Приказ Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 120н
"О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н"
Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2018 г.
В целях совершенствования проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, приказываю:
внести в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 апреля 2009 г. N 34н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета"* (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 мая 2009 г., регистрационный N 13962; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 35), (далее - Положение) следующие изменения:
1. Подпункты 6.1 и 6.2 пункта 6 Положения дополнить абзацами следующего содержания:
"сведения о несоответствии данных, содержащихся в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета (далее - СРУБП), учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (далее - УБП) по форме согласно приложению N 16 к настоящему Положению;
сведения о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен по форме согласно приложению N 17 к настоящему Положению."
2. Дополнить Положение новой главой XV следующего содержания:
"XV. Порядок заполнения Сведений о несоответствии данных, содержащихся в Сводном реестре главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета, главных администраторов и администраторов доходов федерального бюджета, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (ф. 0507040) (приложение N 16 к настоящему Положению)
92. В графе 1 Сведений о несоответствиях данных СРУБП учредительным и иным документам участников бюджетного процесса (далее - Сведения (ф. 0507040) указывается наименование главного администратора средств федерального бюджета.
93. В графе 2 Сведений (ф. 0507040) указывается код главы главного администратора средств федерального бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации.
94. В графах 3-6 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, по данным СРУБП.
95. В графах 7-10 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, административная принадлежность которых, указанная в СРУБП, не совпадает с административной принадлежностью, указанной в учредительных документах, по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
96. В графах 11 - 14 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, полное наименование которых, указанное в СРУБП, не совпадает с наименованием указанным в учредительных документах по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
97. В графах 15 - 18 Сведений (ф. 0507040) указывается количество участников бюджетного процесса, подведомственных главному администратору средств федерального бюджета, тип федерального государственного учреждения которых, указанный в СРУБП, не соответствует учредительным и иным документам участников бюджетного процесса по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным периодом.
98. В строке "Итого" в графах 3-18 Сведений указываются итоговые суммы по всем главным администраторам средств федерального бюджета.".
3. Дополнить Положение новой главой XVI следующего содержания:
"XVI. Порядок заполнения Сведений о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен) (ф. 0507047) (приложение N 17 к настоящему Положению)
99. В графе 1 Сведений о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств федерального бюджета на основании заключенных государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, с превышением референтных цен (далее - Сведения (ф. 0507047)) указываются наименования главных распорядителей средств федерального бюджета (далее - главный распорядитель средств).
100. В графе 2 Сведений (ф. 0507047) указываются коды главных распорядителей средств в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
101. В графе 3 Сведений (ф. 0507047) указывается общая стоимость государственных контрактов, заключенных соответствующим главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.
102. В графе 4 Сведений (ф. 0507047) указывается общая сумма превышения цен государственных контрактов над референтными ценами, заключенных соответствующим главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.
103. В графе 5 Сведений (ф. 0507047) указывается процентное соотношение общих сумм превышения цен государственных контрактов над их референтными ценами, заключенных главным распорядителем средств и подведомственными ему участниками бюджетного процесса.
104. По строке "Итого" в графах 3-4 Сведений (ф. 0507047) указываются итоговые суммы по всем главным распорядителями средств. В графе 5 указывается процентное соотношение общих сумм превышения цен государственных контрактов над их референтными ценами, заключенных всеми главными распорядителями средств и подведомственными им участниками бюджетного процесса.".
4. В приложении N 1 к Положению:
1) пункт 1.3 исключить;
2) пункт 1.4 исключить;
3) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.1 цифры "21" заменить цифрами "36";
4) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.6 цифры "28" заменить цифрами "47";
5) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 1.7 цифры "10" заменить цифрами "17";
6) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 8.1 цифры "40" заменить цифрами "15";
7) в графе "Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)" пункта 8.3 цифры "60" заменить цифрами "45";
8) показатель 2 изложить в следующей редакции:
2. Исполнение бюджета в части расходов |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 15 к Положению об организации мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета |
|
21 |
k=0, если S > L k=1, если S
где k - корректирующий коэффициент; S - сумма бюджетных обязательств (за исключением публично-нормативных обязательств) текущего финансового года принятая подведомственными УБП; L- объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до ГРБС на текущий (финансовый) год
|
При оценке качества исполнения бюджета в части расходов применяется корректирующий коэффициент, снижающий оценку качества исполнения бюджета в части расходов в связи с превышением объема принятых обязательств подведомственных УБП (за исключением публично-нормативных обязательств) текущего финансового года над лимитами бюджетных обязательств, доведенными до ГРБС |
9) дополнить пунктом 8.4. следующего содержания:
8.4. Управление подведомственными участниками бюджетного процесса |
(применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента)
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где
В - общее количество подведомственных УБП согласно данным СРУБП, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
|
% |
40 |
где
<P> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,1% |
Целью для ГРБС должно быть отсутствие несоответствий между данными содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документов подведомственных УБП. Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
5. В приложении N 13 к Положению:
1) пункт 1 изложить в следующей редакции:
1. Реестр расходных обязательств |
|
|
50 |
|
|
1.1. Полнота отражения в Сведениях о расходных обязательствах бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС (в денежном выражении) |
Р = 0, если общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в Сведениях о расходных обязательствах на очередной финансовый год и на плановый период, не равен общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи); Р = 100, если общий объем бюджетных ассигнований ГРБС, представленных в Сведениях о расходных обязательствах, соответствует общему объему бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи) |
% |
25 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно в Сведениях о расходных обязательствах отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписи на очередной финансовый год и на плановый период). Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 |
1.2. Корректность указания правовых оснований (в количественном выражении) |
N - общее количество направлений расходов, представленных ГРБС в Сведениях о расходных обязательствах. |
% |
50 |
|
Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в количественном выражении), правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
1.3. Корректность указания правовых оснований (в денежном выражении) |
S - общий объем бюджетных ассигнований, представленных ГРБС в Сведениях о расходных обязательствах на очередной финансовый год и на плановый период. |
% |
25 |
|
Значение показателя характеризует долю направлений расходов (в денежном выражении), правовые основания возникновения расходного обязательства не указаны. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 |
2) в графе "Вес группы в оценке / показателя в группе (в %)" пункта 2 цифры "60" заменить цифрами "40".
