения и расходных материалов
N п/п |
Наименование |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
||
1 |
|
|
|
Итого: |
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 4. Коммунальные расходы (аренда)
N п/п |
Наименование |
Площадь, кв. м. |
Период |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
||||
1 |
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 5. Оплата работ и услуг сторонних организаций
N п/п |
Наименование работы (услуги) |
Наименование подрядчика |
Стоимость, руб. |
Собственные средства | |||
1 |
|
|
|
Итого |
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 6. Затраты на приобретение основных средств
и лицензионного программного обеспечения
N п/п |
Наименование |
Стоимость, руб. |
|
Собственные средства |
Бюджетные средства |
||
1 |
|
|
|
Итого: |
|
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Статья 7. Прочие расходы
N п/п |
Наименование |
Стоимость, руб. |
Собственные средства | ||
1 |
|
|
Итого |
|
* затраты произведены, в составе заявки представлены документы, подтверждающие произведенные затраты
Финансовый прогноз, как неотъемлемая часть финансового плана,
составляется в шаблонах Excel, соответствующих применяемой системе
налогообложения (является приложением к настоящему бизнес-плану).
8. Заключение
В рамках реализации проекта организация (ИП) обязуется выполнить
социально-экономические показатели реализации Проекта, а именно:
- создать ______ рабочих мест;
- выплатить в форме налоговых и иных обязательных платежей в бюджет
города Москвы и иные бюджеты бюджетной системы Российской Федерации
сумму превышающую сумму полученной субсидии.
------------------------------
*(1) Под сроком бюджетной окупаемости понимается срок, в течение которого сумма налоговых и страховых выплат нарастающим итогом с начала реализации проекта превысит сумму полученной субсидии (рассчитывается исходя из финансового прогноза).
*(2) Увеличение оборота рассчитывается как разница среднего показателя выручки за последний год реализации проекта (согласно горизонту планирования финансового прогноза) и первый. Процентное соотношение рассчитывается как частное от деления "Увеличения оборота" на средний показатель выручки в первый год реализации проекта*100%.
*(3) Под началом реализации проекта понимается 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором настоящий Проект был одобрен на заседании Финансовой комиссии Департамента.
*(4) Под датой выполнения СЭП Проекта понимается 1-е число месяца, следующего за месяцем, в котором сумма налоговых и страховых выплат нарастающим итогом с начала реализации проекта превысила сумму полученной субсидии, а также в этот период были организованы дополнительные новые рабочие места, указанные в штатном расписании настоящего Проекта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.