Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Примерное содержание Заключения
Счетной палаты Российской Федерации о результатах внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год
в _______________________________________________________________________
(наименование главного администратора средств федерального бюджета)
_________________________________________________________________________
(фамилия и инициалы министра, руководителя агентства, службы и иного получателя
средств)
1. Общие положения.
1.1. Заключение Счетной палаты Российской Федерации по _____ (наименование главного администратора средств федерального бюджета) по результатам внешней проверки исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности за отчетный финансовый год (далее - заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета) подготовлено в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и стандартом внешнего государственного аудита (контроля) СГА 203 "Последующий контроль за исполнением федерального бюджета".
Заключение Счетной палаты по главному администратору средств федерального бюджета подготовлено на основании ____ контрольных мероприятий, проведенных в главном администраторе средств федерального бюджета и в подведомственных ему учреждениях и организациях. По результатам контрольных мероприятий, проведенных Счетной палатой Российской Федерации (далее - Счетная палата), составлено ____ акта, из которых ____ актов подписаны с замечаниями проверяемой стороны (или без замечаний), на замечания даны соответствующие заключения Счетной палаты.
1.2. Бюджетная отчетность главного администратора средств федерального бюджета за отчетный финансовый год (далее - бюджетная отчетность) за ____ год представлена ____ (число, месяц, год) в Счетную палату, что соответствует (не соответствует) сроку представления годовой бюджетной отчетности, установленному статьей 264.9 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Бюджетная отчетность составлена в соответствии (не в соответствии) с Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28 декабря 2010 г. N 191н и соответствует (не соответствует) структуре и бюджетной классификации, которые применялись при утверждении федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период. Организация бюджетного учета осуществляется в соответствии с Единым планом счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов) и Инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина России от 1 декабря 2010 г. N 157н.
1.3. Федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации и иные нормативные правовые акты, регулирующие функции главного администратора средств федерального бюджета.
Координация и контроль деятельности находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета агентств, служб и иных получателей бюджетных средств. Наличие и количество территориальных органов главного администратора средств федерального бюджета. Наличие и количество учреждений, предприятий и иных организаций, находящихся в ведении главного администратора средств федерального бюджета, их организационно-правовая форма, проверка их наличия в реестре бюджетополучателей. Обобщенный анализ результатов создания, реорганизации, изменения типа, ликвидации, передачи в иное ведение, подведомственных организаций федеральных органов исполнительной власти, осуществленных в связи с совершенствованием правового положения федеральных государственных учреждений и оптимизацией организационно-правовой формы федеральных государственных унитарных предприятий. Изменения состава и количества подведомственных организаций по видам организационно-правовой формы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, на начало и конец отчетного финансового года. Наличие утвержденных перечней подведомственных организаций.
2. Результаты проверки и анализа выполнения главным администратором средств федерального бюджета бюджетных полномочий, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации в части:
2.1. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
формирования перечня подведомственных ему администраторов доходов бюджета;
представления сведений, необходимых для составления проекта бюджета;
представления сведения для составления и ведения кассового плана;
формирования и представления бюджетной отчетности главного администратора доходов бюджета;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, в том числе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 995.
2.2. Выполнение бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета, установленных статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
осуществления начислений, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществления взысканий задолженности по платежам в бюджет, пеней и штрафов;
принятия решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представления поручений в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
принятия решений о зачете (уточнении) платежей в федеральный бюджет и представления уведомлений в орган Федерального казначейства;
формирования и представления главному администратору доходов федерального бюджета сведения и бюджетной отчетности, необходимых для осуществления полномочий соответствующего главного администратора доходов бюджета, в случае и порядке, установленных главным администратором доходов бюджета;
предоставления информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за государственные и муниципальные услуги, а также иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.3. Выполнение бюджетных полномочий главного распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 1 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
обеспечения результативности, адресности и целевого использования бюджетных средств в соответствии с утвержденными главному распорядителю бюджетными ассигнованиями и лимитами бюджетных обязательств;
формирования перечня подведомственных ему распорядителей и получателей бюджетных средств;
ведения реестра расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных главному распорядителю лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований;
осуществления планирования соответствующих расходов федерального бюджета и составления обоснований бюджетных ассигнований и внесения изменений в них;
составления, утверждения и ведения бюджетной росписи, распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
внесения предложений по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств и сводной бюджетной росписи;
определения порядка утверждения бюджетных смет подведомственных получателей бюджетных средств, являющихся казенными учреждениями;
формирования и утверждения государственного задания;
обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
формирования бюджетной отчетности главного распорядителя бюджетных средств; соблюдения порядка, при котором главный распорядитель бюджетных средств отвечает от имени Российской Федерации по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.4. Выполнение бюджетных полномочий распорядителя средств федерального бюджета, установленных частью 2 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
осуществления планирования соответствующих расходов бюджета;
распределения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и (или) получателям бюджетных средств и исполнения соответствующей части бюджета;
внесения предложений главному распорядителю бюджетных средств, в ведении которого находится, по формированию и изменению бюджетной росписи;
обеспечения соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;
осуществления отдельных бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится.
