Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 31 октября 2012 г. N 147/1111-6
"О конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний"
Заслушав информацию секретаря Центральной избирательной комиссии Российской Федерации Н.Е. Конкина о проведении конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Провести совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года конкурс на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний (далее - конкурс).
2. Утвердить Положение о конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний и состав Комиссии по подведению итогов конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний (далее - конкурсная комиссия) (прилагаются).
3. Поручить конкурсной комиссии до 15 апреля 2013 года рассмотреть поступившие на конкурс материалы и представить Центральной избирательной комиссии Российской Федерации информацию об итогах конкурса.
4. Оплату расходов, связанных с подготовкой и проведением конкурса, произвести за счет средств, выделенных Российскому центру обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации: на выполнение мероприятий по повышению правовой культуры избирателей (участников референдума), обучению организаторов выборов и референдумов, совершенствованию и развитию избирательных технологий.
5. Организационно-методическое обеспечение проведения конкурса возложить на Российский центр обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
6. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и направить в Министерство образования и науки Российской Федерации.
Председатель |
В.Е. Чуров |
Секретарь |
Н.Е. Конкин |
Положение
о конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 31 октября 2012 г. N 147/1111-6)
1. Общие положения
1.1. Конкурс на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний (далее - конкурс) проводится Центральной избирательной комиссией Российской Федерации с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации при содействии избирательных комиссий субъектов Российской Федерации и высших учебных заведений Российской Федерации.
1.2. Заявка на участие в конкурсе принимается от студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации, возраст которых не должен превышать 35 лет (форма заявки прилагается).
1.3. Конкурс проводится с целью стимулирования студентов, аспирантов и преподавателей высших учебных заведений Российской Федерации к научным исследованиям в области избирательного права и избирательного процесса, привлечения научного потенциала вузов к разработке учебно-методических материалов по избирательному праву, избирательному процессу, современным избирательным технологиям, в том числе с учетом зарубежного опыта организации и проведения выборов, повышения уровня правовой культуры избирателей, формирования кадрового резерва избирательных комиссий.
2. Условия конкурса
2.1. Для участия в конкурсе студентам, аспирантам и преподавателям высших учебных заведений или коллективам авторов в составе не более трех человек необходимо подготовить работу по одной из трех номинаций конкурса:
научно-исследовательская работа;
учебно-методическое пособие;
электронный образовательный ресурс.
2.2. В номинации "Научно-исследовательская работа" могут быть представлены работы в соответствии с примерным перечнем тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний (приложение N 1).
2.2.1. Научно-исследовательская работа должна представлять собой актуальное исследование по тематике конкурса, содержать обоснованные выводы по существу исследуемой проблемы, предложения по совершенствованию федерального и регионального законодательства о выборах или правоприменительной практики. При написании конкурсной работы студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться следующими критериями:
соответствие содержания конкурсной работы выбранной теме;
наличие введения с указанием актуальности, целей и задач исследования;
наличие характеристики объекта и предмета исследования;
наличие элементов научной новизны;
научный стиль изложения, последовательность в аргументации, самостоятельность мышления, грамотность;
уровень знакомства с современным состоянием проблемы;
наличие источниковедческого анализа в конкурсной работе;
возможность практического применения.
2.2.2. При написании конкурсной работы студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться следующими требованиями:
наличие титульного листа, оглавления, введения, основного содержания, заключения, списка используемой литературы;
на титульном листе конкурсной работы (образец представлен в приложении N 2) указываются следующие сведения:
наименование, почтовый индекс и адрес вуза,
фамилия, имя, отчество ректора,
тема конкурсной работы,
сведения об авторе: фамилия, имя, отчество, год рождения, курс, отделение (дневное, вечернее, заочное), факультет, почтовый индекс, домашний адрес, код города, телефон (домашний/мобильный), адрес электронной почты,
сведения о научном руководителе, оказавшем консультативную и методическую помощь участнику конкурса в подготовке конкурсной работы: фамилия, имя, отчество, место работы, должность, ученая степень, ученое звание, телефон (домашний/мобильный), адрес электронной почты.
