Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к письму Комитета Организации
сотрудничества железных дорог
от 20 августа 2012 г. N III-062.Z/12
Новая редакция Раздела VIII "Тарифные правила, исчисление и взимание провозных платежей" ЕТТ
VIII. Исчисление и взимание провозных платежей
Общие тарифные правила
Тарифная валюта
§16. Для расчета провозных плат и дополнительных сборов принята тарифная валюта - швейцарский франк.
Взимание с отправителя или получателя провозной платы и дополнительных сборов, предусмотренных настоящим Тарифом и указанных в швейцарских франках, производится порядком, установленным в данной стране.
Порядок исчисления провозных платежей
§17. Провозные платежи (плата за перевозку груза, проезд проводника и дополнительные сборы) по транзитным железным дорогам исчисляются по ставкам настоящего Тарифа, которые действовали в день проставления календарного штемпеля:
станции отправления - для грузов, перевозка которых оформлена железнодорожной накладной прямого международного железнодорожного сообщения на весь путь следования;
станции переоформления накладной - для грузов, перевозка которых была осуществлена с переоформлением железнодорожной накладной одного международного транспортного права на другое.
§18. Исчисление провозных платежей производится отдельно за каждую участвующую в перевозке транзитную железную дорогу - участницу настоящего Тарифа.
При этом принимаются во внимание;
1) Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), по которой определяется, какой класс настоящего Тарифа должен быть применен к данному грузу (ГНГ издается отдельно);
2) масса отправки;
3) вид отправки;
4) расстояние перевозки по данной дороге;
5) скорость перевозки;
6) прочие условия, предусмотренные настоящим Тарифом;
7) категория контейнера.
В соответствии с этим для исчисления провозных платежей служат:
1) Гармонизированная номенклатура грузов (ГНГ), по которой определяется какой класс настоящего Тарифа должен быть применен к данному грузу;
2) таблицы транзитных расстояний (Раздел IX настоящего Тарифа), которые содержат тарифные расстояния перевозки отдельно по каждой из железных дорог - участниц настоящего Тарифа;
3) расчетные таблицы провозных плат (Раздел X настоящего Тарифа);
4) дополнительные сборы и другие платежи (Раздел VIII настоящего Тарифа);
5) сведения, содержащиеся в накладной.
§19. При перевозке грузов через припортовые станции (на условиях Раздела V настоящего Тарифа) железные дороги - участницы настоящего Тарифа, которым принадлежат эти станции, считаются транзитными дорогами.
В отдельных транзитных сообщениях по согласованию между заинтересованными железными дорогами - участницами настоящего Тарифа может быть установлено применение вспомогательных пособий в виде приложений к Единому транзитному тарифу, в которых содержатся ставки провозных плат за расстояния транзитных железных дорог, исчисленные по Единому транзитному тарифу, и ставки за перевозку по железным дорогам отправления и дорогам назначения, исчисленные по внутренним тарифам этих дорог. Допускается также исчисление и взимание провозной платы и дополнительных сборов за протяжения железных дорог страны отправления и страны назначения по правилам либо по ставкам и правилам Единого транзитного тарифа.
Наименование груза
§20.
20.1. Все грузы, кроме опасных, должны быть поименованы отправителем в накладной в соответствии с Гармонизированной номенклатурой грузов (ГНГ) с указанием кода по ГНГ.
В случае невозможности внесения в графу "Наименование груза" накладной полного наименования груза по ГНГ допускается указание сокращенного наименования груза, не искажающего характеристик груза, с обязательным проставлением кода ГНГ, соответствующего полному наименованию данного груза.
20.2. Опасные грузы должны быть поименованы в накладной согласно предписаниям Приложения 2 к Соглашению о международном железнодорожном грузовом сообщении (СМГС) с указанием кода по ГНГ.
В случае отсутствия в ГНГ наименования опасного груза, поименованного согласно предписаниям Приложения 2 к СМГС, отправитель обязан проставить код ГНГ, соответствующий наименованию, наиболее подходящему по химическому составу, свойствам и характеристикам груза.
20.3. В отношении применения настоящего Тарифа под домашними вещами, относимыми к позиции 9901 ГНГ, понимаются грузы для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности: предметы и вещи комнатной обстановки, домашнего обихода и личного пользования, как новые, так и бывшие в употреблении (коляски, протезы всякие, велосипеды, мотоциклы, мотороллеры, холодильники, стиральные машины, пианино, рояли, мебель, книги, аудио- и видеоаппаратура и другая бытовая техника), отправителем и получателем которых является физическое лицо.
