Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к указу Мэра Москвы
от 17 октября 2012 г. N 70-УМ
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в городе Москве, муниципальными служащими в органах местного самоуправления в городе Москве и соблюдения муниципальными служащими органов местного самоуправления в городе Москве требований к служебному поведению
Настоящее Положение определяет порядок осуществления проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы (далее - граждане) в органах местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), муниципальными служащими органов местного самоуправления (далее - муниципальные служащие) и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (далее - проверка).
1. Установить, что проверке подлежат:
1.1. Достоверность и полнота сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии со статьей 17 Закона города Москвы от 22 октября 2008 г. N 50 "О муниципальной службе в городе Москве":
1.1.1. Гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления, предусмотренных перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.
1.1.2. Муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления или претендующими на должности муниципальной службы в органах местного самоуправления, предусмотренные перечнем должностей, утвержденных муниципальным правовым актом, на отчетную дату.
1.2. Достоверность и полнота сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в городе Москве в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами города Москвы.
1.3. Соблюдение муниципальными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных законодательством о муниципальной службе (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется по решению главы муниципального образования, главы администрации муниципального образования, председателя представительного органа местного самоуправления муниципального образования, председателя избирательной комиссии муниципального образования (далее - представитель нанимателя) кадровой службой органа местного самоуправления (далее - кадровая служба), а в случае отсутствия кадровой службы - должностным лицом, ответственным за ведение кадровой работы в органе местного самоуправления (далее - ответственное должностное лицо). Указанное решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
3. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проведения проверки может быть продлен до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о ее проведении.
4. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
4.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
4.2. Работниками подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений кадровых служб либо должностными лицами органов местного самоуправления, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
4.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
4.4. Общественной палатой Российской Федерации;
4.5. Общероссийскими средствами массовой информации.
5. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется:
6.1. Кадровыми службами или ответственными должностными лицами самостоятельно;
6.2. Путем инициирования перед Мэром Москвы предложения о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности.
7. При осуществлении проверки, предусмотренной в пункте 6.1 настоящего Положения, должностные лица кадровых служб или ответственные должностные лица:
7.1. Проводят беседу с гражданином или муниципальным служащим;
7.2. Изучают представленные гражданином или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
7.3. Получают от гражданина или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительным материалам;
7.4. Готовят в установленном порядке запрос (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы; о соблюдении муниципальными служащими требований к служебному поведению;
7.5. Наводят справки у физических лиц и получают от них информацию с их согласия;
7.6. Осуществляют анализ сведений, представляемых гражданином или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
8. В запросе, предусмотренном в пункте 7.4 настоящего Положения, который направляется представителем нанимателя в государственные органы и организации, указываются:
8.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
8.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
8.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются;
8.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
8.5. Срок представления запрашиваемых сведений;
8.6. Фамилия, инициалы и номер телефона должностного лица кадровой службы или ответственного должностного лица, подготовившего запрос;
8.7. Другие необходимые сведения.
9. В предложении Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренном в пункте 6.2 настоящего Положения, помимо сведений, указанных в пункте 8 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проведения проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
10. Предложение Мэру Москвы о направлении запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренное в пункте 6.2 настоящего Положения, направляет представитель нанимателя на основании информации, полученной из кадровой службы или от ответственного должностного лица. Порядок представления документов для направления запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, предусмотренного пункте 6.2 настоящего Положения, определяется Мэром Москвы.
11. Руководитель кадровой службы или ответственное должностное лицо обеспечивает:
11.1. Уведомление в письменной форме гражданина или муниципального служащего о начале проверки в отношении его и разъяснение ему содержания пункта 11.2 настоящего Положения - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
11.2. Проведение в случае обращения гражданина или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой гражданин или муниципальный служащий должен быть проинформирован о том, какие сведения и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
12. В случае невозможности уведомления гражданина о начале проверки в срок, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, кадровой службой или ответственным должностным лицом составляется акт, приобщаемый к материалам проверки.
13. В срок уведомления муниципального служащего о начале проверки, указанный в пункте 11.1 настоящего Положения, не включается время нахождения муниципального служащего в отпуске, командировке, а также периоды его временной нетрудоспособности.
14. Гражданин или муниципальный служащий вправе:
14.1. Давать пояснения в письменной форме в ходе проверки и по результатам проверки;
14.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
14.3. Обращаться в кадровую службу или к ответственному должностному лицу с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в пункте 11.2 настоящего Положения.
15. Полученные материалы, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки информации о наличии у муниципального служащего конфликта интересов, если на момент принятия решения о проведении проверки данный конфликт не устранен, служащий отстраняется от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о проведении проверки. В случае если проверка не завершена, указанный срок продлевается до 90 дней представителем нанимателя, принявшим решение о проведении проверки.
17. На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности муниципальной службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. По окончании проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо представляет представителю нанимателя доклад о ее результатах (далее - доклад).
19. В докладе должны содержаться обстоятельства, установленные по результатам проверки, а также одно из следующих предложений:
19.1. О назначении гражданина на должность муниципальной службы;
19.2. Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
19.3. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
19.4. О применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности;
19.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
20. Доклад подписывается руководителем кадровой службы или ответственным должностным лицом.
21. По окончании проведения проверки кадровая служба или ответственное должностное лицо с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне обязаны ознакомить муниципального служащего с результатами проверки.
22. Сведения о результатах проверки с письменного согласия руководителя органа местного самоуправления, принявшего решение о ее проведении, с одновременным уведомлением об этом гражданина или муниципального служащего, в отношении которого проводилась проверка, представляются кадровой службой или ответственным должностным лицом правоохранительным органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с федеральным законодательством иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Федерации, общероссийским средствам массовой информации, представившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
23. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
24. Представитель нанимателя, принявший решение о проведении проверки, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
24.1. Назначить гражданина на должность муниципальной службы;
24.2. Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы;
24.3. Применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности;
24.4. Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
25. Материалы проверки приобщаются к личному делу муниципального служащего и хранятся в кадровой службе или у ответственного должностного лица в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
<< Назад |
||
Содержание Указ Мэра Москвы от 17 октября 2012 г. N 70-УМ "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами,... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.