Досье на проект федерального закона N 143912-6
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"
01.10.2012 внесен Правительством РФ
29.09.2012 распоряжение Правительства РФ N 1816-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
заключение Комитета ГД по экономической политике,
инновационному развитию и предпринимательству
заключение Комитета ГД по федеративному устройству
и вопросам местного самоуправления
заключение Комитета ГД по региональной политике
и проблемам Севера и Дальнего Востока
заключение Комитета ГД по конституционному законодательству
и государственному строительству
16.11.2012 заключение Комитета ГД по обороне N 36/1.1
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
21.11.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 1229-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение)
заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно)
28.01.2014 заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно)
11.02.2014 заключение Правового управления Аппарата ГД (второе чтение, повторно)
18.06.2014 принят ГД во втором чтении постановлением N 4543-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
20.06.2014 принят ГД постановлением N 4575-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД к третьему чтению
25.06.2014 одобрен СФ постановлением N 280-СФ
28.06.2014 подписан Президентом РФ N 172-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
25.06.2014 Советом Федерации одобрен Закон о стратегическом планировании (СП) в Российской Федерации. Он придет на смену Закона о госпрогнозировании и программах социально-экономического развития страны.
Ключевая идея нового закона - создать правовую основу для разработки, построения и функционирования комплексной системы СП в области социально-экономического развития и национальной безопасности России.
СП, скорее всего, будет осуществляться на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Хотят расширить период прогнозирования и планирования, выйдя за рамки бюджетного цикла (3 года). Поэтому новый закон регулирует принятие и реализацию среднесрочных (на 3-6 лет) и долгосрочных (более 6 лет) решений в рамках взаимосвязанных задач, подчиненных общей цели.
Предлагается прописать полномочия участников СП - главы государства, Совбеза России, Счетной палаты РФ, Правительства РФ, ЦБ РФ, ФС РФ и пр., определить иерархию и содержание документов СП. К последним, в частности, относятся прогноз научно-технологического развития нашего государства, стратегии национальной безопасности, пространственного развития страны и социально-экономического развития ее макрорегионов, госпрограмма вооружения, схемы территориального планирования России и ее субъектов. К их разработке могут привлекаться объединения профсоюзов и работодателей, общественные, научные и иные организации. Предусматривается обязательная госрегистрация документов СП в специальном реестре. Их проекты, вероятно, будут проходить общественное обсуждение. Планируется создать федеральную информационную систему СП.
Особое внимание уделено мониторингу и контролю за реализацией документов СП.