Округление массы
§21. Для исчисления провозной платы действительная масса повагонной и контрейлерной отправок округляется до полной тонны (расчетная масса), при этом 500 кг и более округляются до 1 т, менее 500 кг - не учитываются.
Для исчисления провозной платы действительная масса мелкой отправки округляется до полных 100 кг (расчетная масса), при этом неполные 100 кг считаются за полные.
Для исчисления дополнительных сборов действительная масса отправки округляется до полных 100 кг, при этом неполные 100 кг считаются за полные.
Вид отправки
§22.
22.1. При исчислении провозных платежей по настоящему Тарифу различаются повагонные, контрейлерные, контейнерные и мелкие отправки.
22.2. Провозные платежи за перевозку грузов маршрутом или группой вагонов по одной накладной исчисляются отдельно для каждого вагона как за повагонную отправку.
22.3. Провозные платежи за перевозку повагонной отправки по железным дорогам после перегрузки на пограничной перегрузочной станции из одного вагона одной ширины колеи в два и более вагонов другой ширины колеи по причинам, указанным в §5-а статьи 13 СМГС, исчисляются отдельно для каждого вагона как за самостоятельную повагонную отправку.
22.4. Если по данным и отметкам, указанным в накладной, невозможно определить, является ли данная отправка мелкой или повагонной, а перевозка ее осуществляется в отдельном вагоне, то такая отправка считается повагонной.
22.5. Если при перевозке отправки будет обнаружено на пограничных станциях или на станции назначения отсутствие отметки о виде отправки, то станция, обнаружившая это, должна сделать такую отметку и заверить ее своим штемпелем.
Тарифное расстояние
§23. При определении размера платы за перевозку грузов провозная плата исчисляется по ставке того пояса расчетных таблиц, в который входит расстояние перевозки данной отправки.
Скорость перевозки
§24. При перевозке грузов повагонными, мелкими и контрейлерными отправками большой скоростью плата, исчисленная по правилам настоящего Тарифа, повышается на 100%, а при перевозке грузов пассажирской скоростью (повагонными отправками в пассажирских поездах) - на 200%.
При перевозке контейнерных отправок большой скоростью плата, исчисленная по правилам настоящего Тарифа, повышается на 50%, а при перевозке пассажирской скоростью - на 100%.
Плата за перевозку домашних вещей из и в страны, железные дороги которых участвуют в настоящем Тарифе, взимается с понижением исчисленной суммы провозной платы на 50%.
Округление провозных платежей
§25. При исчислении провозных платежей окончательно начисленная сумма округляется до полных швейцарских сантимов. При этом полсантима и более принимаются за целый, а менее полсантима - отбрасывается.
Взимание провозных платежей
26.1. Если в настоящем Тарифе не указано иное, провозные платежи, исчисленные по настоящему Тарифу, за перевозку по транзитным железным дорогам - участницам настоящего Тарифа взимаются:
- при следовании грузов из стран, железные дороги которых участвуют в настоящем Тарифе, в страны, железные дороги которых также участвуют в настоящем Тарифе, - с отправителя на станции отправления или с получателя на станции назначения;
- при следовании грузов из стран, железные дороги которых участвуют в настоящем Тарифе, в страны, железные дороги которых не участвуют в настоящем Тарифе, - с отправителя на станции отправления, а в обратном направлений - с получателя на конечной станции назначения.
26.2. Допускается взимание провозных платежей по транзитным железным дорогам - участницам настоящего Тарифа через экспедиторские организации, имеющие договор с соответствующей транзитной железной дорогой.
В этом случае отправителем на станции отправления в графе 20 накладной СМГС (или в графе 7 накладной ЦИМ) делается отметка, содержащая сокращенное наименование каждой транзитной железной дороги, за которую осуществляется оплата, наименование экспедиторской организации, через которую осуществляется оплата перевозки по данной дороге, и присвоенный ей код плательщика по этой транзитной железной дороге.
Плата за перевозку повагонных отправок
§27.