3) дополнить пунктом 3 "Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ)", изложив его в следующей редакции:
3. Сведения о сводных показателях и финансовом обеспечении выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
|
% |
10 |
|
|
3.1. Охват Сводными показателями субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) |
S - общий объем субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренный в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период. Р = 0, если объем бюджетных ассигнований, представленный в Сведениях о сводных показателях больше объемов бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг (выполнение работ), предусмотренных в проекте федерального бюджета (в сводной бюджетной росписи). |
% |
100 |
|
Значение показателя характеризует, насколько полно в Сведениях о сводных показателях представлены объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета на оказание государственных услуг (выполнение работ). |
6. В приложении N 15 к Положению:
1) в графе "Наименование показателя" пункта 2 слова "(за исключением межбюджетных трансфертов, субсидий юридическим лицам, а также бюджетных инвестиций на увеличение уставных капиталов юридических лиц)" исключить;
2) пункты 3 и 7 изложить в следующей редакции:
3. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных субсидий и субвенций, субсидий и инвестиций юридическим лицам |
|
% |
15 |
где
|
|
3.1. Качество управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций |
где
|
% |
34 |
а) при проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:
где
<P> - значение показателя равное 10% б) при проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента:
где
<P> - значение показателя равное 1%
|
Позитивно расценивается рост качества управления средствами федерального бюджета в части межбюджетных трансфертов, субсидий и субвенций юридическим лицам. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
3.2. Качество управления деятельностью бюджетных и автономных учреждений (БАУ) |
Наличие правовых актов, обеспечивающих проведение мониторинга деятельности или качества финансового менеджмента БАУ, содержащих показатели, отражающие: 1) состояние финансовой дисциплины; 2) качество плана финансово-хозяйственной деятельности; 3) степень выполнения плана финансово-хозяйственной деятельности за отчетный период; 4) выполнение государственного задания за отчетный период, в т. ч. по натуральным и стоимостным показателям; 5) причины возникновения остатков по субсидиям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на конец отчетного года; 6) полноту, достоверность составления и своевременность представления отчетности (бухгалтерской, отчетов о результатах деятельности БАУ и использовании закрепленного за учреждением имущества и т.д.); 7) качество ведения учетной политики (и) или управленческого (аналитического) учета. |
% |
33 |
где n=7
|
Показатель применяется для оценки правового обеспечения проведения мониторинга деятельности БАУ. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
3.3. Своевременность подготовки нормативных правовых актов (НПА), обеспечивающих предоставление средств из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, а также юридическим лицам |
1) Своевременность принятия постановлений Правительства Российской Федерации
где
2) Своевременность подготовки ведомственных актов:
где N - общее количество НПА подлежащих к принятию,
|
% |
33 |
|
Целевым ориентиром является принятие НПА, необходимых для реализации закона о бюджете, в установленные сроки, значение показателя равное 100%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
7. Доля выявленных нарушений в финансово-бюджетной сфере |
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году (за исключением бюджетных инвестиций юридическим лицам или трансфертов) |
% |
15 |
где
<Р> - значение показателя равное 1% |
Показатель отражает степень соблюдения бюджетного (финансового) законодательства Российской Федерации, регулирующего бюджетные правоотношения, в части исполнения федерального бюджета. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0 %. Показатель рассчитывается ежегодно и ежеквартально. |
7. Дополнить Положение приложением N 16 к Положению согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
8. Дополнить Положение приложением N 17 к Положению согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
_____________________________
* В редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации от 17 августа 2010 г. N 92н "О внесении изменений в отдельные приказы Министерства финансов Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 15 сентября 2010 г., регистрационный N 18441; Российская газета, 2010, 29 сентября), от 29 декабря 2010 г. N 192н "О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 11 марта 2011 г., регистрационный N 20071; Российская газета, 2011, 29 апреля) и от 19 октября 2011 г. N 134н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 21 декабря 2011 г., регистрационный N 22729; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2012 г., N 5).
Министр |
А.Г. Силуанов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2012 г.
Регистрационный N 25750
Внесены изменения в положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета.
Уточнено, какие документы Федеральное казначейство представляет в Минфин России на бумажном и электронном носителях и (или) в электронном виде. В частности, это сведения о бюджетных обязательствах, принятых получателями средств на основании госконтрактов с превышением референтных цен. Кроме того, речь идет об информации о несоответствии данных, содержащихся в СРУБП, учредительным и иным документам участников бюджетного процесса.
Приведены форма документов и порядок их заполнения.
Скорректированы показатели годового мониторинга (ежеквартального) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, а также качества исполнения федерального бюджета в части расходов.
Приказ Минфина РФ от 30 августа 2012 г. N 120н "О внесении изменений в Положение об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, утвержденное приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13.04.2009 N 34н"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 октября 2012 г.
Регистрационный N 25750
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 11 февраля 2013 г. N 6
Приказом Минфина России от 29 декабря 2017 г. N 264н настоящий документ признан утратившим силу с 1 июля 2018 г.