Стандарт финансового контроля СФК 102
"Проведение экспертно-аналитического мероприятия"
(утв. Коллегией Счетной палаты РФ протокол от 16 июля 2010 г. N 36К (738)
(с изменениями, утвержденными решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 ноября 2011 г., протокол N 57К (824); от 17 февраля 2012 г., протокол N 8К (841); от 20 июля 2012 г., протокол N 33К (866)
Разработчик: Сводный департамент аппарата
Счетной палаты Российской Федерации
Москва 2010 год
1. Общие положения
1.1. Стандарт финансового контроля СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (далее - Стандарт) разработан в соответствии с системой стандартов Счетной палаты Российской Федерации, одобренной Коллегией Счетной палаты Российской Федерации (далее - Коллегия Счетной палаты) (протокол от 9 июня 2009 г. N 31К (668), с учетом положений Регламента Счетной палаты Российской Федерации (далее - Регламент Счетной палаты) и опыта проведения экспертно-аналитических мероприятий Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата).
1.2. Целью Стандарта является установление общих правил и процедур проведения Счетной палатой экспертно-аналитических мероприятий.
1.3. Задачами Стандарта являются:
определение содержания, принципов и процедур проведения экспертно-аналитического мероприятия;
установление общих требований к организации, подготовке к проведению, проведению и оформлению результатов экспертно-аналитического мероприятия.
1.4. Положения Стандарта не распространяются на подготовку заключений Счетной палаты в рамках предварительного, оперативного и последующего контроля, осуществление которой регулируется соответствующими стандартами и иными нормативными документами Счетной палаты.
2. Общая характеристика экспертно-аналитического мероприятия
2.1. Экспертно-аналитическое мероприятие представляет собой организационную форму осуществления экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты, посредством которой обеспечивается реализация задач, функций и полномочий Счетной палаты в сфере государственного финансового контроля.
2.2. Предметом экспертно-аналитического мероприятия являются организация и функционирование бюджетной системы Российской Федерации, организация бюджетного процесса, формирование и использование государственных средств, а также законодательное регулирование и деятельность в сфере экономики и финансов, в том числе влияющие на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, в рамках реализации задач Счетной палаты.
2.3. Объектами экспертно-аналитического мероприятия являются органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, организации, учреждения и иные юридические лица, на которые в рамках предмета экспертно-аналитического мероприятия распространяются контрольные полномочия Счетной палаты, установленные Федеральным законом "О Счетной палате Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.4. Экспертно-аналитическое мероприятие должно быть:
объективным - осуществляться с использованием обоснованных фактических документальных данных, полученных в установленном законодательством порядке, и обеспечивать полную и достоверную информацию по предмету мероприятия;
системным - представлять собой комплекс экспертно-аналитических действий, взаимоувязанных по срокам, охвату вопросов, анализируемым показателям, приемам и методам;
результативным - организация мероприятия должна обеспечивать возможность подготовки выводов, предложений и рекомендаций по предмету мероприятия.
3. Организация экспертно-аналитического мероприятия
3.1. Экспертно-аналитическое мероприятие проводится на основании плана работы Счетной палаты на текущий год.
Срок проведения экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Счетной палаты устанавливается с учетом всех этапов мероприятия.
Датой начала экспертно-аналитического мероприятия является дата издания аудитором Счетной палаты, ответственным за его проведение, распоряжения о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия.
В тех случаях, когда распоряжение о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия не издается, начало мероприятия определяется в соответствии со статьей 5.3.1 Регламента Счетной палаты.
Датой окончания экспертно-аналитического мероприятия является дата принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах данного мероприятия.
3.2. Экспертно-аналитическое мероприятие включает в себя подготовительный, основной и заключительный этапы, каждый из которых характеризуется выполнением определенных задач.
Продолжительность каждого этапа зависит от особенностей экспертно-аналитического мероприятия.
3.3. Общую организацию экспертно-аналитического мероприятия осуществляет член Коллегии Счетной палаты, ответственный за его проведение в соответствии с планом работы Счетной палаты.
Непосредственное руководство проведением экспертно-аналитического мероприятия и координацию действий сотрудников Счетной палаты и лиц, привлекаемых к участию в проведении мероприятия, осуществляет руководитель экспертно-аналитического мероприятия.
