Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Ю.Д. Рудкина, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев по требованию гражданина А.Т. Маторы вопрос о возможности принятия его жалобы к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации, установил:
1. Решением суда общей юрисдикции гражданину А.Т. Маторе было отказано в удовлетворении требований, предъявленных к органу местного самоуправления, о признании его принятым на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до 1 января 2005 года и о включении его в список лиц для получения социальной выплаты.
В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации А.Т. Матора оспаривает конституционность положения пункта 1 статьи 2 Закона Московской области от 25 марта 2011 года N 34/2011-ОЗ "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей", устанавливающего временной критерий для обеспечения жилыми помещениями определенной категории граждан - необходимость их принятия уполномоченными органами на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года.
По мнению заявителя, это положение, как порождающее необоснованную дифференциацию прав лиц, относящихся к одной и той же категории, не соответствует статьям 19 (часть 2), 40 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные заявителем материалы, не находит оснований для принятия его жалобы к рассмотрению.
Оспариваемое заявителем законодательное требование принято в порядке реализации положения статьи 2 Федерального закона от 8 декабря 2010 года N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан", устанавливающей гарантии в жилищной сфере для граждан, уволенных с военной службы, и условия их предоставления, и одновременно воспроизводит это положение.
Как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, введение законодателем такого условия возникновения права на обеспечение жильем, как постановка на учет в органах местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 года, само по себе не может считаться нарушением конституционных прав и свобод (определения от 16 декабря 2008 года N 1068-О-О, от 17 ноября 2011 года N 1608-О-О и от 11 мая 2012 года N 745-О). Согласно же представленному в Конституционный Суд Российской Федерации судебному решению А.Т. Маторе в 1998 году (после увольнения с военной службы) было отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в связи с реализацией им права на льготное жилье; в 2008 году заявитель был поставлен на соответствующий учет, но как член семьи нанимателя, ранее признанного нуждающимся в улучшении жилищных условий (вне рамок специальной системы обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы).
С учетом изложенного оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявителя, который состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий на общих основаниях.
Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:
1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Маторы Александра Тимофеевича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.
Председатель |
В.Д. Зорькин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Конституционного Суда РФ от 24 сентября 2012 г. N 1597-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Маторы Александра Тимофеевича на нарушение его конституционных прав положением пункта 1 статьи 2 Закона Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан, уволенных с военной службы, со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, и членов их семей"
Текст Определения официально опубликован не был