Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2012 г. N 03-03-06/1/544
Вопрос: ООО является организацией, осуществляющей оптовую продажу мебели на территории РФ.
ООО заказывает у сторонней организации изготовление каталогов, буклетов, листовок, в которых размещается информация о наших товарах и товарных знаках. Впоследствии каталоги, листовки, буклеты бесплатно распространяются среди дилеров в рекламных целях. Дилеры в свою очередь выкладывают наши каталоги, буклеты, листовки в своих торговых залах, где непосредственные покупатели могут ознакомиться с товарами, представленными в каталогах. Распространение буклетов, листовок также осуществляется в торговых залах дилеров безадресно, то есть для неопределенного круга лиц.
1. Может ли ООО в соответствии с п. 4 ст. 264 НК РФ принять в расходы, учитываемые при налогообложении по налогу на прибыль, стоимость безвозмездно передаваемых дилерам в рекламных целях каталогов, буклетов, листовок?
2. Признается ли объектом налогообложения по НДС стоимость переданных в рекламных целях каталогов, буклетов, листовок?
Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и по вопросу, относящемуся к своей компетенции, сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламой признается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в целях налогообложения прибыли налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 Кодекса).
При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Согласно подпункту 28 пункта 1 статьи 264 Кодекса к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ услуг) деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений пункта 4 статьи 264 Кодекса.
В соответствии с пунктом 4 статьи 264 Кодекса к расходам организации на рекламу в целях налогообложения прибыли организации относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации, на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работ, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации, признаются в размере фактических затрат.
Упоминание листовок, буклетов, в данном пункте нет, в то время как указанные полиграфические материалы также используются в качестве рекламных. Буклеты и листовки представляют собой разновидность брошюр, содержащих рекламную информацию, имеющие от одного до трех сгибов.
Учитывая вышеизложенное, расходы на распространение буклетов, листовок, каталогов, содержащих рекламную информацию об организации или об отдельных услугах, оказываемых организацией, относятся к расходам на рекламу, учитываемым при налогообложении прибыли на основании абзаца четвертого пункта 4 статьи 264 Кодекса.
Одновременно сообщаем, что в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
Заместитель директора Департамента |
С.В. Разгулин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В прочие расходы, связанные с производством и реализацией, в том числе включаются затраты на рекламу.
К последним, например, относятся расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов, изготовление рекламных брошюр и каталогов, уценку товаров, потерявших свои первоначальные качества при экспонировании.
Расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов признаются в размере фактических затрат.
Разъяснено, что листовки и буклеты являются разновидностью рекламных брошюр. Таким образом, затраты на их распространение относятся к расходам на рекламу.
Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 октября 2012 г. N 03-03-06/1/544
Текст письма официально опубликован не был