При проведении экспертно-аналитического мероприятия с участием двух и более аудиторов Счетной палаты и (или) проведении экспертно-аналитического мероприятия одновременно по месту расположения нескольких объектов могут формироваться несколько групп исполнителей. В таком случае в каждой из этих групп назначается руководитель группы.
3.4. Контроль за организацией экспертно-аналитического мероприятия, соблюдением в процессе его проведения положений Регламента Счетной палаты и стандартов Счетной палаты осуществляют директора департаментов аппарата Счетной палаты, сотрудники которых принимают участие в организации и проведении данного мероприятия.
3.5. Группы исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должны формироваться с условием, что профессиональные знания, навыки и опыт контрольно-ревизионной и экспертно-аналитической работы их членов позволят обеспечить качественное проведение мероприятия.
Формирование групп исполнителей экспертно-аналитического мероприятия должно осуществляться таким образом, чтобы не допускалось возникновение конфликта интересов, исключались ситуации, когда личная заинтересованность сотрудников Счетной палаты может повлиять на исполнение ими должностных обязанностей в процессе проведения мероприятия.
В экспертно-аналитическом мероприятии не имеют права принимать участие сотрудники Счетной палаты, состоящие в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с руководством объектов мероприятия (они обязаны заявить о наличии таких связей). Запрещается привлекать к участию в экспертно-аналитическом мероприятии сотрудников Счетной палаты, которые в исследуемом периоде были штатными сотрудниками одного из объектов мероприятия.
В случае если в ходе экспертно-аналитического мероприятия планируется использование сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, в данном мероприятии должны принимать участие сотрудники Счетной палаты, имеющие оформленный в установленном порядке допуск к таким сведениям.
3.6. Сотрудники Счетной палаты обязаны соблюдать конфиденциальность в отношении информации, полученной в ходе подготовки к проведению и проведения мероприятия, до принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия и снятия с него ограничительных пометок, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты, а также в отношении ставших известными в ходе мероприятия сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну.
3.7. Служебные контакты сотрудников Счетной палаты с должностными лицами объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов и организаций осуществляются с учетом положений Этического кодекса сотрудников контрольно-счетных органов Российской Федерации в пределах полномочий, установленных нормативными документами Счетной палаты.
3.8. К участию в экспертно-аналитическом мероприятии могут привлекаться при необходимости государственные органы, учреждения, организации и их представители, аудиторские и специализированные организации, отдельные специалисты (далее - внешние эксперты) в порядке, установленном статьей 5.1.5 Регламента Счетной палаты.
Внешние эксперты могут привлекаться к участию в экспертно-аналитическом мероприятии в случаях, когда для достижения целей мероприятия и получения ответов на поставленные вопросы необходимы специальные знания, навыки и опыт, которыми не владеют сотрудники Счетной палаты.
Привлечение внешних экспертов осуществляется посредством: выполнения внешним экспертом конкретного вида и определенного объема работ на основе заключенного с ним государственного контракта или договора возмездного оказания услуг;
включения внешних экспертов в состав группы исполнителей мероприятия для выполнения отдельных заданий, проведения экспертиз и подготовки экспертных заключений.
3.9. В ходе проведения экспертно-аналитического мероприятия формируется рабочая документация в целях:
изучения предмета и деятельности объектов экспертно-аналитического мероприятия;
подтверждения результатов экспертно-аналитического мероприятия;
обеспечения качества и контроля качества экспертно-аналитического мероприятия;
подтверждения выполнения сотрудниками Счетной палаты и внешними экспертами программы (единой программы) и рабочего плана проведения мероприятия.
В состав рабочей документации включаются документы и материалы, послужившие основанием для результатов каждого этапа экспертно-аналитического мероприятия. К рабочей документации относятся документы (их копии) и иные материалы, получаемые от должностных лиц объектов экспертно-аналитического мероприятия и других юридических лиц, а также документы (справки, расчеты, аналитические записки и т. п.), самостоятельно подготовленные на основе собранных фактических данных и информации сотрудниками Счетной палаты и внешними экспертами.
Сформированная рабочая документация включается в дело экспертно-аналитического мероприятия и систематизируется в нем в порядке, отражающем последовательность выполнения этапов и отдельных процедур мероприятия.
4. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия
4.1. Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия проводится в соответствии с распоряжением аудитора Счетной палаты, ответственного за его проведение, и состоит в предварительном изучении предмета и деятельности объектов мероприятия, определении его целей, вопросов и методов проведения, подготовке документов для осуществления основного этапа мероприятия.
Подготовительный этап экспертно-аналитического мероприятия включает следующие процедуры:
издание аудитором Счетной палаты, ответственным за проведение мероприятия, распоряжения о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия;
предварительное изучение предмета и объектов мероприятия;
определение цели (целей), вопросов и методов проведения мероприятия;
подготовка, согласование (при необходимости) и утверждение программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия;
подготовка рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия и подписание его руководителем мероприятия;
подготовка проекта и утверждение распоряжения Председателя Счетной палаты о проведении основного этапа экспертно-аналитического мероприятия.
4.2. Для проведения подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия аудитор Счетной палаты, ответственный за его проведение, издает согласно пункту 1 статьи 5.1.3 Регламента Счетной палаты соответствующее распоряжение по возглавляемому им направлению деятельности Счетной палаты.
В распоряжении аудитора Счетной палаты о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия указываются:
пункт плана работы Счетной палаты, в соответствии с которым проводится экспертно-аналитическое мероприятие;
наименование мероприятия в соответствии с планом работы Счетной палаты;
срок проведения подготовительного этапа мероприятия;
ответственные исполнители подготовительного этапа мероприятия; срок подготовки и представления на утверждение проекта программы проведения мероприятия.
4.3. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, в распоряжениях аудиторов Счетной палаты, ответственных за проведение данного мероприятия, указываются:
пункт плана работы Счетной палаты, в соответствии с которым проводится экспертно-аналитическое мероприятие;
наименование мероприятия в соответствии с планом работы Счетной палаты;
срок проведения подготовительного этапа мероприятия, согласованный с членом Коллегии Счетной палаты, которому поручены организация и обобщение результатов экспертно-аналитического мероприятия;
ответственные исполнители мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию аудитора Счетной палаты;
сроки подготовки и представления предложений в проект единой программы проведения мероприятия.
4.4. Форма распоряжения аудитора Счетной палаты о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 1.
4.5. Копия распоряжения аудитора Счетной палаты о проведении подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия представляется в структурное подразделение аппарата Счетной палаты, в функции которого входят планирование и осуществление контроля за исполнением плана работы Счетной палаты.
4.6. В случае, когда экспертно-аналитическое мероприятие возглавляет Председатель Счетной палаты или заместитель Председателя Счетной палаты, распоряжение аудитора Счетной палаты о проведении подготовительного этапа мероприятия в соответствии с пунктом 2 статьи 5.1.2 Регламента Счетной палаты не издается.
4.7. Предварительное изучение предмета и объектов экспертно- аналитического мероприятия проводится на основе полученной информации и собранных материалов.
Информация по предмету экспертно-аналитического мероприятия при необходимости может быть получена путем направления в установленном порядке в адрес руководителей объектов экспертно-аналитического мероприятия, других государственных органов, организаций и учреждений запросов Счетной палаты о предоставлении информации. Форма запроса Счетной палаты Российской Федерации о предоставлении информации приведена в приложении N 2.
4.8. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия определяются цели и вопросы мероприятия, методы его проведения, а также объем необходимых аналитических процедур.
Формулировки целей должны четко указывать, решению каких исследуемых проблем или их составных частей будет способствовать проведение данного экспертно-аналитического мероприятия.
По каждой цели экспертно-аналитического мероприятия определяется перечень вопросов, которые необходимо изучить и проанализировать в ходе проведения мероприятия. Формулировки и содержание вопросов должны выражать действия, которые необходимо выполнить для достижения целей мероприятия. Вопросы должны быть существенными и важными для достижения целей мероприятия.
4.9. По результатам предварительного изучения предмета и объектов экспертно-аналитического мероприятия разрабатывается программа проведения экспертно-аналитического мероприятия, которая должна содержать следующие данные:
основание для проведения мероприятия (пункт плана работы Счетной палаты);
предмет мероприятия;
объект(ы) мероприятия;
цель (цели) и вопросы мероприятия;
исследуемый период;
сроки проведения мероприятия;
состав ответственных исполнителей мероприятия (c указанием должностей, фамилий и инициалов руководителя и исполнителей мероприятия);
срок представления отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
4.10. Подготовка и утверждение программы проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 5.1.4 Регламента Счетной палаты.
