Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 6 сентября 2012 г. N 03.9-66
В июне 2012 года прошло совещание межведомственной рабочей группы по выработке комплекса мер, исключающих использование на отечественных воздушных судах неаутентичных комплектующих изделий и агрегатов, рассмотревшее состояние вопроса по реализации Перечня мер по предупреждению использования на отечественных воздушных судах неаутентичных комплектующих изделий и агрегатов в соответствии с поручением заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б. Иванова от 23.10.2010 г. N СИ-117-8826. В Решении совещания отмечается актуальность указанной проблемы и намечаются дальнейшие пути ее реализации.
По информации ГосНИИ ГА, в рамках Информационно-аналитической системы мониторинга летной годности ВС (ИАСМВЛВС), в течение 2012 года отмечено наличие неутвержденных и сомнительных (по результатам экспертной оценки) компонентов ВС, что указывает на наличие существенных проблем в решении задачи исключения установки на воздушные суда неаутентичных компонентов.
Неаутентичность компонентов ВС (техническая и документационная) является источником не соответствия экземпляра ВС типовой конструкции и, соответственно, оценка аутентичности компонентов ВС есть объективное условие обеспечения безопасности полетов и поддержания летной годности ВС.
В соответствии со статьей 37 п. 4 ФЗ-60 "Воздушный кодекс" ответственность за поддержание летной годности ВС возлагается на эксплуатанта.
В силу изложенного, считаю целесообразным дополнительно обратить внимание на необходимость всеобъемлющего проведения оценок на аутентичность.
Межрегиональным территориальным управлениям воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта при контроле материалов проверок на аутентичность и при проведении инспекционных проверок по вопросам поддержания летной годности ВС и в других случаях, определенных руководящими документами Росавиации, или предусмотренными соответствующими программами исследования технического состояния эксплуатируемого парка ВС, необходимо ужесточить оценку аутентичности компонентов ВС. Особое внимание необходимо обратить на ВС, включаемые в свидетельство эксплуатанта, поступающие с заводов-изготовителей, из других реестров, а также после длительной стоянки.
Начальник Управления поддержания |
М.В. Буланов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Федерального агентства воздушного транспорта от 6 сентября 2012 г. N 03.9-66
Текст письма официально опубликован не был