Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Указанию Банка России
от 1 октября 2012 г. N 2894-У
"О внесении изменений в Указание
Банка России от 30 апреля 2008 г. N 2005-У
"Об оценке экономического положения банков"
"Приложение 10
к Указанию Банка России
от 30 апреля 2008 года N 2005-У
"Об оценке экономического положения банков"
Показатель управления риском материальной мотивации персонала
Примечания к заполнению таблицы.
1. К вопросу 1.
При оценке данного вопроса необходимо учитывать:
утверждает (одобряет) ли совет директоров (наблюдательный совет) банка документы, устанавливающие порядок определения размеров окладов единоличного исполнительного органа и членов коллегиального исполнительного органа (далее - члены исполнительных органов), порядок определения размера, форм и начисления компенсационных и стимулирующих выплат членам исполнительных органов и иным работникам, принимающим решения об осуществлении банком операций (иных сделок), результаты которых могут повлиять на соблюдение банком обязательных нормативов или возникновение иных ситуаций, угрожающих интересам кредиторов (вкладчиков), включая основания для осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства) банка (далее - иные работники, принимающие риски), а также работникам подразделений, осуществляющих внутренний контроль;
пересматриваются ли советом директоров (наблюдательным советом) банка документы, указанные в абзаце третьем настоящего пункта, в зависимости от изменения условий деятельности банка, в том числе в связи с изменениями стратегии банка, характера и масштабов его деятельности, а также уровня принимаемых им рисков;
утверждает ли совет директоров (наблюдательный совет) банка размер фонда оплаты труда банка;
имеются ли в составе совета директоров (наблюдательного совета) банка члены совета директоров (наблюдательного совета) банка, обладающие опытом или квалификацией, позволяющими совету директоров (наблюдательному совету) банка принимать решения по вопросам, предусмотренным настоящим пунктом (в частности, имеют ли они высшее юридическое или экономическое образование и (или) опыт работы в области управления банковскими рисками и организации системы оплаты труда);
рассматривает ли совет директоров (наблюдательный совет) банка предложения подразделений, осуществляющих внутренний контроль и управление рисками (при наличии таких предложений), и отчеты подразделения (подразделений), на которое возложены полномочия по мониторингу системы оплаты труда, а также независимые оценки системы оплаты труда (в том числе в рамках ежегодного заключения внешнего аудитора и информации комитета по управлению рисками (при его наличии);
осуществляется ли контроль со стороны совета директоров (наблюдательного совета) банка за выплатами крупных вознаграждений, признаваемых таковыми в соответствии с документами, устанавливающими систему оплаты труда;
имеется ли и функционирует ли в составе совета директоров (наблюдательного совета) банка специальный орган, например, комитет по вознаграждениям (в случае отсутствия специального органа - возложены ли соответствующие функции на конкретного члена совета директоров (наблюдательного совета) банка), в обязанности которого входит подготовка решений совета директоров (наблюдательного совета) банка по вопросам, предусмотренным настоящим пунктом.
2. К вопросу 2.
При оценке данного вопроса необходимо учитывать:
содержатся ли во внутренних документах банка положения, в соответствии с которыми общий по банку объем стимулирующих выплат определяется с учетом показателей (количественных и качественных), позволяющих учитывать величину всех принимаемых банком рисков, а также доходность деятельности банка;
регламентированы ли все используемые в банке формы оплаты труда и виды выплат, предусмотренные системой оплаты труда, а также выплаты, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) внутренними документами банка формально не относятся к системе оплаты труда, являются нестандартными, нечувствительными к рискам, принимаемым банком (такие как компенсация расходов по льготным кредитам, компенсация расходов на дорогостоящее жилье работникам, компенсация расходов на обучение, компенсация расходов на страхование, пенсионные отчисления, иные аналогичные выплаты);
соблюдаются ли внутренние документы, устанавливающие систему оплаты труда;
доведены ли под подпись до сведения всех работников банка документы, устанавливающие систему оплаты труда;
определены ли во внутренних документах банка порядок оценки эффективности организации и функционирования системы оплаты труда, а также подразделение (подразделения), на которое возложены полномочия по мониторингу системы оплаты труда.
3. К вопросу 3.
При оценке данного вопроса необходимо учитывать:
производится ли распределение стимулирующих выплат для подразделений банка, осуществляющих банковские операции, с учетом принимаемых банком в рамках деятельности этих подразделений рисков, величины собственных средств, необходимых для покрытия принятых рисков, объема и стоимости заемных и иных привлеченных средств, необходимых для покрытия непредвиденного дефицита ликвидности;
предусмотрено ли не менее 50 процентов вознаграждений в виде стимулирующих выплат для членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски;
определяется ли размер оплаты труда членов исполнительных органов и иных работников, принимающих риски, в зависимости от занимаемой должности и уровня ответственности с учетом рисков, принимаемых банком в связи с их решениями (например, кредитный риск, риск ликвидности), а также качественных показателей исполнения трудовых обязанностей (например, нарушение трудовой дисциплины или принципов профессиональной этики (кодексов поведения) работниками банка);
предусматривается ли во внутренних документах банка и применяется ли к членам исполнительных органов и иным работникам, принимающим риски, отсрочка и последующая корректировка не менее 40 процентов размера стимулирующих выплат исходя из сроков получения финансовых результатов их деятельности (но не менее 3 лет), включая возможность сокращения или отмены стимулирующих выплат при получении негатив
<< Назад |
||
Содержание Указание Банка России от 1 октября 2012 г. N 2894-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 30 апреля 2008 года N... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.