Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о Департаменте бюджетного процесса, учета и отчетности Министерства образования и науки Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2012 г. N 839)
30 августа, 27 декабря 2013 г.
I. Общие положения
1. Департамент бюджетного процесса, учета и отчетности (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Министерство).
Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1032 в пункт 2 внесены изменения
2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, Положением о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (далее - Положение о Министерстве), нормативными правовыми актами Министерства и настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные Министерству организации во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Федеральным агентством по делам молодежи, находящимися в ведении Министерства (далее соответственно - Рособрнадзор, Росмолодежь), другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.
II. Полномочия
4. Департамент осуществляет следующие полномочия:
4.1. Составляет совместно со структурными подразделениями Министерства проект федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству как главному распорядителю бюджетных средств и субъекту бюджетного планирования, организует работу по его рассмотрению в Министерстве финансов Российской Федерации, Министерстве экономического развития Российской Федерации и других федеральных органах государственной власти.
4.2. Подготавливает в установленном порядке на основании представлений структурных подразделений Министерства предложения в Министерство финансов Российской Федерации о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и бюджетную роспись расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
4.3. Ведет в установленном порядке реестр расходных обязательств Министерства как субъекта бюджетного планирования и главного распорядителя бюджетных средств.
4.4. Проводит в установленном порядке работу по формированию и ведению бюджетной росписи расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период по Министерству в разрезе бюджетной классификации.
4.5. Формирует обоснования бюджетных ассигнований по Министерству как главному распределителю бюджетных средств на основе материалов структурных подразделений Министерства.
4.6. Подготавливает предложения и материалы для участия руководства Министерства в работе Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
4.7. Формирует прогноз доходов Министерства как главного администратора доходов бюджетов бюджетной системы.
4.8. Формирует, утверждает и представляет в Федеральное казначейство перечень целевых субсидий на очередной финансовый год.
4.9. Формирует распределения на перечисление субсидий подведомственным Министерству учреждениям.
4.10. Формирует и отвечает за ведение Перечня главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета, главных администраторов и администраторов доходов.
4.11. Рассчитывает субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели подведомственных Министерству учреждений.
4.12. Проводит в установленном порядке работу по расчету и передаче федеральным бюджетным и автономным учреждениям полномочий Министерства по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме.
4.13. Организует работу по заключению соглашений и дополнений к соглашениям между Министерством и подведомственными Министерству учреждениями о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) и иные цели.
4.14. Осуществляет финансовое обеспечение деятельности Министерства и подведомственных Министерству учреждений в соответствии с заключенными соглашениями.
4.15. Осуществляет финансирование объектов капитального строительства подведомственных учреждений в соответствии с федеральной адресной инвестиционной программой.
4.16. Осуществляет работу по предоставлению межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
4.17. Проводит в установленном порядке работу по анализу показателей и доведению до подведомственных Министерству учреждений планов финансово-хозяйственной деятельности.
4.18. Проводит в установленном порядке работу по утверждению и доведению до подведомственных Министерству учреждений сведений об операциях с целевыми субсидиями.
4.19. Осуществляет проверку представленных к оплате первичных документов и оформление платежных документов по перечислению средств федерального бюджета в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, представляет в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства заявки на кассовый расход; участвует в обеспечении организации учета имущества и обязательств Министерства.
4.20. Осуществляет функции по корректировке лимитов бюджетных обязательств по исполнению предписаний контрольных органов и решений судебных органов.
4.21. Осуществляет функции по методологическому обеспечению расчета финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг (выполнение работ) учреждениями и ежегодному утверждению нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
4.22. Осуществляет функции регулирования деятельности Министерства в сфере бюджетного процесса, формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности по Министерству как главному распорядителю и получателю бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей учреждений.
4.23. Составляет расчеты платежей всех видов налогов и сборов, обеспечивает их своевременное перечисление в бюджет.
4.24. Организует учет и осуществляет хранение действующих государственных контрактов, заключенных Министерством.
4.25. На основании информации, представляемой структурными подразделениями Министерства, проводящими конкурсные процедуры, и структурными подразделениями Министерства - заказчиками, осуществляет в установленном порядке представление сведений о государственных контрактах (договорах) в реестр контрактов Федерального казначейства для размещения на официальном сайте в сети Интернет.
4.26. Осуществляет в установленном порядке учет бюджетных обязательств по государственным контрактам и иным договорам Министерства как получателя средств федерального бюджета.