Конкурсная работа должна быть отпечатана и сброшюрована на листах формата А4. Объем работы (оглавление и текст) - не менее 30 и не более 45 страниц машинописного текста.
Текст документа должен иметь следующие параметры:
шрифт TimesNewRomanCyr
размер 14 пунктов
межстрочный интервал полуторный
первая строка отступ на 1,25 см
выравнивание по ширине
Размеры полей документа должны иметь следующие параметры:
верхнее 2,0 см
нижнее 2,0 см
левое 3,0 см
правое 1,5 см
Страницы конкурсной работы, за исключением титульного листа, должны быть пронумерованы, оглавление считать страницей 1.
Прилагаемые к конкурсной работе плакаты, схемы и другой иллюстративный материал должны быть сложены так, чтобы соответствовать формату А4.
2.3. В номинации "Учебно-методическое пособие" могут быть представлены методические пособия для различных категорий участников избирательного процесса, в том числе для будущих избирателей, - лекции, программы обучения, учебно-методические пособия для обучающихся и преподавателей по избирательному праву и избирательному процессу в схемах и таблицах, программы информационно-разъяснительной деятельности избирательных комиссий, путеводители по избирательному праву, памятки для избирателей, кандидатов, наблюдателей, рабочие блокноты или тетради для кандидатов, их представителей, членов избирательных комиссий, наглядные пособия (плакаты) по избирательному праву, сценарии деловых игр, конкурсов, фестивалей и так далее. К сценариям деловых игр, конкурсов, фестивалей могут быть приложены видео- и фотоматериалы, иллюстрирующие проведение указанных мероприятий.
При написании учебно-методического пособия в виде рукописи на бумажном носителе студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться требованиями, изложенными в подпунктах 2.2.1 и 2.2.2.
При подготовке учебно-методического пособия или приложений к нему в электронном виде студент, аспирант, преподаватель должны руководствоваться требованиями, изложенными в пунктах 2.4 и 2.5.
2.4. В номинации "Электронный образовательный ресурс" могут быть представлены: электронное учебное пособие, электронные справочные материалы (словари, справочники, библиографический указатель и др.), программы компьютерного тестирования для различных категорий участников избирательного процесса, электронные методические рекомендации для преподавателей и/или обучающихся, мультимедийные демонстрационные материалы (флеш-ролики, учебные фильмы, презентации и др.).
При подготовке конкурсной работы в номинации "Электронный образовательный ресурс" в комплекте с материалом должны прилагаться: файл ReadMe.txt, содержащий указание программных средств, с помощью которых выполнены исполняемые компоненты, качественное описание компьютерных технологий, используемых в проекте (исполняемые модули, цифровое аудио/видео, графика, гипертекст), краткое описание содержательной части и образовательных технологий, представленных в проекте, инструкция по использованию электронного образовательного ресурса, инструкция по установке электронного образовательного ресурса, объем дистрибутива и максимального объема памяти, занимаемой электронным образовательным ресурсом после полной установки на жесткий диск, а также должны быть указаны минимальные требования к программно-аппаратным средствам, необходимые для работы с электронными изданиями.
2.5. В отношении материалов, представленных в электронном виде (на CD, DVD-дисках или USB-накопителях), устанавливаются следующие обязательные требования:
2.5.1. Материалы, в том числе соответствующее программное обеспечение к ним, должны быть совместимы с операционной системой Microsoft Windows XP Professional и воспроизводиться на персональном компьютере со следующими техническими характеристиками:
процессор с тактовой частотой не более 2 ГГц;
оперативная память не более 1 Гб;
жесткий диск не более 80 Гб;
видеокарта с максимальным разрешением до 1920х1080.
2.5.2. Материалы, представленные в текстовом виде, и презентационные материалы в форматах pdf, ppt должны соответствовать версии офисного приложения Microsoft Office 2003-2007 Professional.