2.5. Выполнение бюджетных полномочий получателя средств федерального бюджета, установленных статьей 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
составления и исполнения бюджетной сметы;
принятия и (или) исполнения в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетных обязательств;
обеспечения результативности, целевого характера использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
внесения соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложений по изменению бюджетной росписи;
ведения бюджетного учета;
формирования бюджетной отчетности и представления бюджетной отчетности получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;
исполнения иных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.6. Выполнение бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
формирования перечня подведомственных ему администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
осуществления планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
обеспечения адресности и целевого характера использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета;
распределения бюджетных ассигнований по подведомственным администраторам источников финансирования дефицита бюджета и исполнения соответствующей части бюджета;
формирования бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.
2.7. Выполнение бюджетных полномочий администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета, установленных статьей 160.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
осуществления планирования (прогнозирования) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета;
осуществления контроля за полнотой и своевременностью поступления в федеральный бюджет источников финансирования дефицита бюджета;
обеспечения поступлений в бюджет и выплат из бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета;
формирования и представления бюджетной отчетности;
осуществления отдельных бюджетных полномочий главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, в ведении которого находится, в случае и порядке, установленных соответствующим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
2.8. Выполнение бюджетных полномочий Минфином России, установленных статьей 165 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
принятия нормативных актов в установленной сфере деятельности на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
организации исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и плановый период по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;
установления порядка ведения бюджетного учета и бюджетной отчетности;
представления бюджетной отчетности Российской Федерации в Правительство Российской Федерации;
управления государственным долгом Российской Федерации;
управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния;
предоставления межбюджетных трансфертов;
осуществления методологического руководства в области составления и исполнения федерального бюджета;
осуществления нормативного и методологического обеспечения деятельности по осуществлению государственного (муниципального) финансового контроля федеральными органами исполнительной власти;
осуществления иных полномочий в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации и актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
2.9. Выполнение бюджетных полномочий Федеральным казначейством, установленных статьей 166.1 и другими статьями Бюджетного кодекса Российской Федерации в части:
осуществления кассового обслуживания исполнения федерального бюджета;
осуществления открытия и ведения лицевых счетов для учета операций администраторов доходов бюджетов, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
ведения сводного реестра главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета;
осуществления управления операциями со средствами на едином счете федерального бюджета;
распределения доходов от налогов, сборов и иных поступлений между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
перечисления излишне распределенных сумм, средств и их распределение между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
доведения до главных распорядителей средств федерального бюджета представленных Минфином России бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета; доведения до главных администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета представленных Минфином России бюджетных ассигнований;
составления на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств федерального бюджета, главными администраторами доходов федерального бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета;
осуществления иных бюджетных полномочий, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.
2.10. Выполнение Минэкономразвития России, осуществляющем функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере инвестиционной деятельности и государственных инвестиций, следующих полномочий:
координация деятельности органов государственной власти и государственных корпораций при формировании и реализации ФАИП;
формирование, утверждение и внесение изменений в ФАИП;
распределение объема государственных капитальных вложений по государственным заказчикам в соответствии с основными параметрами федерального бюджета на очередной финансовый год;
составление и представление в Правительство Российской Федерации сводной информации о ходе реализации ФАИП;
иных полномочий.
3. Результаты проверки и анализа исполнения федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период и бюджетной отчетности в главном администраторе средств федерального бюджета
3.1. В части доходов федерального бюджета.
Краткий анализ структуры доходов федерального бюджета.
Наличие методики прогнозирования поступлений администрируемых доходов.
Анализ изменений, внесенных в прогноз поступлений доходов и полноты выполнения главным администратором доходов федерального бюджета показателей, учтенных в уточненном прогнозе поступлений доходов в федеральный бюджет на отчетный финансовый год.
Проверка соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета по доходам показателям, утвержденным прогнозом поступления доходов в федеральный бюджет за отчетный финансовый год.
Достоверность бюджетной отчетности главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета.
Проверка соблюдения нормативов отчислений федеральных налогов и сборов, неналоговых доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации и соответствия нормативам отчислений, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральным законом о федеральном бюджете на очередной год и плановый период.
Анализ причин, повлиявших на перевыполнение и (или) недовыполнение прогнозных значений.
Анализ информации о видах и объемах доходов по годам (отчетный год и два года, предшествующие отчетному году), поступивших в федеральный бюджет, прогноз по которым не устанавливался, и причины не включения указанных доходов в прогноз.
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по доходам, в учете и отчетности главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета.
Анализ выявленных резервов дополнительных поступлений доходов в федеральный бюджет.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.2. В части расходов федерального бюджета.
Краткий анализ структуры расходов федерального бюджета.
Проверка и анализ изменений внесенных в федеральный закон о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период, обоснованности изменений в сводную бюджетную роспись.
Проверка соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета по расходам показателям, утвержденным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и сводной бюджетной росписью (с изменениями).
Проверка достоверности бюджетной отчетности главного распорядителя средств федерального бюджета.
Проверка и анализ выполнения показателей, характеризующих кассовое исполнение федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам Российской Федерации и непрограммным направлениям деятельности) и видам расходов классификации расходов федерального бюджета.
Проверка и анализ исполнения федерального бюджета по расходам по кодам операций сектора государственного управления.
Проверка и анализ исполнения расходов по государственному оборонному заказу (в части заключений по соответствующим главным распорядителям).
Проверка и анализ исполнения публичных нормативных обязательств, действовавших в отчетном финансовом году.
Проверка и анализ обоснований бюджетных ассигнований на отчетный финансовый год и на плановый период при их составлении и рассмотрении в Минфине России и итогов исполнения соответствующих показателей федерального бюджета по главному распорядителю за отчетный финансовый год, комплексная оценка причин неисполнения федерального бюджета, выявления резервов в планировании и исполнении федерального бюджета.
