Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. N 02-06-10/559
Департамент бюджетной политики и методологии Министерства финансов Российской Федерации (далее - Департамент) рассмотрел письмо по вопросу проведения переоценки имущества казны и сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 28 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 1 декабря 2010 года N 157н (далее - Инструкция 157н), переоценка нефинансовых активов, составляющих казну Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в целях отражения их в бюджетном учете осуществляется на дату совершения операции, а также на отчетную дату составления бюджетной отчетности в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с законодательством соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительной органом субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Согласно п. 94 Инструкции 157н на объекты нефинансовых активов с даты их включения в состав муниципальной казны амортизация не начисляется, если иное не установлено нормативным правовым актом финансового органа публично-правового образования, в собственности которого находится имущество, составляющее муниципальную казну, изданного с учетом требований Инструкции 157н и законодательства Российской Федерации. По объектам нефинансовых активов, включенных в состав государственной (муниципальной) казны по основанию прекращения права оперативного управления (хозяйственного ведения), амортизация отражается в размере суммы, учтенных (начисленных) последним правообладателем.
В случае если финансовым органом муниципального образования установлен правовой акт по порядку начисления амортизации имущества, составляющего муниципальную казну, органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении указанного имущества, данный порядок должен соответствовать порядку начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, установленному пунктами 84 - 93 Инструкции 157н (п. 95).
Пунктом 143 Инструкции 157н установлено, что объекты имущества в составе казны отражаются в бюджетном учете в стоимостном выражении без ведения инвентарного и аналитического учета объектов имущества. Вместе с тем финансовый орган муниципального образования вправе установить порядок инвентарного и аналитического учета объектов имущества казны в соответствии с порядком бухгалтерского учета объектов основных средств, установленным Инструкцией 157н.
Аналитический учет объектов в составе имущества казны осуществляется в структуре, установленной для ведения реестра государственного (муниципального) имущества соответствующего публично-правового образования.
Таким образом, в целях проведения переоценки нефинансовых активов, составляющих имущество муниципальной казны, органы местного самоуправления вправе разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, определяющие порядок её проведения.
Пунктом 38 Инструкции по применению плана счетов, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2011 года N 162н предусмотрен порядок отражения в бюджетном учете операций по выбытию нефинансовых активов имущества казны, списанию суммы начисленной амортизации объектов имущества казны, при их выбытии, списании, реализации, безвозмездной передаче. При этом унифицированных документов для оформления указанных операций с имуществом казны Министерством финансов Российской Федерации не установлено. Вместе с тем Департамент считает целесообразно использовать унифицированные документы, предусмотренные для учета основных средств.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "6 декабря 2010 года"
В соответствии с пунктом 146 Инструкции 157н учет операций по выбытию имущества, составляющих государственную казну, ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (ф. 0504071).
Особенность применения указанных документов, при учете операций с имуществом муниципальной казны, устанавливается приказом муниципального органа имущественных отношений в рамках формирования своей учетной политики.
Заместитель Директора Департамента |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Разъяснено, что в целях проведения переоценки нефинансовых активов, составляющих имущество муниципальной казны, органы местного самоуправления вправе разрабатывать и принимать нормативные правовые акты, определяющие порядок ее осуществления.
Инструкцией по применению плана счетов предусмотрен порядок отражения в бюджетном учете операций по выбытию нефинансовых активов имущества казны, списанию суммы начисленной амортизации объектов имущества казны при их выбытии, списании, реализации, безвозмездной передаче. При этом унифицированных документов для оформления указанных операций не установлено. Разъяснено, что целесообразно использовать унифицированные документы, предусмотренные для учета основных средств.
Письмо Минфина РФ от 21 февраля 2012 г. N 02-06-10/559
Текст письма официально опубликован не был