2.5.3. Формат видеоматериалов - mpg2, mpg4, avi с качеством звука в диапазоне 60 Гц - 12 500 Гц и разрешением не менее 1024х768 пикселей с частотой кадров не менее 25 кадров/сек.
2.5.4. Формат аудиоматериалов - wav, mp3 с качеством звука в диапазоне 60 Гц - 12 500 Гц.
2.5.5. Фотоматериалы в формате jpg.
2.6. Все конкурсные работы должны быть представлены на бумажном и электронном носителях.
2.7. Конкурсные работы, выполненные с нарушением требований настоящего Положения, к участию в конкурсе не допускаются.
2.8. Присланные на конкурс работы не возвращаются. Конкурсные работы могут быть использованы в деятельности ЦИК России, РЦОИТ при ЦИК России и ФЦИ при ЦИК России.
3. Порядок проведения первого этапа конкурса
3.1. На первом этапе (с 12 ноября 2012 года по 1 марта 2013 года) организация конкурса осуществляется высшими учебными заведениями Российской Федерации совместно с избирательными комиссиями субъектов Российской Федерации.
Высшие учебные заведения Российской Федерации в установленном администрациями вузов порядке проводят отбор лучших работ, которые направляются в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации. К каждой конкурсной работе прилагаются:
рецензия научного руководителя (для студентов и аспирантов);
рекомендация соответствующей кафедры вуза о выдвижении конкурсной работы на второй этап конкурса (для студентов, аспирантов, преподавателей);
сопроводительное письмо ректора вуза.
3.2. Избирательная комиссия субъекта Российской Федерации в установленном своим решением порядке проводит оценку и отбор конкурсных работ по критериям, указанным в подпункте 2.2.1. Конкурсные работы с рецензией и сопроводительным письмом избирательной комиссии субъекта Российской Федерации не позднее 20 февраля 2013 года (дата отправки определяется по штемпелю почтового отделения) направляются фельдсвязью в РЦОИТ при ЦИК России (109012, Москва, Б. Черкасский пер., д. 7) для рецензирования и оценки конкурсной комиссией.
4. Порядок проведения второго этапа конкурса
4.1. На втором этапе (с 1 марта по 15 апреля 2013 года) конкурсная комиссия определяет победителей конкурса. Победители конкурса определяются отдельно в каждой номинации.
4.2. РЦОИТ при ЦИК России вправе заключать гражданско-правовые договоры на рецензирование и оценку представленных на конкурс работ со специалистами в области избирательного права и избирательного процесса.
4.3. Представленные на конкурс работы рецензируются и оцениваются по 100-балльной системе. Конкурсные работы, получившие более 80 баллов, в целях определения победителей конкурса повторно рецензируются и оцениваются. При рецензировании и оценке конкурсных работ и подведении итогов конкурса сведения об авторах работ рецензентам и членам конкурсной комиссии не сообщаются.
4.4. По результатам повторного рецензирования и оценки конкурсная комиссия подводит итоги конкурса и открытым голосованием определяет победителей конкурса, исходя из количества присуждаемых премий в каждой номинации конкурса. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует простое большинство ее членов.
Решение конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов от числа ее членов, присутствующих на заседании, и оформляется протоколом. При равенстве голосов голос председателя конкурсной комиссии является решающим.
4.5. На основании протокола конкурсной комиссии ЦИК России своим постановлением об итогах конкурса принимает решение о присуждении премий и награждении дипломами ЦИК России победителей конкурса:
в номинации "Научно-исследовательская работа" - одну первую премию в размере 35 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 30 тысяч рублей, одну третью премию в размере 15 тысяч рублей;
в номинации "Учебно-методическое пособие" - одну первую премию в размере 60 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 50 тысяч рублей и одну третью премию в размере 25 тысяч рублей;
в номинации "Электронный образовательный ресурс" - одну первую премию в размере 90 тысяч рублей, одну вторую премию в размере 75 тысяч рублей и одну третью премию в размере 40 тысяч рублей.
Обладателям первых премий среди студентов, аспирантов и преподавателей вручаются благодарственные письма Министерства образования и науки Российской Федерации.