Анализ равномерности кассовых расходов в течение финансового года. Анализ причин неравномерного исполнения.
Анализ неиспользованных объемов бюджетных ассигнований.
Результаты аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (сгруппированные по видам нарушений).
Нарушения и недостатки при исполнении федерального бюджета по расходам.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.3. В части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Краткий анализ структуры источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Проверка соответствия фактических показателей исполнения федерального бюджета по источникам финансирования дефицита федерального бюджета утвержденным показателям.
Проверка и анализ исполнения источников финансирования дефицита федерального бюджета, администрируемых главным администратором источников финансирования дефицита федерального бюджета:
установление фактического объема поступления средств в разрезе источников финансирования дефицита федерального бюджета;
установление фактического объема выплат по источникам финансирования дефицита федерального бюджета и сопоставление с показателями сводной бюджетной росписи (с изменениями), анализ причин отклонений;
изменение (увеличение, уменьшение) остатков средств федерального бюджета на счетах главного администратора источников в Банке России и иных кредитных организациях, уполномоченных осуществлять операции со средствами федерального бюджета, с анализом причин указанных изменений;
суммарная величина курсовой разницы по счетам в иностранной валюте главного администратора источников средств федерального бюджета.
Проверка достоверности бюджетной отчетности главного администратора источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Нарушения и недостатки в части источников финансирования дефицита федерального бюджета.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
3.4. В части дебиторской задолженности.
Анализ общих объемов дебиторской задолженности по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом, в том числе дебиторской задолженности по видам доходов, по выданным авансам, образованной по средствам на расходы инвестиционного характера, включая капитальные вложения, анализ долгосрочной и просроченной дебиторской задолженности.
Сверка показателей объема дебиторской задолженности по состоянию на 1 января года следующего за отчетным, представленных в бюджетной отчетности за отчетный год и за 1 квартал следующего за отчетным. При выявлении расхождений представить объяснения.
Анализ результатов инвентаризации числящейся на балансе дебиторской задолженности.
Анализ причин образования дебиторской задолженности, а также принимаемые меры по ее погашению. Анализ динамики дебиторской задолженности за проверяемый год в сравнении с двумя предыдущими годами.
Детальный анализ содержания и динамики имеющейся дебиторской задолженности главного распорядителя средств федерального бюджета в разрезе показателей, отраженных на балансовых счетах 020500, 020600, 020800, 020900, 021000, 030300 бюджетного учета, а при необходимости - по подсчетам указанных счетов.
Анализ безнадежной к взысканию дебиторской задолженности, в том числе проверка и анализ мер, принятых по ее сокращению.
Установление фактов осуществления авансовых платежей по государственным контрактам в размере, превышающем 30% общей цены контракта, анализ информации, содержащейся в приложении N 1 к Методическим рекомендациям по проведению инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета, направленным Министерством финансов Российской Федерации и Федеральным казначейством главным распорядителям средств федерального бюджета письмом от 10 декабря 2015 г. N 02-07-07/73609/07-04-05/02-848.
Анализ просроченной дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам по срокам образования.
Анализ информации, содержащейся в приложении N 3 к Методическим рекомендациям по проведению инвентаризации дебиторской задолженности по расходам федерального бюджета.
Выборочный анализ информации о дебиторской задолженности по крупным государственным контрактам (соглашениям), заключенным на сумму свыше 1 млрд. рублей.
3.5. В части кредиторской задолженности.
Анализ общих объемов кредиторской задолженности по средствам федерального бюджета по состоянию на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом.
Анализ долгосрочной и просроченной кредиторской задолженности.
Сверка показателей объема кредиторской задолженности по состоянию на 1 января года следующего за отчетным, представленных в бюджетной отчетности за отчетный год и за 1 квартал следующего за отчетным, при выявлении расхождений представить объяснения.
Анализ причин образования кредиторской задолженности, а также принимаемые меры по ее погашению.
Детальный анализ содержания и динамики имеющейся кредиторской задолженности главного распорядителя средств федерального бюджета, в разрезе показателей, отраженных на балансовых счетах 020500, 020800, 020900, 030200, 030300, 030400 бюджетного учета, а при необходимости - по подсчетам указанных счетов.
4. Результаты проверки и анализа исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства (приобретение объектов недвижимого имущества), оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
4.1. Проверка и анализ хода и результатов реализации в отчетном финансовом году капитальных вложений в строительство, реконструкцию (в том числе с элементами реставрации), техническое перевооружение объектов.
Количество строек и объектов, введенных в эксплуатацию в отчетном финансовом году, в том числе, на полную мощность.
Количество строек и объектов, подлежавших вводу, но не введенных в эксплуатацию в отчетном финансовом году (из них количество имеющих на 1 января очередного года техническую готовность менее 70%).
Проверка и анализ выполнения в отчетном финансовом году: государственных контрактов (договоров), заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) и (или) приобретения объектов (соглашений о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации указанных государственных контрактов); соглашений о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственным бюджетным и автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям.
Проверка и анализ показателей кассового исполнения, освоения средств федерального бюджета на указанные цели, оценка достоверности их отражения в представленной статистической отчетности об использовании бюджетных инвестиций по формам, утвержденным Росстатом, а также (в части объектов ФАИП) отчетности о ходе строительства объектов капитального строительства, включенных в ФАИП (анализ причин в случае невыполнения).