4.27. Осуществляет координацию работы структурных подразделений Министерства и сбор информации для подготовки прогнозов кассового исполнения федерального бюджета, составление и ведение кассового плана Министерства по исполнению федерального бюджета.
4.28. Организует работу по открытию и ведению счетов распорядителей и получателей средств федерального бюджета.
4.29. Участвует в формировании штатного расписания центрального аппарата Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников Министерства.
4.30. Осуществляет формирование и контроль исполнения сметы расходов на содержание центрального аппарата Министерства.
4.31. Ведет бюджетный учет хозяйственных операций Министерства, осуществляемых в пределах имеющихся лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования.
4.32. Осуществляет внедрение современных методов организации учетного процесса и формирования бухгалтерской (бюджетной) отчетности в Министерстве и подведомственных Министерству учреждениях.
4.33. Обеспечивает своевременное и качественное составление сводной отчетности Министерства в объеме утвержденных Министерством финансов Российской Федерации форм и представление ее соответствующим организациям в порядке, установленном нормативными правовыми актами.
4.34. Осуществляет организацию и контролирует хранение первичных учетных документов, регистров бюджетного учета и отчетности.
4.35. Организует и принимает участие в мероприятиях по повышению квалификации работников финансовых, бухгалтерских и контрольных служб подведомственных Министерству учреждений.
4.36. Организует и проводит документальные ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Министерству учреждений в соответствии с планами контрольной деятельности, а также на основании обращений правоохранительных и контрольных органов.
4.37. По вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента, организует работу по рассмотрению поступивших представлений органов государственного финансового контроля по результатам проведенных контрольных мероприятий и своевременному принятию решений по ним.
4.38. Разрабатывает нормативные акты по вопросам формирования учетной политики, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности в системе Министерства как получателя и главного распорядителя бюджетных средств с учетом отраслевых особенностей подведомственных Министерству учреждений.
4.39. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства отчет о реализации Бюджетного послания Президента Российской Федерации в установленной сфере деятельности Министерства.
4.40. Готовит в установленном порядке на основании материалов структурных подразделений Министерства сводную отчетность по выполнению федеральных целевых программ, по которым Министерство является государственным заказчиком-координатором.
4.41. В части компетенции Департамента участвует в проведении мероприятий по анализу реализации государственных программ Российской Федерации в области образования и науки.
4.42. Организует работу по оценке результативности бюджетных расходов главных распорядителей бюджетных средств, в отношении которых Министерство является субъектом бюджетного планирования, а также разрабатывает предложения по повышению эффективности бюджетных расходов.
4.43. Участвует:
в определении потребности в финансовых ресурсах для финансово-экономических обоснований к проектам государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, а также к проектам нормативных правовых актов, разрабатываемым Министерством;
в формировании перечня государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства, предлагаемых к финансированию из средств федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
в формировании перечней проектов, реализуемых в рамках государственных программ Российской Федерации, федеральных и ведомственных целевых программ в установленной сфере деятельности Министерства;
в формировании планов деятельности Министерства.
4.44. Подготавливает на основе материалов структурных подразделений Министерства доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как ответственного исполнителя государственных программ Российской Федерации.
4.45. Готовит заключения, замечания и поправки по проектам нормативных правовых актов и иных документов и материалов по поручению руководства Министерства по вопросам, отнесенным к полномочиям Департамента.
4.46. Готовит и обобщает аналитические материалы и справки для руководства Министерства к заседаниям коллегии Министерства, заседаниям Правительства Российской Федерации, Президиума Правительства Российской Федерации, к иным мероприятиям по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.47. Готовит проекты актов Министерства по созданию комиссий, советов, рабочих групп в установленной сфере деятельности Департамента.
Приказом Минобрнауки России от 27 декабря 2013 г. N 1413 пункт 4.48 изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.
4.48. В установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд порядке Департамент в установленной сфере деятельности:
готовит предложения в план-график закупок Министерства, предложения по формированию тематик и объемам финансирования закупок, в том числе обоснование начальных (максимальных) цен государственных контрактов, формирует задание (техническое задание) на выполнение работ (оказание услуг);
участвует в согласовании извещений об осуществлении закупок, документаций о закупках, в организации и подготовке разъяснений участникам закупки, в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы, в организации, в случае необходимости, на стадии планирования закупок консультаций с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных нужд, в заключении государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для иных государственных нужд, подготовке сводных отчетов, справок и аналитических материалов по государственным программам Российской Федерации, федеральным и межгосударственным целевым программам, ведомственным программам и внепрограммным мероприятиям;
осуществляет контроль за соблюдением условий выполнения государственных контрактов и иных гражданско-правовых договоров, обеспечивает приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по государственным контрактам, а также осуществляет иные полномочия, связанные с деятельностью Департамента по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков).