Научным руководителям победителей конкурса направляются благодарственные письма Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.
4.6. В случае присуждения премии авторскому коллективу сумма премии не увеличивается, а распределяется между членами авторского коллектива в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 1059 Гражданского кодекса Российской Федерации.
4.7. Если какая-либо премия (премии) не присуждается(ются), то на основании предложений конкурсной комиссии в пределах размера этой премии (премий) может быть увеличено количество других премий или изменены суммы других премий.
4.8. Постановление ЦИК России об итогах конкурса размещается на сайтах ЦИК России (www.cikrf.ru), РЦОИТ при ЦИК России (www.rcoit.ru) и публикуется в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
5. Церемония вручения премий победителям конкурса
5.1. Церемония вручения премий, дипломов ЦИК России и благодарственных писем Министерства образования и науки Российской Федерации победителям конкурса проводится в ЦИК России.
5.2. В рамках проведения церемонии заслушиваются сообщения победителей конкурса по темам конкурсных работ.
5.3. Если победитель конкурса не может прибыть на церемонию, причитающиеся ему денежная сумма, диплом, а также благодарственное письмо Министерства образования и науки Российской Федерации (для обладателей первых премий) отправляются по почте с оплатой дополнительных расходов по пересылке.
5.4. Конкурсные работы победителей конкурса, а также конкурсные работы, рекомендованные конкурсной комиссией, могут быть опубликованы в сборнике конкурсных работ в области избирательного права и избирательного процесса и мультимедийном приложении к нему, издаваемым РЦОИТ при ЦИК России по итогам конкурса, журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и приложении к нему.
Согласовано
Зам. Директора Департамента государственной политики |
И.А. Мосичева |
Приложение N 1
к Положению о конкурсе на лучшую работу
по вопросам избирательного права и
избирательного процесса, повышения правовой
и политической культуры избирателей
(участников референдума), организаторов выборов,
участников избирательных кампаний
Примерный перечень
тем работ по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний
Раздел I. Субъекты (участники) избирательного процесса
1.1. Избирательные органы Российской Федерации и зарубежных стран: сравнительно-правовой аспект.
1.2. Повышение избирательной активности граждан как основа развития демократического общества.
1.3. Библиотеки и школы как субъекты и партнеры правового воспитания молодого поколения.
1.4. Значение избирательных объединений в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.
1.5. Институт наблюдателей в избирательном процессе.
1.6. Политические партии как участники избирательного процесса.
1.7. Подготовка политических партий к выборам. Деятельность избирательного штаба.
1.8. Роль и функции правоохранительных органов в ходе организации избирательного процесса.
1.9. Средства массовой информации как участники избирательного процесса.
1.10. Электронные СМИ как субъект избирательных информационных правоотношений.
1.11. Взаимодействие органов внутренних дел с избирательными комиссиями в период проведения федеральных избирательных кампаний.
1.12. Миссия наблюдателей от Шанхайской организации сотрудничества на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
Раздел II. Избирательный процесс
2.1. Особенности избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.2. Особенности избирательной кампании по выборам Президента Российской Федерации 2012 года.
2.3. Выборы высших должностных лиц субъектов Российской Федерации.
2.4. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов.
2.5. Политическая реклама на выборах: практика, правовые, организационные и этические проблемы.
2.6. Методы предвыборной агитации в период выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва (на примере одного из методов).
2.7. Соблюдение законодательства об интеллектуальной собственности в информационном обеспечении выборов: законодательство и практика.
2.8. Незаконная печатная продукция: выявление, пресечение, ответственность.
2.9. Борьба с незаконными технологиями в ходе проведения избирательных кампаний.
2.10. Организационно-правовые способы противодействия применению противоправных технологий на выборах (на примере конкретного региона).
2.11. Новые стандарты информационной открытости в деятельности избирательных комиссий.
2.12. Финансирование выборов: правовое регулирование и практика.
2.13. Финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов: правовое регулирование и практика.
2.14. Финансирование избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений: правовое регулирование и практика.