Обеспечение контроля за соблюдением получателями субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства условий предоставления указанных субсидий.
4.2. Оценка объемов и объектов незавершенного строительства.
Оценка объема и количества объектов незавершенного строительства, включая проектную документацию, разработанную за счет средств федерального бюджета, с использованием которой не созданы объекты строительства (объекты незавершенного строительства) и не предполагается их дальнейшее возведение.
Анализ бухгалтерской, бюджетной, статистической отчетности по отражению сведений об объектах незавершенного строительства, объемах вложений в объекты незавершенного строительства, результатов инвентаризации незавершенного строительства.
Оценка причин несоблюдения сроков ввода объектов в эксплуатацию.
Оценка мер, принимаемых главными распорядителями средств федерального бюджета по своевременному завершению капитального строительства.
5. Результаты проверки и анализа результативности использования средств федерального бюджета, выделенных в виде субсидий на финансовое обеспечение государственных заданий и субсидий на иные цели.
Определение количества учреждений, находящихся в ведении главного распорядителя, из них количество получателей субсидий на финансовое обеспечение государственного задания и субсидий на иные цели.
Соблюдение главным распорядителем средств федерального бюджета порядка формирования государственного задания в отношении подведомственных федеральных бюджетных учреждений и федеральных автономных учреждений.
Проверка и анализ перераспределения и изменения объемов бюджетных ассигнований, выделенных на субсидии на выполнение государственного задания и на субсидии на иные цели в отчетном финансовом году.
Проверка и анализ выполнения государственных заданий, в том числе анализ отклонений выполнения плановых показателей государственного задания, с указанием причин невыполнения (перевыполнения).
Проверка и анализ использования средств субсидий на иные цели, с указанием причин неиспользования средств субсидий в проверяемом периоде. Оценка обоснованности получения субсидии на иные цели, в том числе соответствие цели субсидии ведомственным правилам предоставления субсидий на иные цели, наличие экономического и финансового расчета (обоснования) объема субсидии.
Проверка наличия утвержденных базовых и ведомственных перечней государственных услуг и работ, включая анализ их соответствия правилам формирования, ведения и утверждения базовых и ведомственных перечней государственных и муниципальных услуг и работ.
Сравнительный анализ стоимости однотипных видов государственных услуг (работ), выполненных в рамках государственных заданий в отчетном финансовом году и предшествующем периоде, в том числе различными государственными учреждениями, подведомственными главному распорядителю средств федерального бюджета.
Анализ объема остатков денежных средств учреждений на счетах в финансовых органах в том числе, по кодам вида финансового обеспечения: "4" - субсидии на выполнение государственного задания, "5" - субсидии на иные цели, "2" - собственные доходы учреждения, "6" - субсидии на осуществление капитальных вложений), в том числе установление доли остатка в общем объеме полученных субсидий, доходов.
Соблюдение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности федеральных государственных учреждений.
Соблюдение порядка предоставления информации о государственных учреждениях и их обособленных структурных подразделениях на официальном сайте в сети Интернет.
Оценка исполнения в отчетном финансовом году мероприятий плана по реализации концепции развития механизмов предоставления государственных услуг в электронном виде.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
6. Результаты проверки и анализа использования в отчетном году субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), в том числе государственным корпорациям (государственной компании), взносов в уставные капиталы юридическим лицам.
6.1. Результаты проверки кассового исполнения расходов федерального бюджета на предоставление субсидий государственным корпорациям (компаниям), в том числе в виде имущественных взносов, на выполнение возложенных на них государственных полномочий и на иные цели.
Уровень исполнения по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет, эффективность их использования организациями с государственным участием, достижение установленных целей их предоставления по состоянию на 1 января 2016 года, а также обоснованность включения (изменения) указанных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год, внесении в него изменений.
Результаты проверки отчетности об использовании государственными корпорациями (компанией) средств субсидий, предоставленных из федерального бюджета, в том числе сведений о размещении указанных средств на депозитных счетах в коммерческих банках, объеме остатков указанных средств, образовавшихся на счетах юридических лиц по состоянию на 31 декабря 2015 года, в том числе в разрезе целей их предоставления.
Наличие и содержание сведений о достижении в 2015 году установленных целей предоставления из федерального бюджета субсидий государственным корпорациям (компании), результатов использования указанных средств федерального бюджета, включая остатки средств, полученных в предшествующие периоды на те же цели.
Результаты проверки и анализа обеспечения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим указанные субсидии, контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
6.2. Результаты проверки кассового исполнения расходов федерального бюджета по внесению взносов в уставные капиталы юридических лиц, не являющихся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями, включая вопросы перечисления взносов в уставные капиталы указанным юридическим лицам на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства в учреждениях Банка России (распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2014 г. N 2746-р), использование объемов и направлений взносов, достижения установленных целей по состоянию на 1 января 2016 года, использование указанных средств, полученных в предшествующие периоды, размещения средств на депозитных счетах в коммерческих банках, а также обоснованности включения (изменения) указанных ассигнований при формировании проекта федерального закона о федеральном бюджете на 2015 год и внесении в него изменений.
Результаты проверки отчетности об использовании юридическими лицами, не являющимися федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, средств взносов в уставные капиталы, в том числе сведений о размещении указанных средств на депозитных счетах в коммерческих банках, объеме остатков указанных средств, образовавшихся на счетах юридических лиц по состоянию на 31 декабря 2015 года, в том числе в разрезе целей их предоставления.