27.1. Плата за перевозку грузов повагонной отправкой малой скоростью исчисляется умножением приведенной в Таблице 2 Раздела XI настоящего Тарифа тарифной ставки за одну тонну на количество тонн расчетной массы отправки, но не менее чем предусмотрено минимальной расчетной нормой загрузки вагона.
Минимальная расчетная норма загрузки четырехосных вагонов для грузов первого класса составляет 20 т, а для грузов второго класса - 30 т.
27.2. Если груз, принадлежащий к одной отправке, по причинам, указанным в параграфе 5-а статьи 13 СМГС, перегружается на пограничной перегрузочной станции из одного вагона одной ширины колеи в два или более вагонов другой ширины колеи, плата за перевозку по железным дорогам после перегрузки исчисляется за груз, перегруженный в каждый из вагонов, как за самостоятельную повагонную отправку. При этом расчетная масса груза определяется отдельно для каждого загруженного при перегрузке вагона в установленном порядке, исходя из действительной массы груза в этом вагоне, но не менее минимальной расчетной нормы загрузки вагона.
Если при следовании груза в адрес одного получателя на одну станцию назначения из двух или более вагонов в один вагон перегружаются две или более повагонные отправки (части двух или более повагонных отправок, не вместившиеся в вагон с основной частью отправки) и:
- если минимальная расчетная норма загрузки вагона не превышает расчетной массы груза, определенной исходя из суммарной действительной массы отправок (частей отправок), перегруженных в этот вагон, то провозная плата за каждую отправку (за каждую из частей отправок) исчисляется за расчетную массу этой отправки (части отправки) без учета минимальной расчетной нормы загрузки вагона;
- если минимальная расчетная норма загрузки вагона превышает расчетную массу груза, определенную исходя из суммарной действительной массы отправок (частей отправок), перегруженных в этот вагон, то провозная плата за каждую отправку (за каждую из частей отправок) исчисляется путем распределения между отправками (частями отправок) платы, исчисленной за минимальную расчетную норму загрузки вагона, пропорционально действительной массе груза.
§28. Плата за перевозку грузов по железным дорогам колеи 1435 мм, исчисленная в соответствии с параграфом 27 настоящего Раздела, не должна превышать платы за массу груза, который может быть погружен в вагон с учетом установленной'нагрузкой от оси вагона на рельсы.
Если в отдельных случаях масса груза, принятого к перевозке, превышает массу груза, который может быть погружен в вагон с учетом допускаемой нагрузкой от оси вагона на рельсы, то провозная плата исчисляется, исходя из действительной массы груза.
Плата за перевозку подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях
§29. За перевозку грузов, для которых настоящий Тариф установлен по третьему классу, плата исчисляется путем умножения приведенной в Таблице 2 Раздела XI настоящего Тарифа тарифной ставки с оси на количество осей подвижного состава, перевозимого как груз на своих осях.
За перевозку на вышеуказанном подвижном составе тележек или колесных пар разной колеи, а также запчастей или других материалов, необходимых для этого подвижного состава во время перевозки, провозные платежи не взимаются.
Плата за перевозку грузов контейнерными отправками
§30.
30.1. Контейнерной отправкой считается предъявляемый по одной накладной груз для перевозки в универсальном среднетоннажном контейнере, в универсальном или специализированном крупнотоннажном контейнере или универсальный среднетоннажный, универсальный или специализированный крупнотоннажный контейнер в порожнем состоянии.
30.2. Железнодорожные станции, открытые для операций со среднетоннажными контейнерами, и пограничные станции, открытые для перегрузки среднетоннажных контейнеров в вагоны другой ширины колеи, указаны в Приложении 8.1 к СМГС.
Железнодорожные станции, открытые для операций с крупнотоннажными контейнерами, и пограничные станции, открытые для перегрузки крупнотоннажных контейнеров в вагоны другой ширины колеи, указаны в Приложении 8.2 к СМГС и в перечне станций Международного союза железных дорог (МСЖД).
30.3. Плата за перевозку среднетоннажных контейнеров исчисляется отдельно за каждый контейнер в соответствии с Таблицей 4 Раздела XI настоящего Тарифа.
30.4. Плата за перевозку крупнотоннажных универсальных контейнеров исчисляется отдельно за каждый контейнер в соответствии с Таблицей 3 Раздела ХI настоящего Тарифа.