Проект программы проведения экспертно-аналитического мероприятия подготавливается с использованием соответствующего шаблона документа комплекса программных средств "Система планирования, контроля исполнения и информационного обеспечения деятельности инспекций Счетной палаты Российской Федерации (далее - КПС "ККМ СП-АУДИТ").
Программа проведения экспертно-аналитического мероприятия утверждается членом Коллегии Счетной палаты, ответственным за его проведение, или, если это предусмотрено планом работы Счетной палаты, подписывается им и вносится на утверждение Коллегии Счетной палаты.
В отдельных случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 4.3 Регламента Счетной палаты, программа проведения экспертно-аналитического мероприятия может утверждаться Председателем Счетной палаты.
Форма программы проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 3.
4.11. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты), в соответствии со статьей 5.3.1 Регламента Счетной палаты готовится единая программа проведения экспертно-аналитического мероприятия.
В единой программе проведения экспертно-аналитического мероприятия в дополнение к данным, определенным пунктом 4.9 Стандарта, указываются следующие сведения:
должность, фамилия и инициалы члена Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов;
должности, фамилии и инициалы аудиторов Счетной палаты, ответственных за проведение экспертно-аналитического мероприятия по вопросам, входящим в их компетенцию;
сроки работы групп исполнителей мероприятия;
срок представления аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, материалов по результатам экспертно-аналитического мероприятия, члену Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов;
сроки обобщения результатов экспертно-аналитического мероприятия членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация этого мероприятия и обобщение его результатов;
срок внесения на рассмотрение Коллегии Счетной палаты отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Форма единой программы проведения экспертно-аналитического приведена в приложении N 4.
4.12. В ходе подготовительного этапа экспертно-аналитического мероприятия в программу его проведения, с учетом проведенного анализа тематики, целей и вопросов, в которых возможна высокая вероятность возникновения рисков коррупционных проявлений, могут быть включены вопросы по анализу мер, принимаемых по противодействию коррупции. Указанные вопросы подлежат согласованию направлением деятельности по контролю расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность в срок до двух рабочих дней.
4.13. В процессе проведения экспертно-аналитического мероприятия в его программу (единую программу) могут быть внесены изменения, утверждаемые в соответствии с порядком, которым данная программа утверждалась.
4.14. Данные по программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 3 рабочих дней со дня ее утверждения или принятия решения о внесении в нее изменений.
4.15. После утверждения программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия осуществляется подготовка рабочего плана проведения мероприятия.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия содержит распределение конкретных заданий по выполнению программы (единой программы) проведения мероприятия между исполнителями мероприятия с указанием содержания работ (процедур) и сроков их исполнения.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия не должен содержать сведений, составляющих государственную тайну.
Рабочий план проведения экспертно-аналитического мероприятия подписывается руководителем мероприятия и доводится им под расписку до сведения всех исполнителей мероприятия, включая руководителей групп исполнителей мероприятия.
Форма рабочего плана проведения экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 5.
4.16. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, предусматривающего выезд (выход) на места расположения объектов мероприятия, по решению члена Коллегии Счетной палаты, ответственного за проведение мероприятия, руководителям объектов мероприятия направляются соответствующие уведомления о проведении экспертно-аналитического мероприятия на данных объектах.
В уведомлении указываются наименование мероприятия, основание для его проведения, сроки проведения мероприятия на объекте, состав группы исполнителей мероприятия и предлагается создать необходимые условия для проведения экспертно-аналитического мероприятия.
К уведомлению могут прилагаться:
копия утвержденной программы (единой программы) проведения экспертно-аналитического мероприятия (или выписка из программы);
перечень документов, которые должностные лица объекта мероприятия должны подготовить для представления лицам, участвующим в проведении мероприятия;
перечень вопросов, на которые должны ответить должностные лица объекта мероприятия до начала проведения мероприятия на данном объекте;
специально разработанные для данного мероприятия формы, необходимые для систематизации представляемой информации.