Наличие и содержание сведений о достижении в 2015 году установленных целей предоставления из федерального бюджета юридическим лицам, не являющимся федеральными государственными учреждениями и федеральными государственными унитарными предприятиями, взносов в уставные капиталы, результатов использования указанных средств федерального бюджета, включая остатки средств, полученных в предшествующие периоды на те же цели.
Анализ обеспечения главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим указанные взносы, контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления взносов их получателями.
6.3. Результаты проверки использования средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий федеральным бюджетным и автономным учреждениям, субсидий федеральным государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам (далее - субсидии юридическим лицам), в том числе:
наличие нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, регулирующих предоставление субсидий юридическим лицам и определяющих категории и (или) критерии отбора юридических лиц, имеющих право на получение субсидий;
наличие в указанных нормативных правовых актах положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями, а также других обязательных требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидий, сроков перечисления субсидий;
наличие в соглашениях (договорах) о предоставлении субсидии условия о возможности (невозможности) осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, не использованные в течение финансового года, а также выполнение данного положения;
соблюдение порядка и сроков представления отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
соблюдение порядка возврата субсидий в федеральный бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;
соблюдение требования по осуществлению контроля главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями;
наличие остатков средств по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, источником образования которых являются не использованные в отчетном финансовом году субсидии из федерального бюджета, предоставленные юридическим лицам, государственным корпорациям (компании), бюджетные инвестиции юридическим лицам (далее - остатки целевых средств), а также проверить соблюдения порядка перечисления остатков целевых средств, сложившихся по состоянию на 1 января текущего года, на счета Федерального казначейства, в том числе:
соблюдения сроков (не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным) перечисления остатков целевых средств (субсидий) организациями со счетов, открытых в Центральном банке РФ, в кредитных организациях на счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для учета денежных средств организаций, не являющихся участниками бюджетного процесса, в соответствии с уведомлением главного распорядителя средств федерального бюджета;
установление объема остатков целевых средств по состоянию на 1 января 2016 года, находящиеся на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства, источником образования которых являются предоставленные из федерального бюджета и не использованные в отчетном финансовом году субсидии, бюджетные инвестиции юридическим лицам и взносы в уставные капиталы юридических лиц, предусмотренные частью 1 статьи 5 Федерального закона от 1 декабря 2014 г. N 384-ФЗ.
анализ предложений главных распорядителей средств федерального бюджета в части формирования перечня договоров (соглашений) о предоставлении субсидий, утверждаемый Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год", юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям (компании), и бюджетных инвестиций юридическим лицам в соответствии со статьей 80 Бюджетного кодекса Российской Федерации на которые не распространяются требования о казначейском сопровождении договоров на предоставление субсидий и бюджетных инвестиций.
проверку обоснованности предложений главных распорядителей средств федерального бюджета по средствам, предоставленных из федерального бюджета юридическим лицам, по которым распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 января 2016 г. N 99-р установлено нераспространение на них требований, предусмотренных частью 4 статьи 5 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2016 год" в части перечисления остатков средств по состоянию на 1 января 2016 года на счета, открытые территориальным органам Федерального казначейства.".
7. Анализ реализации в отчетном финансовом году главным администратором средств федерального бюджета полномочий ответственного исполнителя и (или) соисполнителя и (или) участника государственных программ Российской Федерации, анализ исполнения (хода реализации) в отчетном финансовом году государственных программ Российской Федерации, подпрограмм и федеральных целевых программ, а также федеральных целевых программ, не вошедших в госпрограммы.
Анализ соблюдения главным администратором средств федерального бюджета, как ответственным исполнителем, соисполнителем, участником госпрограммы, порядка планирования реализации госпрограммы, включая проверку наличия и своевременности принятия плана реализации и детального плана-графика реализации госпрограммы на очередной финансовый год и плановый период.
Анализ необходимости и достаточности набора контрольных событий госпрограммы для достижения ожидаемого результата соответствующей подпрограммы, мероприятия ФЦП, основного мероприятия, ведомственной целевой программы.
Анализ основных характеристик контрольных событий и равномерности их распределения в течение года.
Анализ соответствия состава контрольных событий госпрограммы и мероприятий детального плана-графика реализации госпрограммы планам деятельности федерального органа исполнительной власти, планам мероприятий ("дорожным картам"), поэтапным планам выполнения мероприятий, обеспечивающим достижение важнейших целевых показателей, установленных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", N 603 "О реализации планов (программ) строительства и развития Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и модернизации оборонно-промышленного комплекса", N 604 "О дальнейшем совершенствовании военной службы в Российской Федерации", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и иным планам мероприятий.
Оценка степени исполнения плана реализации и детального плана-графика реализации госпрограммы на очередной финансовый год и плановый период.
Анализ соблюдения главным администратором средств федерального бюджета, как ответственным исполнителем, соисполнителем, участником госпрограммы, порядка подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы.
Анализ основных результатов, достигнутых в отчетном году, и оценка их вклада в решение задач и достижение целей госпрограммы.
Анализ сведений о достижении значений основных показателей (индикаторов) госпрограммы, подпрограмм, ФЦП, в том числе в разрезе субъектов Российской Федерации*.
Анализ факторов, повлиявших на ход реализации госпрограммы и оценка последствий их влияния.
Оценка эффективности реализации госпрограммы, подпрограмм, ФЦП в отчетном году.
Анализ результатов реализации ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ФЦП в отчетном году.
Анализ факторов, повлиявших на реализацию ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ФЦП.
