Департамент инновационного развития и корпоративного управления Минэкономразвития России (далее - Департамент) рассмотрел обращение и сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере оценочной деятельности. В компетенцию Минэкономразвития России не входит разъяснение положений действующего законодательства. В связи с этим Департамент вправе лишь высказать свое мнение по вопросам, указанным в обращении, которое не является обязательным для правоприменителя.
Статьей 6 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ) установлено право Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, физического лица и юридического лица на проведение оценщиком оценки любых принадлежащих им объектов оценки на основаниях и условиях, предусмотренных Законом N 135-ФЗ.
Статьей 9 Закона N 135-ФЗ установлено, что основанием для проведения оценки является договор на проведение оценки указанных в статье 5 Закона N 135-ФЗ объектов, заключенный заказчиком с оценщиком или с юридическим лицом, с которым оценщик заключил трудовой договор.
Таким образом, статьей 6 Закона N 135-ФЗ устанавливается право указанных в ней лиц на проведение оценки принадлежащих им объектов. Однако содержание указанной статьи, по мнению Департамента, не влечет за собой ограничение круга лиц, которые вправе выступать заказчиками оценки согласно статье 9 Закона N 135-ФЗ.
В этой связи, по мнению Департамента, заказчиком оценки может выступать как собственник объекта оценки, так и любое другое лицо, заинтересованное в оценке указанного объекта.
Дополнительно отмечаем, что согласно пункту 18 Федерального стандарта оценки "Общие понятия оценки, подходы к проведению оценки и требования к проведению оценки (ФСО N 1)", утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20 июля 2007 г. N 256 (далее - ФСО N 1), оценщик изучает количественные и качественные характеристики объекта оценки, собирает информацию, существенную для определения стоимости объекта оценки теми подходами и методами, которые на основании суждения оценщика должны быть применены при проведении оценки.
Пунктом 19 ФСО N 1 установлено, что информация, используемая при проведении оценки, должна удовлетворять требованиям достаточности и достоверности. Информация считается достаточной, если использование дополнительной информации не ведет к существенному изменению характеристик, использованных при проведении оценки объекта оценки, а также не ведет к существенному изменению итоговой величины стоимости объекта оценки. Информация считается достоверной, если данная информация соответствует действительности и позволяет пользователю отчета об оценке делать правильные выводы о характеристиках, исследовавшихся оценщиком при проведении оценки и определении итоговой величины стоимости объекта оценки, и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.
При этом следует отметить, что в соответствии с положениями статьи 14 Закона N 135-ФЗ оценщик вправе отказаться от проведения оценки объекта оценки в случае, если заказчик не обеспечил предоставление необходимой информации об объекте оценки.
Заместитель директора |
Д.В. Скрипичников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Министерства экономического развития РФ от 8 ноября 2011 г. N Д06-5554 "О предоставлении информации"
Текст письма официально опубликован не был