2.15. Финансовый контроль в избирательном процессе: правовое регулирование и практика.
2.16. Финансовый контроль избирательных кампаний кандидатов, избирательных объединений.
2.17. Финансовая отчетность политических партий: правовое регулирование и практика.
2.18. Проблемы организации и проведения голосования в отдаленных и труднодоступных местностях, на судах, полярных станциях: правовое регулирование и практика.
2.19. Особенности работы избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в межвыборный период.
2.20. Обеспечение избирательных прав граждан Российской Федерации на судах, находящихся в день голосования в плавании, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва и выборов Президента Российской Федерации 2012 года.
2.21. Особенности организации и проведения голосования с использованием КОИБ и КЭГ: правовое регулирование и практика.
2.22. Организация голосования избирателей с ограниченными физическими возможностями.
2.23. Реализация избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.24. Голосование на избирательных участках, образованных за пределами территории Российской Федерации, при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.25. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в избирательных комиссиях.
2.26. Рассмотрение и разрешение избирательных споров в судах.
2.27. Рассмотрение обращений о нарушениях избирательного законодательства в избирательных комиссиях: правовое регулирование и практика.
2.28. Технологии удаленного голосования: российская и зарубежная практика.
2.29. Обеспечение избирательного права граждан Российской Федерации, находящихся в день голосования вне места регистрации по месту жительства.
2.30. Агитация в сети Интернет: практика, правовое регулирование, перспектива.
2.31. Мажоритарная избирательная система, ее разновидности, достоинства и недостатки. Использование мажоритарной избирательной системы на российских выборах: основные особенности.
2.32. Мажоритарная избирательная система абсолютного большинства на выборах в Российской Федерации и в зарубежных странах: сравнительно-правовой аспект.
2.33. Пропорциональная избирательная система, ее основные характеристики, достоинства и недостатки.
2.34. Пропорциональная избирательная система на выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва: основные параметры.
2.35. Смешанная избирательная система и ее разновидности. Использование смешанной избирательной системы на региональных выборах в России.
2.36. Международные избирательные стандарты.
2.37. Международные избирательные стандарты и их роль в развитии национального избирательного законодательства и практике проведения демократических выборов.
2.38. Влияние развития национальных электоральных процедур на формирование международных избирательных стандартов.
2.39. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
2.40. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).
2.41. Практика организации и проведения избирательных кампаний в зарубежных странах (президентские, парламентские, местные выборы).
2.42. Институт международных наблюдателей в избирательном процессе.
2.43. Деятельность иностранных (международных) наблюдателей при проведении выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации шестого созыва.
2.44. Европейский Союз и выборы в Европарламент: законодательство и практика.
2.45. ООН и международные избирательные стандарты: новые тенденции.
2.46. Конвенция о стандартах демократических выборов, избирательных прав и свобод в государствах - участниках Содружества Независимых Государств.
2.47. Избирательное законодательство государств - участников Содружества Независимых Государств (на примере отдельных государств Содружества).
2.48. Международные обязательства по проведению демократических выборов в государствах - участниках ОБСЕ.
2.49. Избирательное законодательство государств - участников ОБСЕ (на примере отдельных стран).
2.50. Агитация в сети Интернет: теория и практика правового регулирования.
Раздел III. Муниципальные выборы
3.1. Проблемы при проведении выборов глав и депутатов представительных органов муниципальных образований административных центров (столиц) субъектов Российской Федерации.
3.2. Муниципальные выборы как институт демократии.
3.3. Пути совершенствования избирательного процесса на муниципальном уровне для реального представительства интересов населения.
3.4. Муниципальные выборы - механизм становления гражданского общества.
3.5. Организационные основы проведения муниципальных выборов и местных референдумов.
3.6. Применение пропорциональной системы на муниципальных выборах.
3.7. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в России.
3.8. Смешанная и пропорциональная избирательные системы на муниципальных выборах в Российской Федерации и иностранных государствах: сравнительно-правовой аспект.
3.9. Правовой институт муниципальных выборов.
