Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 3 октября 2012 г. N 03-03-06/1/519
Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу учета затрат на оплату услуг сторонней организации по разработке проекта реконструкции здания сообщает следующее.
На основании пункта 4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по подготовке проектной документации, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Правоотношения между заказчиком и проектной организацией регулируются параграфом четвертым главы 37 "Подряд на выполнение проектных и изыскательских работ" Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ).
В соответствии со статьей 758 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ подрядчик (проектировщик) обязуется по заданию заказчика разработать проектно-сметную документацию, а заказчик - принять и оплатить их результат.
Согласно статье 762 ГК РФ заказчик обязан уплатить проектировщику установленную цену полностью после завершения работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ.
На основании пункта 5 статьи 270 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде расходов по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходов, осуществленных в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения объектов основных средств, за исключением расходов, указанных в пункте 9 статьи 258 Кодекса.
Статья 257 Кодекса устанавливает порядок определения стоимости амортизируемого имущества.
Так, согласно пункту 2 статьи 257 Кодекса первоначальная стоимость основных средств изменяется в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям.
В целях главы 25 Кодекса к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Учитывая изложенное, расходы налогоплательщика на оплату услуг сторонней организации по подготовке проекта реконструкции здания увеличивают первоначальную стоимость реконструируемого здания.
По вопросу применения вычета налога на добавленную стоимость, предъявленного подрядными организациями при разработке проектной документации для осуществления строительно-монтажных работ по реконструкции здания, сообщаем, что при решении данного вопроса следует руководствоваться нормами пункта 6 статьи 171 и пунктами 1 и 5 статьи 172 Кодекса.
Заместитель директора Департамента |
Р.А. Саакян |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.