30.5. Плата за перевозку в груженом рейсе универсальных крупнотоннажных контейнеров длиной 20 футов с максимальной (трафаретной) массой брутто 30 и более тонн и с фактической массой брутто более 24 т, исчисляется по ставкам "Расчетных таблиц провозных плат за перевозку крупнотоннажных контейнеров транзитом по железным дорогам - участницам ЕТТ малой скоростью" для груженых контейнеров длиной 20 футов с применением коэффициента 1,20.
Плата за перевозку в груженом и порожнем рейсе универсальных крупнотоннажных контейнеров категории свыше 40 футов исчисляется по ставкам Таблицы 3 "Расчетные таблицы провозных плат за перевозку крупнотоннажных контейнеров транзитом по железным дорогам - участницам ЕТТ малой скоростью" Раздела XI настоящего Тарифа для 40-футовых контейнеров с применением коэффициента 1,20.
30.6. Плата за перевозку крупнотоннажных танк-контейнеров в груженом и порожнем состоянии исчисляется по ставкам Таблицы 3 Раздела X настоящего Тарифа для универсального груженого или порожнего контейнера соответствующей категории с применением коэффициента 1,40.
30.7. Плата за перевозки рефрижераторных контейнеров в груженом и порожнем состоянии исчисляется по ставкам Таблицы 3 Раздела X настоящего Тарифа для груженых и порожних универсальных контейнеров соответствующей категории с применением коэффициента 1,35.
При перевозках груженых и порожних рефрижераторных контейнеров с приватным вагоном дизель-электростанцией, дополнительно взимается плата за вагон дизель-электростанцию по ставке 0,12 швейцарского франка за 1 осе-км.
30.8. Плата за перевозку специализированных контейнеров, кроме перечисленных в пунктах 30.6 и 30.7 настоящего параграфа, исчисляется отдельно за каждый контейнер в соответствии с Таблицей 3 Раздела XI настоящего Тарифа.
30.9. Плата за перевозку груженых и порожних контейнеров в приватных вагонах и вагонах железной дороги, сданных ею в аренду, исчисляется в соответствии с пунктами 30.3-30.8 настоящего параграфа с применением скидки 15%.
Плата за перевозку контрейлерных отправок
§31.
31.1. Контрейлерной отправкой считается предъявленный для перевозки по одной накладной автопоезд, автомобиль, прицеп, полуприцеп или съемный автомобильный кузов в груженом или порожнем состоянии до или после его использования для перевозки груза по железной дороге*.
31.2. Плата за перевозку контрейлерных отправок независимо от степени негабаритности определяется по правилам настоящего Тарифа для повагонных отправок для грузов первого класса.
Плата за перевозку мелких отправок
§32. При перевозке груза мелкой отправкой малой скоростью провозная плата исчисляется умножением приведенной в Таблице 1 Раздела XI настоящего Тарифа тарифной ставки за 100 кг на количество сотен килограммов расчетной массы отправки.
Особые тарифные правила
Плата за перевозку сборных отправок
§33. При перевозке по одной накладной грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке (сборная отправка), провозная плата исчисляется;
1) по повагонным отправкам:
- для грузов одного класса - за общую массу отправки, но не менее, чем за минимальную расчетную норму загрузки вагонов;
- для грузов разных классов - за общую массу отправки, но не менее, чем за минимальную расчетную норму загрузки вагонов для груза, имеющего наибольшую массу в составе сборной отправки. При этом грузом наибольшей массы считается груз одного наименования, имеющий наибольшую действительную массу, или грузы разных наименований, относящиеся к одному классу и имеющие наибольшую суммарную действительную массу.
При наличии двух или нескольких грузов, имеющих одинаковую наибольшую массу, расчет производится по тому из них, который имеет более высокую тарифную ставку.
При повагонных сборных отправках отправитель обязан указать в накладной действительную массу груза каждого наименования. Если он этого не сделал, то провозная плата исчисляется за общую массу отправки по более высокому классу настоящего Тарифа, установленному для грузов данной отправки, но не менее чем за минимальную расчетную норму загрузки для грузов этого тарифного класса.