Анализ причин нереализованных (частичного реализованных) ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий ФЦП, оценка последствий их невыполнения.
Анализ запланированных и фактически реализованных мер государственного регулирования.
Анализ расходов федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов, консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций на реализацию госпрограммы.
Анализ информации об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в госпрограмму.
Оценка предложений по дальнейшей реализации госпрограммы и их обоснований.
Полнота и своевременность представления ответственному исполнителю информации для подготовки годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности госпрограммы.
Анализ реализации мероприятий подпрограмм, ведомственных целевых программ или федеральных целевых программ госпрограммы (в том числе контрольных событий программы) в рамках своей компетенции.
Анализ причин нереализованных или реализованных частично ведомственных целевых программ, основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ, предусмотренных к реализации в отчетном году.
Анализ достигнутых значений основных показателей (индикаторов) подпрограмм, федеральных целевых программ.
Анализ исполнения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию ФЦП, в том числе:
соответствие показателей объемов исполнения расходов на ФЦП главного распорядителя (распорядителя) показателям сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ о реализации ФЦП за отчетный финансовый год, а также целевое использование средств федерального бюджета, выделенных на указанные цели;
по ФЦП, сроки реализации которых заканчиваются в отчетном финансовом году, анализ за весь срок исполнения;
исполнение мероприятий, предусмотренных ФЦП к реализации в отчетном финансовом году, и их соответствие содержанию "Сведений об исполнении мероприятий в рамках целевых программ" (ф. 0503166);
достижение целей и задач, критериев и оценочных показателей эффективности ФЦП, утвержденных постановлениями Правительства Российской Федерации.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
Анализ запланированных и фактически реализованных мер государственного регулирования.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
8. Результаты проверки и анализа осуществления бюджетных полномочий в части предоставления межбюджетных трансфертов, в том числе:
8.1. Минфином России.
Проверка и анализ исполнения межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Проверка достоверности расчета объема средств дотации из фонда финансовой поддержки в части методики определения финансовой помощи и эффективности данной методики, работы Министерства финансов Российской Федерации по сверке расчетов доходов, которые осуществляются при расчете налогового потенциала для последующего планирования.
Проверка и анализ изменений федерального закона о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Проверка и анализ исполнения межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Проверка и анализ остатков межбюджетных трансфертов на счетах субъектов Российской Федерации, подлежащих возврату в федеральный бюджет, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами, в части возврата в бюджет субъекта Российской Федерации остатков межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.
Проверка и анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе соблюдение условий и сроков распределения и перечисления субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации).
Сводный анализ исполнения субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Проверка формирования, предоставления, распределения и использования субсидий из федерального бюджета.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
8.2. Главными распорядителями средств федерального бюджета.
Проверка и анализ изменений федерального закона о федеральном бюджете и сводной бюджетной росписи в части бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Проверка и анализ исполнения межбюджетных трансфертов, предоставленных в форме дотаций, субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов бюджетам субъектов Российской Федерации.
Проверка и анализ остатков межбюджетных трансфертов на счетах субъектов Российской Федерации, подлежащих возврату в федеральный бюджет, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами, в части возврата в бюджет субъекта Российской Федерации остатков межбюджетных трансфертов, потребность в которых подтверждена.
Проверка и анализ нормативных правовых актов, регулирующих вопросы предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (в том числе соблюдение условий и сроков распределения и перечисления субсидий из федерального бюджета в бюджет субъекта Российской Федерации).
Сводный анализ исполнения субсидий, предоставленных из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Проверка формирования, предоставления, распределения и использования субсидий из федерального бюджета.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
9. Результаты проверки и анализа осуществления Минфином России бюджетных полномочий по управлению государственным долгом.
Проверка и анализ исполнения Минфином России бюджетных полномочий по управлению государственным долгом Российской Федерации.
Оценка объема и структуры государственного долга Российской Федерации за отчетный финансовый год.
Сопоставление достигнутых показателей объема государственного внутреннего и внешнего долга с установленными законом о федеральном бюджете предельными значениями государственного внутреннего и внешнего долга.
Оценка обоснованности показателей объема и структуры государственного внутреннего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом.
Оценка обоснованности показателей объема и структуры государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом.
Анализ исполнения программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте Российской Федерации.
Анализ исполнения программы государственных гарантий Российской Федерации в иностранной валюте.
Анализ и динамика объема расходов на обслуживание государственного долга в отчетном финансовом году.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
10. Результаты проверки и анализа осуществления Минфином России и Казначейством России бюджетных полномочий по управлению средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Проверка и анализ исполнения Минфином России бюджетных полномочий по осуществлению нормативного и методического обеспечения управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния и управлению этими средствами.
Оценка полноты и своевременности формирования в отчетном финансовом году Резервного фонда, Фонда национального благосостояния за счет дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, доходов от управления средствами фондов, а также использования средств фондов.
Анализ изменения совокупного объема средств Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Анализ запланированных и фактически поступивших доходов от управления средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния.
Анализ курсовой разницы по средствам Резервного фонда и Фонда национального благосостояния на счетах по учету средств фондов.
Анализ и динамика доходности размещения средств фондов на счетах в иностранной валюте и в валюте Российской Федерации.
Результаты проверки и анализа иных вопросов, установленных программой проверки исполнения федерального закона "О федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период" и бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета за отчетный финансовый год в главном администраторе средств федерального бюджета.