4.49. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и служебную тайну.
4.50. Готовит предложения по профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке работников Департамента.
4.51. Принимает участие в деятельности рабочих групп, комиссий, советов, участвует в конференциях, совещаниях и семинарах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
4.52. Организует работу по разработке и утверждению отраслевого (ведомственного) плана повышения эффективности бюджетных расходов и качества финансового менеджмента, а также осуществляет контроль его выполнения.
4.53. Осуществляет исполнение росписи расходов бюджета Союзного государства.
4.54. Обеспечивает ежегодное составление графика подготовки проектов нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов Министерства, необходимых для реализации федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и участвует в его реализации в соответствии с компетенцией Департамента.
4.55. Осуществляет нормативное обеспечение бюджетных полномочий Министерства как главного распорядителя бюджетных средств.
Приказом Минобрнауки России от 30 августа 2013 г. N 1032 в пункт 4.56 внесены изменения
4.56. Организует мониторинг внедрения новых систем оплаты труда в подведомственных Министерству учреждениях, а также мониторинг стоимости платных образовательных услуг, оказываемых подведомственными Министерству образовательными организациями высшего образования, и осуществляет анализ результатов мониторингов.
4.57. Разрабатывает предложения в сводный план деятельности Министерства и готовит отчет о его выполнении в рамках компетенции Департамента.
4.58. Осуществляет формирование и реализацию мероприятий в области развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий в установленной сфере деятельности Департамента.
4.59. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан в установленной сфере деятельности Департамента, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
4.60. Обеспечивает сбор и анализ информации о предоставлении государственных и муниципальных услуг, оказываемых образовательными учреждениями и научными организациями, а также органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в установленной сфере деятельности Департамента.
4.61. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если такие функции возложены на Министерство федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и их реализация поручена Департаменту руководством Министерства в установленном порядке.
5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
5.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
5.2. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, входящих в компетенцию Департамента, научные и иные организации, ученых и специалистов.
5.3. Созывать и проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с участием при необходимости представителей структурных подразделений Министерства, Рособрнадзора и Росмолодежи, учреждений, находящихся в ведении Министерства, и представителей иных организаций.
5.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями по вопросам, входящим в компетенцию Департамента.
6. Департамент в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять полномочия по контролю и надзору и руководствуется в этом вопросе положениями пункта 7 Положения о Министерстве.
III. Организация деятельности
7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром образования и науки Российской Федерации.
Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий.
Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром образования и науки Российской Федерации. Один из заместителей является главным бухгалтером Министерства.
8. В состав Департамента входят отделы по основным направлениям деятельности Департамента.
Структура и численность работников Департамента определяются штатным расписанием, утверждаемым в установленном порядке, на основе нормативов и лимитов штатной численности в пределах предусмотренного в федеральном бюджете фонда оплаты труда.
9. Директор:
9.1. Распределяет обязанности между своими заместителями.
9.2. Утверждает в установленном порядке положения об отделах Департамента и должностные регламенты работников Департамента.
9.3. В установленном порядке готовит предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Департамента.
9.4. Готовит предложения по структуре и штатному расписанию отделов Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и численности работников Департамента.
9.5. Обеспечивает подготовку проектов приказов, имеющих нормативный характер, а также проектов приказов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
9.6. Готовит предложения руководству Министерства для представления работников Департамента к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также ведомственными наградами.
9.7. Подчиняется заместителю Министра образования и науки Российской Федерации в соответствии с распределением обязанностей.
9.8. Представляет в установленном порядке Министерство в отношениях с государственными органами, в том числе с Рособрнадзором и Росмолодежью, а также государственными внебюджетными фондами, другими организациями и гражданами.
9.9. Подписывает в установленном порядке от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
9.10. Имеет право первой подписи финансовых документов.
10. Департамент имеет штампы и бланк установленного образца.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2012 г. N 839 "Об утверждении Положения о Департаменте бюджетного... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.