2) по мелким отправкам:
- для грузов одного класса - за общую массу отправки с повышением исчисленной суммы провозной платы на 50%;
- для грузов разных классов:
- если масса каждого груза указана отдельно и грузы упакованы отдельно - за массу каждого груза по установленному для него тарифному классу с повышением исчисленной суммы провозной платы на 50%, причем действительная масса грузов с одинаковым тарифным классом подсчитывается вместе;
- если указана только общая масса или грузы находятся в одной упаковке - за общую массу отправки по ставке груза, для которого установлен более высокий класс настоящего Тарифа, с повышением исчисленной суммы провозной платы на 50%.
Плата за перевозку грузов на сцепе и негабаритных грузов
§34
34.1 Плата за перевозку по одной накладной грузов на сцепе, состоящем из двух и более вагонов, исчисляется путем суммирования плат, исчисленных для каждого вагона, входящего в сцеп, по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
Если в накладной не указана действительная масса груза в каждом вагоне сцепа, то действительная масса отправки делится поровну на количество вагонов в сцепе.
Если груз погружен на два вагона-платформы, являющиеся прочно (постоянно) сцепленной единицей и имеющие один номер, плата за перевозку исчисляется как за перевозку груза в одном вагоне.
Если Правила погрузки и крепления грузов на открытом подвижном составе (Приложение 14 к СМГС) или подобные правила другого международного соглашения ограничивают нагрузку на вагон, расчетные весовые нормы соответственно уменьшаются.
Если по правилам дорог следования перевозка требует вагонов для прикрытия, то за каждый вагон в порожнем состоянии, использованный как прикрытие, плата исчисляется: для вагонов железных дорог - по ставке 0,35 швейцарских франка за 1 осе-км, для приватных вагонов, а также вагонов железных дорог, сданных ею в аренду, по ставке 0,30 швейцарских франка за 1 осе-км.
Плата за перевозку вагона-прикрытия взимается за расстояние, принятое для исчисления платы за перевозку груза, требующего вагона-прикрытия.
В случае если в качестве вагона-прикрытия используется груженый вагон, то провозная плата взимается только за перевозку груза в данном вагоне и исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа.
34.2. При перевозке негабаритных грузов станция отправления должна указать в накладной и дорожной ведомости под наименованием груза "Негабаритный груз на ... железных дорогах".
Плата за перевозку, в том числе на транспортерах, грузов (кроме сверхнегабаритных и имеющих 6-ю степень негабаритности), превышающих габарит погрузки на транзитных железных дорогах, исчисляется на этих дорогах по правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок, и в зависимости от степени негабаритности повышается:
- при перевозке негабаритных грузов 1-4-й нижней, 1-4-й боковой и 1-3-й верхней степеней негабаритности - до 100%;
- при перевозке негабаритных грузов 5-й степени негабаритности - до 200%.
Конкретный процент повышения платы устанавливается каждой транзитной железной дорогой в рамках согласования условий перевозок.
Если при согласовании перевозки негабаритного груза на железных дорогах будет установлено, что груз является сверхнегабаритным или негабаритным 6-й степени, то при следовании указанных грузов на платформах, полувагонах и транспортерах в составе грузовых поездов провозная плата устанавливается соответствующими железными дорогами самостоятельно в каждом конкретном случае на основании подтверждения о степени негабаритности и маршруте пропуска в рамках согласования условий таких перевозок.
Если негабаритные грузы перевозятся на транзитных дорогах не кратчайшим, а кружным путем, то провозная плата исчисляется за фактически пройденное расстояние при условии, что перевозка грузов кружным путем была предварительно согласована с грузоотправителем и в накладной указан этот кружный путь.
При использовании вагонов с контрольной рамой (макета негабаритного груза) провозная плата исчисляется:
для вагонов железных дорог - по ставке 0,35 швейцарского франка за 1 осе-км, для приватных вагонов, а также вагонов железных дорог, сданных ею в аренду, - по ставке 0,30 швейцарского франка за 1 осе-км. При этом плата за негабаритность не взимается.
Плата за перевозку вагона-прикрытия взимается за расстояние, принятое для исчисления платы за перевозку груза, требующего вагона-прикрытия. В случае если в качестве вагона-прикрытия используется груженый вагон, то провозная плата взимается только за перевозку груза в данном вагоне и исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа.
Плата за перевозку наливных грузов
§35. За перевозку грузов в вагонах-цистернах провозная плата исчисляется за расчетную массу груза.
