Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Досье на проект федерального закона N 142709-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части совершенствования государственного регулирования цен (тарифов) на газ, включая определение единого подхода к регулированию тарифов на подключение объекта капитального строительства к газораспределительным сетям) (внесен Правительством РФ) (подписан Президентом РФ)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Советом Федерации 27 марта 2013 г. одобрены поправки, касающиеся госрегулирования цен (тарифов) на газ.

Потребителем газа хотят считать лицо, приобретающее его для собственных бытовых, производственных или иных хозяйственных нужд. Сейчас таковым признается юридическое или физическое лицо, приобретающее газ у поставщика и использующее его в качестве топлива или сырья.

Согласно поправкам решения об установлении цен (тарифов) в области газоснабжения, принятые региональными органами с нарушением законодательства, должны отменяться ФСТ России в порядке, определенном Правительством РФ.

Скорее всего, региональные органы в области госрегулирования тарифов будут устанавливать размер платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям и (или) стандартизированные тарифные ставки, определяющие ее величину. При этом они должны будут руководствоваться порядком, утвержденным Правительством РФ, и методическими указаниями ФСТ России.

Затраты газораспределительной организации на мероприятия по технологическому присоединению предлагается учитывать при установлении тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и (или) специальных надбавок к этим тарифам, а также платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину.

Поправки затрагивают также организацию по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью. Вероятно, по завершении реформирования Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России" контроль государства над этой организацией будет осуществляться путем прямого или косвенного владения долей в ее уставном капитале не менее 50% плюс 1 голосующая акция. Сейчас предусмотрено, что по завершении реформирования доля России должна быть увеличена до уровня 75% плюс 1 голосующая акция.