Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-02-07/1-246
Вопрос: Юридическое лицо получило от налоговой инспекции требование о предоставлении документов (информации) о налогоплательщике в соответствии со ст. 93.1 Налогового кодекса РФ. Помимо договора оказания услуг, счета-фактуры, книги продаж и накладных, налоговой инспекцией у юридического лица было затребовано штатное расписание сотрудников юридического лица, а также приказы о направлении сотрудников юридического лица в командировки в адрес налогоплательщика.
Из пояснений налоговой инспекции следует, что документы, содержащие персональные данные сотрудников юридического лица, необходимы ей в целях установления, имеются ли в штате юридического лица сотрудники, которые могут оказывать услуги по запрашиваемому договору оказания услуг.
В то же время должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента налогоплательщика только документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 Налогового кодекса РФ). Документы же, запрашиваемые налоговой инспекцией у юридического лица относительно его сотрудников, являются внутренними документами Общества, они не содержат информации о налогоплательщике и не относятся к его деятельности. Также запрашиваемые документы (штатное расписание юридического лица, приказ о направлении в командировку сотрудников) содержат персональные данные физических лиц, которые могут быть переданы третьим лицам только с соблюдением законодательно установленного порядка (ст. 88 Трудового кодекса РФ).
Имеет ли право налоговая инспекция в рамках ст. 93.1 Налогового кодекса РФ истребовать у контрагента проверяемого налогоплательщика информацию о персональных данных сотрудников контрагента (штатное расписание, приказы о направленни в командировки)?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу о применении статьи 93.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 Кодекса должностное лицо налогового органа, проводящее налоговую проверку, вправе истребовать у контрагента или у иных лиц, располагающих документами (информацией), касающимися деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), эти документы (информацию).
Истребование документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента), может проводиться также при рассмотрении материалов налоговой проверки на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа при назначении дополнительных мероприятий налогового контроля.
Статья 93.1 Кодекса не содержит конкретный перечень истребуемых налоговыми органами документов, содержащих информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика.
Полагаем, что к таким документам относятся любые документы, содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента).
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать документы (информацию), касающиеся деятельности проверяемого плательщика налога (сбора), налогового агента, у контрагента или у иных лиц, располагающих ими.
Такие документы (информация) могут истребоваться также при рассмотрении материалов налоговой проверки по решению руководителя налогового органа (его заместителя) при назначении дополнительных контрольных мероприятий.
В НК РФ не определен конкретный перечень документов, истребуемых налоговыми органами.
Это могут быть любые документы, содержащие информацию, касающуюся деятельности проверяемого плательщика налога (сбора), налогового агента.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 9 октября 2012 г. N 03-02-07/1-246
Текст письма опубликован в приложении к газете "Учет. Налоги. Право" - "Официальные документы" от 23-29 октября 2012 г. N 39