Плата за перевозку опасных грузов
§36. Плата за перевозку опасных грузов, которые в соответствии с Приложением 2 к СМГС относятся к классам: 1 "Взрывчатые вещества и изделия", 5.2 "Органические пероксиды (номера ООН 3101 -3110)", 6.2 "Инфекционные вещества", 7 "Радиоактивные вещества", а также перечисленные в столбце 1 приведенной ниже Таблицы исчисляются по общим правилам настоящего Тарифа с повышением на 100%.
Наименование опасных грузов, в том числе техническое |
N ООН |
Наименование груза в соответствии с Приложением 2 к СМГС |
Класс опасности |
1 |
2 |
3 |
4 |
акванит * |
2927 |
жидкость ядовитая коррозионная, органическая, н.у.к. |
6.1 |
алкалоиды твердые, н.у.к., или алкалоидов соли твердые, н.у.к. * (кроме III группы упаковки) |
1544 |
алкалоиды твердые, н.у.к. или алкалоидов соли твердые, н.у.к. * (кроме III группы упаковки) |
6.1 |
аммония перхлорат * |
1442 |
5.1 |
|
бария цианид * |
1565 |
бария цианид * |
6.1 |
винил ** |
3161 |
газ сжиженный воспламеняющийся, н.у.к. |
2 |
водорода пероксида водный раствор стабилизированный, содержащий более 70% водорода пероксида |
2015 |
водорода пероксида водный раствор стабилизированный, содержащий более 70% водорода пероксида |
5.1 |
водорода пероксида водный раствор, содержащий более 60% и не более 70% водорода пероксида * |
2015 |
водорода пероксида водный раствор, содержащий более-60% и не более 70% водорода пероксида * |
5.1 |
гептил |
3286 |
жидкость легковоспламеняющаяся ядовитая коррозионная, н.у.к. |
3 |
диметилгидразин несимметричный |
1163 |
диметилгидразин несимметричный |
6.1 |
диран а * |
1992 |
жидкость легковоспламеняющаяся ядовитая, н.у.к. |
3 |
изопропилнитрат * |
1222 |
изопропилнитрат * |
3 |
кадмия цианид * |
1588 |
цианиды неорганические твердые, н.у.к. |
6.1 |
калия цианид, твердый * |
1680 |
калия цианид, твердый * |
6.1 |
калия цианида раствор * |
3413 |
калия цианида раствор * |
6.1 |
катализатор цн * |
2813 |
вещество твердое, реагирующее с водой, н.у.к. |
4.3 |
кислота азотная красная дымящая |
2032 |
кислота азотная красная дымящая |
8 |
кислоты цианисто-водородной водный раствор (водорода цианида водный раствор), содержащий не более 20% цианистого водорода* |
1613 |
кислоты цианисто-водородной водный раствор (водорода цианида водный раствор), содержащий не более 20% цианистого водорода * |
6.1 |
люминал а* |
3286 |
жидкость легковоспламеняющаяся ядовитая коррозионная, н.у.к. |
3 |
меди цианид* |
1587 |
меди цианид * |
6.1 |
метанол** |
1230 |
метанол ** |
3 |
мышьяка триоксид* |
1561 |
мышьяка триоксид * |
6.1 |
натрия цианид, твердый* |
1689 |
натрия цианид, твердый * |
6.1 |
натрия цианида раствор* |
3414 |
натрия цианида раствор * |
6.1 |
образец химический ядовитый* |
3315 |
образец химический ядовитый * |
6.1 |
присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки более 60°С* |
1649 |
присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки более 60°С * |
6.1 |
присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки не более 60°С* |
1649 |
присадка антидетонационная к моторному топливу с температурой вспышки не более 60°С * |
6.1 |
продукт т-185 |
1993 |
жидкость легковоспламеняющаяся, н.у.к. |
3 |
пронит* |
2810 |
жидкость ядовитая органическая, н.у.к. |
6.1 |
растворитель децилин* |
1992 |
жидкость легковоспламеняющаяся, ядовитая, н.у.к. |
3 |
ртути дихлорид* |
1624 |
ртути дихлорид * |
6.1 |
ртути (II) оксицианид десенсибилизированный* |
1642 |
ртути (II) оксицианид десенсибилизированный* |
6.1 |
ртути (II) цианид* |
1636 |
ртути (II) цианид * |
6.1 |
ртути (II) сульфид (киноварь натуральная)* |
2025 |
ртути соединение твердое, н.у.к. |
6.1 |
самин |
1992 |
жидкость легковоспламеняющаяся, ядовитая, н.у.к. |
3 |
свинца цианид* |
1620 |
свинца цианид * |