11. Анализ подготовки главным администратором средств федерального бюджета нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год, и выполнения статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный год.
Анализ своевременности подготовки главными администраторами средств федерального бюджета и принятия нормативных правовых актов, предусмотренных графиком подготовки актов, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
Анализ причин не исполнения текстовых статей федерального закона о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период.
12. Оценка Счетной палатой качества управления государственными финансами главными администраторами средств федерального бюджета - федеральными органами государственной власти.
Оценка качества управления государственными финансами, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, проводится по следующим группам показателей: среднесрочное финансовое планирование, исполнение по доходам и расходам, состояние дебиторской и кредиторской задолженности, ФАИП, незавершенное строительство, учет и отчетность, внутренний финансовый аудит, уровень объема финансовых нарушений, выявленных по результатам внешнего государственного финансового контроля. выполнение государственных заданий.
13. Анализ результатов проверки качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в соответствии с приказом Минфина России от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета".
Анализ полноты, своевременности предоставления и качества утвержденных в отчетном периоде правовых актов в области финансового менеджмента, необходимых для расчета показателей годового мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета.
Анализ полноты, своевременности предоставления, обоснованности и достоверности сведений, представленных структурным подразделением, ответственным за предоставление указанных сведений в Минфине России, в целях проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента.
14. Результаты проверки и анализа эффективности внутреннего финансового аудита, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
14.1. Организация системы внутреннего финансового аудита, в том числе:
наличие и характеристика нормативного акта главного администратора средств федерального бюджета об организации и осуществлении внутреннего финансового аудита;
структура внутреннего финансового аудита, в том числе закрепление полномочий субъекта внутреннего финансового аудита, включая анализ его подотчетности, и анализ его кадрового потенциала;
планирование внутреннего финансового аудита, в том числе с учетом факторов риска, соответствие порядка планирования внутреннего финансового аудита нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и Минфина России;
система осуществления внутреннего финансового аудита, включая степень охвата аудиторскими проверками подведомственных организаций;
организация системы отчетности о результатах деятельности субъекта внутреннего финансового аудита, в том числе соответствие содержания отчетов о результатах аудиторских проверок нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации и Минфина России, функционирование системы реализации замечаний и рекомендаций субъекта внутреннего финансового аудита;
взаимодействие субъекта внутреннего финансового аудита с органами государственного аудита (государственного финансового контроля).
14.2. Оценка эффективности системы внутреннего финансового аудита.
14.2.1. Проверка и анализ конкретных результатов функционирования системы внутреннего финансового аудита, в том числе:
информация об объемах и структуре нарушений, выявленных по результатам аудиторских проверок субъекта внутреннего финансового аудита, и принятых мерах по их устранению;
выявленные нарушения в подготовке бюджетной отчетности и ведении бюджетного учета;
акты аудиторских проверок, проведенных субъектом внутреннего финансового аудита;
достаточность доказательств при формировании сделанных им выводов о нарушениях при совершении финансовых и хозяйственных операций.
14.2.2. Проверка и анализ решения руководителя главного администратора бюджетных средств по отчетам о результатах внутренних аудиторских проверок.
14.2.3. Проверка и анализ области финансово-хозяйственной деятельности, охваченные аудиторскими проверками субъекта внутреннего финансового аудита с учетом существенности и наибольших рисков возможных нарушений.
14.2.4. Проверка и анализ деятельности подразделения внутреннего финансового аудита (при высокой интегральной оценке внутреннего финансового аудита, полученной в результате ответов на вопросы Перечня) в части осуществления:
оценки степени надежности внутреннего финансового контроля;
подготовки рекомендаций по повышению эффективности внутреннего финансового контроля;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным методологии и стандартам бюджетного учета;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
отсутствия в материалах проверок, проведенных органами государственного финансового контроля и государственного аудита (контроля), нарушений, которые не вскрывались бы субъектом внутреннего финансового аудита.
14.2.5. Вывод об эффективности функционирования в главном администраторе бюджетных средств системы внутреннего финансового аудита.
15. Результаты проверки и анализа эффективности и результативности использования федеральной собственности главным администратором средств федерального бюджета.
Результаты проверки и анализа состояния учета федерального имущества, закрепленного за федеральными органами исполнительной власти на праве оперативного управления и своевременности передачи необходимых сведений об имуществе в территориальные органы Росимущества для учета в реестре федерального имущества. Количество объектов государственной собственности, находящихся в реестре федерального имущества, и количество объектов по которым права еще не оформлены.
По заключениям по главным администраторам доходов федерального бюджета администрирующих доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации: анализ количества акционерных обществ, в том числе начисливших и перечисливших дивиденды по федеральному пакету акций в федеральный бюджет в отчетном финансовом году, объемов чистой прибыли, полученной акционерными обществами по итогам работы за предыдущий отчетный период, и дивидендов по федеральному пакету акций, перечисленных ими в федеральный бюджет в отчетном финансовом году по итогам работы за предыдущий отчетный период, удельного веса дивидендов по федеральному пакету акций, перечисленных акционерными обществами в федеральный бюджет в отчетном финансовом году, в объемах чистой прибыли, полученной ими по итогам работы за предыдущий отчетный период, задолженности акционерных обществ по перечислению дивидендов по федеральному пакету акций в федеральный бюджет на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом.
