Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Решение Верховного Суда РФ от 10 октября 2012 г. N АКПИ12-1203 О признании частично недействующим пункта 28 Административного регламента по исполнению государственной функции контроля и надзора за соблюдением положений миграционного законодательства Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства и за соблюдением правил привлечения работодателями, заказчиками работ (услуг) иностранных работников в РФ и использования их труда, утв. приказом Министерства внутренних дел РФ и Федеральной миграционной службы от 30 апреля 2009 г. N 338/97

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Приказом МВД России был утвержден административный регламент по контролю и надзору за соблюдением миграционного законодательства иностранцами и лицами без гражданства, за соблюдением правил привлечения иностранных работников и использования их труда.

В одной из норм регламента определены должностные лица системы ФМС России, уполномоченные издавать распоряжения о проведении проверки. В их числе - начальники структурных подразделений территориальных органов Службы, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, и их заместители.

Указанная норма признается недействующей в части наделения начальников этих подразделений и их заместителей подобными полномочиями.

Согласно законодательству только руководители контролирующих (надзирающих) органов и их заместители могут издавать распоряжения (приказы) о проведении проверок в отношении юрлиц и индивидуальных предпринимателей (ИП). Руководители структурных подразделений этих органов и их заместители не наделены данными полномочиями. Следовательно, начальники структурных подразделений территориальных органов ФМС России, осуществляющих деятельность по линии иммиграционного контроля и внешней трудовой миграции, и их заместители не вправе издавать такие распоряжения (приказы).

То, что названные должностные лица уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствующей сфере, не свидетельствует о законности административного регламента в указанной части. Ведь Закон о защите прав юрлиц и ИП при осуществлении контроля (надзора) и КоАП РФ имеют различные предметы правового регулирования.


Решение Верховного Суда РФ от 10 октября 2012 г. N АКПИ12-1203


Текст решения опубликован в Бюллетене Верховного Суда Российской Федерации, май 2013 г., N 5 (в извлечении)


Определением Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 4 декабря 2012 г. N АПЛ12-689 настоящее решение оставлено без изменения