Досье на проект федерального закона N 156255-6
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения"
(об уточнении полномочий органов государственной власти в части создания системы оповещения и информирования населения)
19.10.2012 внесен депутатами ГД И.А. Яровой, Э.А. Валеевым
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
официальный отзыв Правительства РФ
заключение Комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции
22.03.2013 принят ГД в первом чтении постановлением N 1992-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
18.06.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 2425-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму чтению
18.06.2013 принят ГД постановлением N 2426-6 ГД
24.06.2013 Заключение Комитет СФ по федеративному устройству,
региональной политике, местному самоуправлению и делам
Севера N 3.2-05/846
24.06.2013 заключение Комитета СФ по науке, образованию, культуре
и информационной политике N 3.9-04/885
24.06.2013 заключение Комитета СФ по обороне и безопасности N 3.3-03/1097
26.06.2013 одобрен СФ постановлением N 228-СФ
02.07.2013 подписан Президентом РФ N 158-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
26 июня 2013 г. Совет Федерации одобрил поправки к Закону о защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера.
Во-первых, предлагается закрепить легальное определение следующих терминов. Речь идет о таких, как "зона экстренного оповещения населения", "комплексная система экстренного оповещения населения", "информирование и оповещение населения о ЧС".
Во-вторых, планируется предусмотреть механизм определения границ зон экстренного оповещения населения. Предполагается, что этим будут заниматься региональные власти. При этом они должны будут согласовывать свои решения со следующими лицами. Это территориальные органы федеральных исполнительных органов в области защиты населения и территорий от ЧС, органы местного самоуправления и организации, на чьей территории может возникнуть ЧС.
В-третьих, хотят уточнить полномочия органов власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Вероятно, они будут отвечать за создание соответственно региональных и муниципальных систем оповещения и информирования населения, а также поддерживать их в постоянной готовности.
В-четвертых, предлагается обязать редакции СМИ по требованию МЧС России выпускать в свет (в эфир) экстренную информацию об опасностях, возникающих при угрозе возникновения (возникновении) ЧС, а также при ведении военных действий или вследствие таковых.