3.10. Правовой институт местного референдума.
3.11. Компетенционные вопросы различных уровней власти по правовому регулированию муниципальных выборов (разграничение и совместная компетенция).
3.12. Право граждан на осуществление контроля за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления, формы контроля.
3.13. Правовая культура участников муниципальных выборов и местных референдумов.
3.14. Роль общественных объединений в избирательных кампаниях на муниципальном уровне.
3.15. Правовая подготовка организаторов муниципальных выборов и местных референдумов.
3.16. Анализ постановлений Конституционного Суда Российской Федерации по делам о проверках конституционности отдельных положений правовых актов, регулирующих проведение муниципальных выборов и местных референдумов.
3.17. Голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования.
Раздел IV. Ответственность за нарушение избирательного законодательства
4.1. Юридическая ответственность и ее виды в избирательном процессе.
4.2. Конституционная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
4.3. Административная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
4.4. Административная ответственность за нарушение правил предвыборной агитации: нормативное регулирование и практика.
4.5. Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства.
4.6. Причины и условия, способствующие нарушениям избирательных прав граждан Российской Федерации.
4.7. Подкуп избирателей как вид политической коррупции.
4.8. Отзыв депутатов (членов) законодательного (представительного) органа государственной власти и выборных должностных лиц субъектов Российской Федерации.
4.9. Отзыв депутатов представительного органа местного самоуправления. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования и других выборных должностных лиц местного самоуправления.
4.10. Злоупотребления правом в избирательном процессе и способы противодействия им.
4.11. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав.
4.12. Соблюдение общественной безопасности в ходе голосования.
Раздел V. Современные информационно-коммуникационные технологии в избирательных системах
5.1. Новые информационные технологии при организации и проведении выборов.
5.2. Будущее информационных технологий в избирательном процессе.
5.3. Изучение практики внедрения новых средств информирования избирателей на основе современных информационно-коммуникационных технологий.
5.4. Обеспечение информационной прозрачности и открытости государства для гражданского общества.
5.5. Модернизация органов власти, государственного и муниципального управления посредством информационно-коммуникационных технологий.
5.6. Автоматизация избирательных процессов в Российской Федерации.
5.7. Зарубежный опыт автоматизации избирательного процесса.
5.8. Проблемы безопасности информации в избирательном процессе, правовое регулирование и практика.
5.9. Применение технических средств подсчета голосов - комплексов обработки избирательных бюллетеней (КОИБ), комплексов для электронного голосования (КЭГ) и современных информационных технологий на выборах, проводимых в Российской Федерации.
5.10. Правовая база и последствия внедрения технических средств голосования.
5.11. Сравнительный анализ технических средств голосования. Отечественная и мировая практика.
5.12. Электронные средства голосования, составление протокола об итогах голосования: правовое регулирование и общественное доверие к итогам выборов.
5.13. Совершенствование процедур электронного голосования как компонент избирательной системы.
5.14. Электронное голосование как форма реализации электронной демократии.
5.15. Электронное голосование: его риски и преимущества.
5.16. Анализ зарубежного опыта реализации технологий электронного голосования.
5.17. Освещение деятельности партий, представленных в законодательных (представительных) органах власти.
5.18. Сайты ЦИК России и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации как источники информации о выборах в России.
5.19. Интернет и выборы.
5.20. Интернет-среда как источник информации о выборах.
5.21. Интернет-среда в системе модернизации избирательной системы.
5.22. Роль блогосферы в информационном обеспечении избирательного процесса.
5.23. Правовой режим и особенности обработки персональных данных граждан в избирательной системе.
5.24. Технологии обеспечения безопасности информационных ресурсов в период подготовки и проведения выборов.
Раздел VI. Молодежь и выборы
6.1. Молодежь и ее участие в выборах: формы и методы повышения электоральной активности молодежи.
6.2. Общественные молодежные палаты (молодежные парламенты) и их роль в формировании гражданской позиции молодых избирателей.
6.3. Опыт зарубежных стран по привлечению молодежи к участию в выборах.
