Досье на проект федерального закона N 164862-6
"О внесении изменений в Федеральный закон "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившим силу подпункта 114 пункта 1 статьи 33333 части второй Налогового кодекса Российской Федерации"
(в части совершенствования контрольно-надзорных функций и оптимизации предоставления государственных услуг)
02.11.2012 внесен Правительством РФ
31.10.2012 распоряжение Правительства РФ N 2014-р
текст законопроекта, внесенного в ГД
пояснительная записка
11.12.2012 заключение Комитета ГД по финансовому рынку N 30/5.2
11.12.2012 заключение Комитета ГД по энергетике N 3.25-5/24
заключение Комитета ГД по промышленности
заключение Комитета ГД по природным ресурсам,
природопользованию и экологии
заключение Правового управления Аппарата ГД (первое чтение)
18.12.2012 принят ГД в первом чтении постановлением N 1479-6 ГД
текст законопроекта, принятого ГД в первом чтении
15.02.2013 принят ГД во втором чтении постановлением N 1745-6 ГД
текст законопроекта, подготовленного ГД ко второму
15.02.2013 принят ГД постановлением N 1746-6 ГД
20.02.2013 одобрен СФ постановлением N 27-СФ
04.03.2013 подписан Президентом РФ N 22-ФЗ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
20.02.2013 Советом Федерации одобрены поправки к Закону о промышленной безопасности опасных производственных объектов. Изменения призваны усовершенствовать контрольно-надзорные функции и оптимизировать предоставление госуслуг.
В частности, планируется ввести классификацию опасных производственных объектов (далее - ОПО), учитывающую степень риска возникновения аварий и масштабы их возможных последствий. Все ОПО будут разделены на 4 класса: объекты чрезвычайно высокой (I класс), высокой (II класс), средней (III класс) и низкой (IV класс) опасности. Класс опасности будет присваиваться ОПО при его регистрации в госреестре.
В отношении ОПО I класса опасности предлагается установить режим постоянного госнадзора.
Плановые проверки организаций и ИП, эксплуатирующих ОПО I и II классов опасности, будут проводиться не чаще 1 раза в год, III класса - 1 раза в 3 года. ОПО IV класса опасности планово проверяться не будут.
На организации, эксплуатирующие ОПО I и II классов опасности, планируется возложить обязанность создавать системы управления промышленной безопасностью и обеспечивать их функционирование.
Сферу обязательного декларирования промышленной безопасности предлагается ограничить ОПО I и II классов.
Изменения затронут и нормы, посвященные техническим устройствам, применяемым на ОПО.
Отдельное внимание уделено обоснованию безопасности ОПО. Речь идет о документе, содержащем сведения о результатах оценки риска аварии на объекте и связанной с ней угрозы, условия безопасной эксплуатации ОПО, требования к его эксплуатации, капремонту, консервации и ликвидации.
Кроме того, поправки будут внесены в НК РФ, Градостроительный кодекс РФ, законы, посвященные континентальному шельфу России, безопасности гидротехнических сооружений, лицензированию отдельных видов деятельности и др.