Форма уведомления аудитора Счетной палаты Российской Федерации приведена в приложении N 6. Уведомление за подписью Председателя Счетной палаты или заместителя Председателя Счетной палаты готовится на соответствующих бланках по указанной форме.
5. Основной и заключительный этапы экспертно-аналитического мероприятия
5.1. Основной этап экспертно-аналитического мероприятия проводится на основании распоряжения Председателя Счетной палаты, оформляемого в соответствии со статьей 5.1.3 Регламента Счетной палаты, и состоит в сборе и анализе фактических данных и информации по предмету мероприятия в соответствии с целями и вопросами экспертно-аналитического мероприятия, содержащимися в программе (единой программе) его проведения.
Сбор фактических данных и информации осуществляется, как правило, посредством направления запросов Счетной палаты о предоставлении информации.
В случае необходимости при соответствующем отражении в программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия сбор фактических данных и информации может осуществляться по месту расположения объектов мероприятия.
По итогам сбора фактических данных и информации по месту расположения объекта экспертно-аналитического мероприятия подготавливается соответствующая справка, которая подписывается всеми членами группы исполнителей мероприятия, принимавшими участие в проведении мероприятия по месту расположения данного объекта, и включается в состав рабочей документации мероприятия.
5.2. Заключительный этап экспертно-аналитического мероприятия состоит в подготовке заключений, выводов и предложений (рекомендаций), которые отражаются в отчете о результатах экспертно-аналитического мероприятия и других документах, подготавливаемых по результатам экспертно-аналитического мероприятия.
5.3. При подготовке выводов и предложений (рекомендаций) по результатам экспертно-аналитического мероприятия используются результаты работы внешних экспертов, привлеченных к участию в экспертно-аналитическом мероприятии, которые представляются ими в формах, установленных в соответствующем договоре или государственном контракте на оказание услуг для государственных нужд.
Результаты работы внешних экспертов в соответствии с порядком, установленным в Счетной палате, фиксируются в акте приемки работ (оказанных услуг).
5.4. По результатам экспертно-аналитического мероприятия в целом оформляется отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, который должен содержать:
исходные данные о мероприятии (основание для проведения мероприятия, предмет, цель (цели), объекты мероприятия, исследуемый период, сроки проведения мероприятия);
информацию о результатах мероприятия, в которой отражаются содержание проведенного исследования в соответствии с предметом мероприятия, даются конкретные ответы по каждой цели мероприятия, указываются выявленные проблемы, причины их существования и последствия;
информацию в части, касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней;
выводы, в которых в обобщенной форме отражаются итоговые оценки проблем и вопросов, рассмотренных в соответствии с программой (единой программой) проведения мероприятия;
предложения и рекомендации, основанные на выводах и направленные на решение исследованных проблем и вопросов.
Кроме того, при необходимости отчет может содержать приложения.
Форма отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия приведена в приложении N 7.
5.5. При подготовке отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия следует руководствоваться следующими требованиями:
информация о результатах экспертно-аналитического мероприятия должна излагаться в отчете последовательно в соответствии с целями, поставленными в программе (единой программе) проведения мероприятия, и давать по каждой из них конкретные ответы с выделением наиболее важных проблем и вопросов;
отчет должен включать только ту информацию, заключения и выводы, которые подтверждаются материалами рабочей документации мероприятия;
выводы в отчете должны быть аргументированными;
предложения (рекомендации) в отчете должны логически следовать из выводов, быть конкретными, сжатыми и простыми по форме и по содержанию, ориентированы на принятие конкретных мер по решению выявленных проблем, направлены на устранение причин и последствий недостатков в сфере предмета мероприятия, иметь четкий адресный характер;
в отчете необходимо избегать ненужных повторений и лишних подробностей, которые отвлекают внимание от наиболее важных его положений;
текст отчета должен быть написан лаконично, легко читаться и быть понятным, а при использовании каких-либо специальных терминов и сокращений они должны быть объяснены;
графический материал большого объема и (или) формата, таблицы большого формата, схемы, методы расчетов и т.п., дополняющие и (или) иллюстрирующие информацию о результатах мероприятия, должны приводиться в отдельных приложениях к отчету;
объем текстовой части отчета не должен превышать 50 страниц.