По заключениям по главным администраторам доходов федерального бюджета администрирующих доходы от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей федеральных государственных унитарных предприятий: анализ количества ФГУП, в том числе получивших чистую прибыль по итогам работы за предыдущий отчетный период и прошлые годы, перечисливших в федеральный бюджет в отчетном финансовом году часть прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, объемов чистой прибыли, полученной ФГУП по итогам работы за предыдущий отчетный период и прошлые годы и перечисленной ими в отчетном финансовом году в федеральный бюджет части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, уровня отчислений части прибыли, перечисленной ФГУП в федеральный бюджет в отчетном финансовом году после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в общем объеме полученной чистой прибыли по итогам работы за предыдущий отчетный период, задолженности ФГУП по перечислению части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в федеральный бюджет, на 1 января отчетного финансового года и 1 января следующего за отчетным финансовым годом.
Анализ выявленных нарушений в сфере управления государственным имуществом (сгруппированные по видам нарушений).
В заключении по Росимуществу приводится обобщенная информация о состоянии реестра федерального имущества в части количественных данных по ФГУП, ФГУ, пакетам акций (долям) хозяйствующих обществ, принадлежащим Российской Федерации, земельным участкам и иному имуществу, составляющему государственную казну Российской Федерации.
В заключении по Росимуществу также отражается информация об осуществлении:
функций по управлению федеральным имуществом (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти),
правоприменительных функций в сфере имущественных и земельных отношений,
функций и полномочий собственника, в том числе прав акционера и участника общества с ограниченной ответственностью, в сфере управления имуществом Российской Федерации (за исключением случаев, когда указанные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляют иные федеральные органы исполнительной власти).
16. Анализ реализации положений посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации.
Выполненные в анализируемый период задачи посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - послания) и анализ принятых мер по их реализации.
Невыполненные в анализируемый период задачи посланий. Оценка степени невыполнения задач посланий с анализом причин и факторов, приведших к невыполнению задач посланий.
Анализ выполнения поручений Президента Российской Федерации по реализации посланий, которыми Правительству Российской Федерации совместно с органами государственной власти и иными организациями установлены конкретные задачи и сроки исполнения положений посланий:
выполненные Правительством Российской Федерации в анализируемый период конкретные задачи поручений Президента Российской Федерации по реализации посланий (далее - поручения) и анализ принятых мер;
оценка своевременности исполнения конкретных задач поручений;
не выполненные в анализируемый период конкретные задачи поручений с анализом причин и факторов, приведших к невыполнению задач поручений.
Оценка причин нарушения установленных сроков исполнения конкретных задач поручений.
17. Анализ выполнения главными администраторами средств федерального бюджета отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
Выполненные в анализируемый период отдельные положения Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
Оценка подготовки и принятия в отчетном финансовом году нормативных правовых актов по реализации отдельных положений Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года.
Невыполненные в анализируемый период отдельные положения Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года в части принятия нормативных правовых актов.
Оценка степени невыполнения указанных положений с анализом причин и факторов, приведших к невыполнению.
18. Анализ эффективности использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в ходе исполнения в отчетном году федерального закона о федеральном бюджете и выполнения целей и задач, определенных указами.
18.1. Проверка и анализ использования средств федерального бюджета, выделенных на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года в ходе исполнения в отчетном году федерального закона о федеральном бюджете, в том числе:
оценка исполнения в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на отчетный финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (в том числе федеральным органам исполнительной власти);
примеры неисполнения в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на отчетный финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (в том числе федеральным органам исполнительной власти);
анализ факторов и причин неисполнения в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на отчетный финансовый год в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года (в том числе федеральным органам исполнительной власти);
бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на финансовую поддержку бюджетам субъектов Российской Федерации на отчетный финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный финансовый год и на плановый период на реализацию указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и их исполнении;
бюджетных ассигнований, предусмотренных на отчетный финансовый год в консолидированных бюджетах субъектов Российской Федерации, и их исполнения в отчетный финансовый год в разрезе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
оценки потребности субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий в разрезе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.
18.2. Анализ принятых главным администратором средств федерального бюджета мер по обеспечению выполнения целей и задач, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, и фактически достигнутых результатов, в том числе:
выполнения в отчетном финансовом году мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года;
выполнения в отчетном финансовом году мероприятий, предусмотренных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, в части принятия нормативных правовых актов в целях их реализации;
достижения в отчетном финансовом году целевых показателей, определенных указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, по отношению к 2014 году с указанием по возможности основных факторов, которые повлияли на их динамику.
19. Анализ выполнения предложений Счетной палаты, содержащихся в представлениях и информационных письмах, направленных федеральным органам государственной власти по результатам внешней проверки бюджетной отчетности.
Количество представлений и предписаний, направленных по результатам проверок, и качественная характеристика их выполнения с указанием примеров.
Реализация обращений Счетной палаты, направленных в правоохранительные органы по результатам контрольных мероприятий.
Оценка действий Минфина России по применению бюджетных мер принуждения по уведомлениям Счетной палаты о применении бюджетных мер принуждения.
Анализ привлечения должностных и юридических лиц к административной ответственности по итогам рассмотрения должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и мировыми судьями протоколов об административных правонарушениях, составленных инспекторами Счетной палаты.
20. Выводы.
21. Предложения.
______________________________
* Анализируется официальная информация о фактическом достижении значений основных показателей (индикаторов), формирование официальной статистической информации по которым осуществляется в соответствии с Федеральным планом статистических работ, либо окончательная информация о показателях (индикаторах), которые содержатся в составе сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателя (индикатора) государственной программы, представленных в материалах к проекту государственной программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.