6.1 |
серебра цианид* |
1684 |
серебра цианид * |
6.1 |
синтин |
1992 |
жидкость легковоспламеняющаяся, ядовитая, н.у.к. |
3 |
стрихнин или стрихнина соли* |
1692 |
стрихнин или стрихнина соли * |
6.1 |
фосген |
1076 |
фосген |
2 |
фосфор белый (желтый) под слоем воды или в растворе** |
1381 |
фосфор белый (желтый) под слоем воды или в растворе ** |
4.2 |
фосфор белый (желтый) сухой** |
1381 |
фосфор белый (желтый) сухой ** |
4.2 |
фосфор белый или желтый расплавленный** |
2447 |
фосфор белый или желтый расплавленный ** |
4.2 |
хлор** |
1017 |
хлор** |
2 |
хлорциан стабилизированный |
1589 |
хлорциан стабилизированный |
2 |
цианплав* |
1588 |
цианиды неорганические твердые, н.у.к. |
6.1 |
цианида раствор, н.у.к.* |
1935 |
цианида раствор, н.у.к.* |
6.1 |
цианиды неорганические твердые, н.у.к.* |
1588 |
цианиды неорганические твердые, н.у.к.* |
6.1 |
цинка цианид* |
1713 |
цинка цианид* |
6.1 |
цинхонин* |
1544 |
алкалоиды твердые, н.у.к. или алкалоидов соли твердые, н.у.к. |
6.1 |
энит* |
2810 |
жидкость ядовитая органическая, н.у.к. |
6.1 |
этилен охлажденный жидкий** |
1038 |
этилен охлажденный жидкий** |
2 |
Примечание:
* Тариф повышается только при перевозке опасных грузов в крытых вагонах, крупнотоннажных контейнерах.
** Тариф повышается только при перевозке опасных грузов в цистернах.
(1) Термин "Цистерна" включает; вагон-цистерну, контейнер-цистерну, цистерну встроенную, цистерну переносную или цистерну съемную, определения которых приведены в Приложении 2 к СМГС, а также вагоны-батареи и многоэлементные газовые контейнеры (МЭГК),
Плата за перевозку в приватных грузовых вагонах и вагонах железной дороги, сданных ею в аренду
§37. При перевозке грузов в приватных грузовых вагонах и вагонах железной дороги, сданных ею в аренду, плата исчисляется по общим правилам, действующим для повагонных отправок, со скидкой 15% независимо от рода подвижного состава.
За пробег указанных вагонов в порожнем состоянии (после выгрузки или под погрузку) провозная плата исчисляется: для двухосных вагонов по ставке 0,17 швейцарского франка за 1 осе-км, для четырех- и более осных вагонов по ставке 0,10 швейцарского франка за 1 осе-км.
Плата за перевозку скоропортящихся грузов
§38.
38.1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
38.2. Плата за перевозку вагонов с холодильными установками без мест для погрузки в составе рефрижераторных секций, принадлежащих железным дорогам, и за проезд технического персонала этих секций, а также за перевозку этих рефрижераторных секций в порожнем состоянии (после выгрузки или под погрузку) не взимается.
38.3. Если указанные вагоны не принадлежат железной дороге (приватные грузовые вагоны и вагоны железной дороги, сданные ею в аренду), за их перевозку взимается плата по ставке 0,12 швейцарского франка за 1 осе-км.
Плата за перевозку живности (живых животных)
§39. Плата за перевозку живности (живых животных) исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа.
Плата за перевозку в том же вагоне фуража и перевозочных приспособлений не взимается.
Плата за перевозку выставочных и ярмарочных грузов
§40. Плата за перевозку грузов и оборудования для выставок и ярмарок исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа. При перевозке этих грузов и оборудования в обратном направлении предоставляется скидка в размере 25%, если в перевозочных документах и приложенном перечне грузов и оборудования сделана выставочной или ярмарочной организацией отметка, что груз и оборудование являются выставочными или ярмарочными.
Плата за проезд проводников
§41.
41.1. Плата за проезд каждого проводника грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающего груз, исчисляется по ставке 12,00 швейцарских франков за каждые начатые 100 км.