5.6. Содержание отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия должно соответствовать:
требованиям Регламента Счетной палаты, Стандарта и иных нормативных документов Счетной палаты;
исходной постановке задачи, которая сформулирована в наименовании экспертно-аналитического мероприятия в плане работы Счетной палаты;
программе (единой программе) проведения экспертно-аналитического мероприятия;
рабочей документации мероприятия.
5.7. Подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия организует член Коллегии Счетной палаты, ответственный за проведение экспертно-аналитического мероприятия. Непосредственную подготовку отчета о результатах мероприятия осуществляет руководитель мероприятия совместно с исполнителями данного мероприятия.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты и в установленном порядке вносится на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
5.8. В случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты, или возглавляемого Председателем Счетной палаты (заместителем Председателя Счетной палаты), член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, обобщает материалы, представленные ему аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение экспертно-аналитического мероприятия, и организует подготовку отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия.
Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия подписывается членом Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в случае проведения экспертно-аналитического мероприятия, охватывающего вопросы, входящие в компетенцию двух и более аудиторов Счетной палаты - аудиторами Счетной палаты, ответственными за проведение мероприятия.
Член Коллегии Счетной палаты, которому поручена организация мероприятия и обобщение его результатов, в установленном порядке вносит отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия на рассмотрение Коллегии Счетной палаты.
5.9. Одновременно с отчетом о результатах экспертно-аналитического мероприятия подготавливаются проекты сопроводительных писем в палаты Федерального Собрания Российской Федерации (приложение N 8).
5.10. Всем отчетам о результатах экспертно-аналитических мероприятий, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, с момента их подготовки и до рассмотрения результатов мероприятия на заседании Коллегии Счетной палаты присваивается ограничительная пометка "Для служебного пользования". После принятия Коллегией Счетной палаты решения об утверждении отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия указанная ограничительная пометка снимается, если иное не предусмотрено решением Коллегии Счетной палаты.
5.11. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия готовится в единственном экземпляре на специально сертифицированной технике, не подключенной к открытым информационным системам.
5.12. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, содержащий сведения, составляющие государственную тайну, оформляется в установленном порядке.
5.13. Отчет о результатах экспертно-аналитического мероприятия, проведенного в соответствии с запросами (поручениями), направляется соответствующим адресатам, а также в иные органы государственной власти, организации и средства массовой информации, если такое решение было принято Коллегией Счетной палаты.
5.14. При необходимости информирования Президента Российской Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, руководителей заинтересованных органов государственной исполнительной власти, государственных органов и организаций о результатах экспертно-аналитического мероприятия по решению Коллегии Счетной палаты в их адрес могут направляться информационные письма, подготовка которых осуществляется в соответствии с пунктом 3 статьи 5.2.2 Регламента Счетной палаты.
Информационное письмо при необходимости может содержать просьбу проинформировать Счетную палату о результатах его рассмотрения. Объем текстовой части информационного письма Счетной палаты не должен превышать, как правило, 5 страниц.
Форма информационного письма Счетной палаты Российской Федерации приведена в приложении N 9.
5.15. Данные по отчету о результатах экспертно-аналитического мероприятия и его электронная версия вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 10 рабочих дней со дня утверждения отчета Коллегией Счетной палаты.
Данные по информационным письмам, направляемым по результатам экспертно-аналитического мероприятия, и их электронные версии вводятся в КПС "ККМ СП-АУДИТ" в течение 20 рабочих дней со дня утверждения отчета о результатах экспертно-аналитического мероприятия Коллегией Счетной палаты.
5.16. Информацию, в части касающейся предупреждения коррупции и борьбы с ней, следует представлять в направление деятельности по контролю расходов федерального бюджета на национальную безопасность и правоохранительную деятельность.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Стандарт финансового контроля СФК 102 "Проведение экспертно-аналитического мероприятия" (утв. Коллегией Счетной палаты РФ, протокол от 16 июля 2010 г. N 36К (738) (с изменениями, утвержденными решением Коллегии Счетной палаты Российской Федерации от 18 ноября 2011 г., протокол N 57К (824); от 17 февраля 2012 г., протокол N 8К (841); от 20 июля 2012 г., протокол N 33К (866)
Текст стандарта официально опубликован не был
Разработчик:
Сводный департамент аппарата Счетной палаты Российской Федерации