Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. N АК/29603 "О рекламе стимулирующего мероприятия" (документ не действует)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Реклама, сообщающая о проведении стимулирующей лотереи, конкурса, игры или иного подобного мероприятия, условием участия в которых является приобретение определенного товара, должна содержать следующее.

Во-первых, сроки проведения такого мероприятия. Во-вторых, источник информации о его организаторе и правилах проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

ФАС России обращает внимание на то, что информация, которую содержит реклама стимулирующей лотереи (в т. ч. написанная мелким шрифтом), включая обязательные к указанию сведения, должна быть доступна для потребителей при ознакомлении с ней без специальных усилий и применения спецсредств.

В силу закона реклама должна быть добросовестной и достоверной и не вводить в заблуждение потребителей. То обстоятельство, что размер шрифта законом не установлен, не свидетельствует о том, что он может быть любым.

Таким образом, если существенная информация, отсутствие которой способно обмануть ожидания, формально присутствовала в рекламе, но форма представления такова, что она не может быть воспринята потребителями, то признается следующее. Эти сведения не доведены до неопределенного круга лиц надлежащим образом. Соответственно, потребитель фактически не получил предусмотренную законом информацию и вводится в заблуждение относительно предлагаемой услуги.

При оценке рекламы надо учитывать совокупность ряда особенностей ее размещения. Это месторасположение возле проезжей части дороги; ограниченное время считывания сведений для потребителей; фактический размер шрифта, которым написаны существенные условия оказания услуги, по сравнению с основной привлекательной информацией; высота расположения текста.

На возможность восприятия информации могут влиять и другие факторы, ухудшающие восприятие объектов зрения (изменение освещенности, цвета надписи или фона, снижающих контраст, угла зрения).

 

Письмо Федеральной антимонопольной службы от 11 сентября 2012 г. N АК/29603 "О рекламе стимулирующего мероприятия"

 

Текст письма официально опубликован не был

 

Письмом ФАС России от 18 октября 2023 г. N КТ/86028-ПР/23 настоящий документ признан недействующим с 18 октября 2023 г.