41.2. При проезде проводников в отдельном вагоне дополнительно к плате за проезд проводников взимается плата за пробег вагона, исчисленная по ставке:
- 0,23 швейцарских франка за 1 осе-км - при проезде в грузовом вагоне железной дороги;
- 0,20 швейцарских франка за 1 осе-км - при проезде в приватном грузовом вагоне или в грузовом вагоне железной дороги, сданном ею в аренду;
- 0,35 швейцарских франка за 1 осе-км - при проезде в пассажирском вагоне, принадлежащем железной дороге;
- 0,30 швейцарских франка за 1 осе-км - при проезде в приватном пассажирском вагоне или в пассажирском вагоне железной дороги, сданном ею в аренду.
Плата за перевозку покойников и урн с пеплом
§42. За перевозку гробов с покойниками в отдельном грузовом вагоне плата взимается:
а) в грузовых поездах большой скоростью - по 3 классу с оси занятого вагона;
б) в пассажирских поездах - по 3 классу с повышением на 100%.
Этот же расчет применяется за перевозку урн с пеплом в отдельных вагонах.
За перевозку урн с пеплом мелкой отправкой плата взимается при перевозке малой скоростью по 1 классу с повышением на 50%, а при перевозке большой скоростью - по 1 классу с повышением на 200%, принимая вес урны за 100 кг.
Плата за перевозку перевозочных приспособлений
§43. В отношении применения настоящего Тарифа под перевозочными приспособлениями понимаются приспособления и устройства многоразового использования, предназначенные для крепления и обеспечения сохранности перевозимого груза.
К перевозочным приспособлениям относятся поддоны, щитовые ограждения, обрешетки люков, дверные щиты, брезенты, печи, железные закладки для коновязи, многооборотные средства крепления грузов: кассеты, турникетные устройства, пирамиды, обвязки, стяжки, стропы, скобы, стойки, прокладки, канаты металлические, упорные приспособления и другое, а также защитные средства от тепла и холода.
Грузоотправитель должен указать в накладной массу перевозочных приспособлений отдельно от массы груза.
Специальные приспособления, являющиеся неотъемлемой частью данного вагона (несъемное оборудование вагона), перевозочными приспособлениями не считаются.
При перевозке грузов с перевозочными приспособлениями, кроме брезентов, плата за перевозку исчисляется за расчетную массу отправки, включающую массу груза и массу перевозочных приспособлений, по правилам настоящего Тарифа для перевозимого груза.
Если масса перевозочных приспособлений не указана в накладной, она принимается равной 10 т.
Плата за перевозку брезентов, используемых для сохранности перевозимого груза, не взимается, если масса брезентов указана в накладной отдельно от массы груза.
Возврат перевозочных приспособлений принадлежности железных дорог - участниц настоящего Тарифа осуществляется без взимания провозных платежей. Если такая перевозка осуществляется в приватных грузовых вагонах или в вагонах железной дороги, сданных ею в аренду, взимается плата за пробег вагона по ставке 0,10 швейцарского франка за 1 осе-км.
Возврат перевозочных приспособлений, не принадлежащих железным дорогам-участницам настоящего Тарифа, производится по общим правилам настоящего Тарифа, причем при повагонной отправке провозная плата взимается за расчетную массу перевозочных приспособлений, но не менее чем за 10 т, для мелкой отправки - за расчетную массу перевозочных приспособлений.
Плата за пробег порожних приватных грузовых вагонов и вагонов железной дороги, сданных ею в аренду, с несъемным оборудованием, масса которого не включена в массу тары вагона, исчисляется по ставке 0,12 швейцарского франка за 1 осе-км.
Перевозка грузов с отдельным локомотивом
§44. При перевозках грузов с отдельным локомотивом положения настоящего Тарифа не применяются.
Плата за перевозку устанавливается железными дорогами в каждом конкретном случае в рамках согласования условий такой перевозки".
------------------------------
* Перечень железнодорожных станций, открытых для операций с автопоездами, автомобилями, прицепами, полуприцепами и съемными автомобильными кузовами, приведен в Приложении 21.1 к СМГС.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Комитета Организации сотрудничества железных дорог от 20 августа 2012 г. N III-062.Z/12 "Об изменении в ЕТТ N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.