Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание Комиссии - начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Кашиной М.Н.,
членов Комиссии:
заместителя начальника Управления контроля размещения государственного заказа Абрамова Г.А.,
заместителя начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа Марковой Н.В.,
ведущего консультанта отдела рассмотрения жалоб Управления контроля размещения государственного заказа Игнатущенко П.П.,
ведущего консультанта отдела правоприменительной практики и методологии Управления контроля размещения государственного заказа Мариновой Ю.П.,
при участии представитей ООО "Научно-производственный центр Бизнес Автоматика" Дзвинко Р.В., Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Левин Я.А., Горшкова Д.А.,
рассмотрев жалобу ООО "Научно-производственный центр БизнесАвтоматика" (далее - Заявитель) на действия Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Заказчик), конкурсной комиссии Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (далее - Конкурсная комиссия), содержащие признаки нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов, при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на развитие и сопровождение компонентов федерального сегмента единого аппаратно-программного комплекса Рособрнадзора, обеспечивающего доступ к информации о деятельности службы, информационным ресурсам и контентное сопровождение форумов и блогов (номер извещения 0173100003112000051) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, установила:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Конкурсной комиссии при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Конкурсной комиссии, Заказчика, выразившимися в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.
Представители Заказчика не согласились с доводом Заявителя и сообщили, что при проведении Конкурс Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при размещении заказа:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 5 300 000 рублей;
2) извещение о проведении Конкурса размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 30.08.2012;
3) на участие в Конкурсе подано 2 заявки от участников размещения заказа;
4) к участию в Конкурс допущен 1 (один) участник размещения заказа;
5) в соответствии с частью 4 статьи 27 Закона о размещении заказов Конкурс признан несостоявшимся.
В соответствии с частью 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о размещении заказов для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.
Конкурсной комиссией 03.10.2012 составлен протокол рассмотрения заявок на участие в Конкурсе N 2/018-кс-2012. В соответствии с протоколом Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе на основании того, что Заявка на участие в Конкурсе не соответствует требованиям Конкурсной документации, а именно:
1) Участник размещения заказа в Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" по отдельным "Действиям" не указал конкретный срок выполнения "Действия" в формате, соответствующем единице измерения срока выполнения работ (оказания услуг), установленной в Разделе IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)": - по I этапу в календарных днях с момента заключения государственного контракта; - по II этапу в формате день/месяц/год. Это не соответствует требованиям п. в) раздела 3) "Требования по заполнению Формы 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" части 24.4. статьи 24 Раздела I "Инструкция участникам размещения заказа"
2) Участник размещения заказа в Форме 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" указал срок окончания выполнения "Действия" по "подэтапу" I.4. "Доработка рабочей документации" как "в течение 2 (двух) календарных дней после завершения подэтапа I.3.", и "Действий" по "подэтапу" I.5. "Проведение предварительных испытаний доработанного сайта" как "в течение 2 (двух) календарных дней после завершения подэтапа I.4.", что не соответствует требованиям, установленным по виду работ (услуг) I.4.1. в разделе 2.2. Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)": "Рабочая документация должна быть актуализирована Исполнителем перед вводом доработанного сайта в опытную эксплуатацию (I.6.1.) с учетом доработки по результатам предварительных испытаний (I.5.1.)".
Изучив представленную на заседание Комиссии представителями Заказчика заявку Заявителя на участие в Конкурсе, Комиссия установила, что в заявке Заявителя на участие в Конкурсе в столбце 3 "Сроки выполнения действия" Формы 3 "Детализированный план выполнения работ (оказания услуг)" Заявителем по I этапу работ предложен срок выполнения - "с даты заключения государственного контракта в течении всего срока действия государственного контракта", по II этапу - "техническая поддержка сайта будет осуществляться в течении всего срока действия государственного контракта".
При этом Заявителем в заявке на участи в Конкурсе также указаны сроки выполнения работ "Действий" (подэтапов) этапа I и этапа II в календарных днях. В том числе "I.2 Разработка технического задания" - "в течение 3 (трех) календарных дней с даты заключения государственного контракта.
В разделе 2.2 Раздела IV "Заказ на выполнение работ (оказание услуг)" пункт I.4.1 "Доработка рабочей документации" в столбце 5 "Параметры, определяющие: количественные (и/или объемные, структурные и иные) характеристики" Заказчиком установлено, что "Готовая рабочая документация должна быть предоставлена на ознакомление Заказчику не позднее, чем за 2 календарных дня до начала проведения предварительных испытаний (I.5.1). При этом в столбце 4 пункта I.4.1 "Доработка рабочей документации": "Рабочая документация должна быть актуализирована Исполнителем перед вводом доработанного сайта в опытную эксплуатацию (I.6.1) с учетом доработки по результатам предварительных испытаний (I.5.1). Следовательно при подготовке заявки на участие в Конкурсе участник размещения заказа не мог установить работы по доработки рабочей документации после предварительных испытаний доработанного сайта.
Таким образом, действия Конкурсной комиссии, выразившиеся в отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе, нарушают часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 N 498, Комиссия решила:
1. Признать жалобу ООО "Научно-производственный центр Бизнес Автоматика" обоснованной.
2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов.
4. Передать материалы дела от 15.10.2012 N К-1952/12 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии: |
М.Н. Кашина |
члены Комиссии: |
Г.А. Абрамов |
|
Н.В. Маркова |
|
П.П. Игнатущенко |
|
Ю.П. Маринова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 15 октября 2012 г. N К-1952/12 "По делу о нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов" (доведено письмом Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2012 г. N ГЗ/03267)
Текст решения официально опубликован не был