Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 02-13-06/2703 О возможности возмещения сотрудникам бюджетного учреждения командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)

Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 02-13-06/2703

 

Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо ФГБУ о возможности возмещения сотрудникам бюджетного учреждения командировочных расходов за счет экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание), и сообщает.

Финансовое обеспечение выполнения государственного задания федеральным бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидии, предоставляемой, учреждению из федерального бюджета в соответствии со ст. 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядок формирования государственного задания федеральным бюджетным учреждениям установлен Положением о формировании государственного задания в отношении федеральных бюджетных и казенных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.09.2010 N 671 (далее - Положение).

В соответствии с п. 10 Положения размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.

При этом в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг учитываются нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги, и нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества).

Порядок определения нормативных затрат устанавливается федеральным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации.

Методические рекомендации по расчету нормативных затрат на оказание федеральными государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных учреждений утверждены Приказом Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29.10.2010 N 137н/527 (далее - Методические рекомендации).

В соответствии с п. 17 Методических рекомендаций в составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги, учитываются следующие группы затрат:

нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги;

нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги;

иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги.

Указанные нормативные затраты используются для расчета объема субсидии на выполнение государственного задания.

При этом документом, определяющим направления использования бюджетным учреждением субсидии на выполнение государственного задания, является план финансово-хозяйственной деятельности государственного учреждения (далее - План), составляемый и утверждаемый в порядке, установленном органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении бюджетного учреждения, в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.07.2010 N 81н (далее - Приказ N 81н).

Положениями Приказа N 81н не установлено требование, что плановые показатели по выплатам, отраженные в Плане, должны соответствовать по объему и назначениям нормативным затратам, учтенным при расчете субсидии на выполнение государственного задания.

В соответствии с положением ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" субсидии на выполнение государственного задания поступают бюджетным учреждениям на лицевые счета, открытые им в территориальном органе Федерального казначейства или в финансовом органе субъекта Российской Федерации (муниципального образования), и используются бюджетными учреждениями в пределах остатка средств, отраженных на их лицевых счетах, без представления документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента, в случае достижения экономии средств, образовавшейся в результате выполнения государственного задания, указанные средства могут быть перераспределены в зависимости от потребности бюджетного учреждения на иные выплаты, в том числе на выплаты командировочных расходов, с обязательным уточнением Плана.

При этом указанное перераспределение средств не должно влиять на выполнение показателей объема и качества государственных услуг, утвержденных в государственном задании.

 

Директор Департамента
бюджетной политики и методологии

С.В. Романов

 


Письмо Минфина РФ от 12 июля 2012 г. N 02-13-06/2703


Текст письма опубликован в Cборнике документов с комментариями для бюджетных учреждений (БиНО), сентябрь 2012 г., N 9