6.4. Деятельность избирательных комиссий по вовлечению молодежи в избирательный процесс (на примере субъекта Российской Федерации).
6.5. Молодежные избирательные комиссии и их роль в избирательной системе Российской Федерации.
Раздел VII. Межотраслевые исследования по тематике избирательного права и избирательного процесса
7.1. Реклама как феномен правовой культуры.
7.2. Влияние качества жизни на электоральную активность избирателей.
7.3. Социально-психологические факторы, влияющие на электоральную активность избирателей.
7.4. Толерантность как личностная характеристика работника избирательной системы.
7.5. Повышение активности избирателей средствами социально-психологических методов и технологий.
7.6. Пресса как социально-психологический фактор влияния на политические установки избирателей.
7.7. Региональная специфика общественного мнения избирателей в современной России.
7.8. Статистический анализ выборов (на примере федеральных или региональных кампаний).
7.9. Практика применения Федерального закона от 12 мая 2009 года N 95-ФЗ "О гарантиях равенства парламентских партий при освещении их деятельности государственными общедоступными телеканалами и радиоканалами".
7.10. Освещение деятельности парламентских партий и мониторинг СМИ.
7.11. Мониторинг СМИ как инструмент контроля за политическим процессом.
7.12. Мониторинговые исследования в избирательном процессе.
7.13. Деятельность парламентских фракций: практика, правовое регулирование, зарубежный опыт.
VIII. Современные образовательные технологии и формирование кадрового резерва
8.1. Развитие публичных сетей доступа для обучения.
8.2. Использование информационных технологий при реализации спецкурса "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации" в образовательных учреждениях.
8.3. Критерии качества образовательной деятельности при подготовке кадров избирательной системы.
8.4. Повышение квалификации кадров избирательной системы.
8.5. Правовая культура специалистов избирательной системы.
8.6. Методологические основы дистанционного обучения участников избирательного процесса.
8.7. Самоорганизация руководителей избирательных комиссий субъектов Российской Федерации в режиме дистанционного обучения.
8.8. Проведение обучающих мероприятий с использованием электронных учебно-методических комплексов по вопросам избирательного права и избирательного процесса.
8.9. Модели и методы интерактивного контроля в образовательном процессе.
8.10. Практика взаимодействия вузов и избирательных комиссий всех уровней по вопросам подготовки кадров избирательной системы Российской Федерации.
8.11. Возможности электронного образовательного ресурса при подготовке кадров избирательной системы Российской Федерации.
8.12. Использование диалоговых форм лекций в рамках реализации спецкурса "Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации" в образовательных учреждениях.
Приложение N 2
к Положению о конкурсе на лучшую работу
по вопросам избирательного права и
избирательного процесса, повышения правовой
и политической культуры избирателей
(участников референдума), организаторов выборов,
участников избирательных кампаний
Образец титульного листа
конкурсной работы
Московский городской педагогический университет
(МГПУ)
129226, г. Москва, 2-й Сельскохозяйственный проезд, д. 4
________________________________________________________
Ректор университета - Рябов Виктор Васильевич
Институт наблюдателей в избирательном процессе
(настоящая конкурсная работа представляется в соответствии с постановлением ЦИК России от ______________ 2012 года)
Автор (авторы)* |
Научный руководитель |
Котова Надежда Валентиновна |
Царев Алексей Юрьевич |
год рождения
студентка 4-го курса очного отделения юридического факультета МГПУ |
Заведующий кафедрой государственно-правовых дисциплин юридического факультета МГПУ, к.ю.н., доцент |
115610, г. Москва, |
тел. (8-495)-000-00-00 |
Москва
2012/2013
______________________________
* Если работа написана группой авторов, указываются данные каждого из них.
Приложение N 3
к Положению о конкурсе на лучшую работу
по вопросам избирательного права и
избирательного процесса, повышения правовой
и политической культуры избирателей
(участников референдума), организаторов выборов,
участников избирательных кампаний
Образец заявки на участие в конкурсе
(направляется в электронном виде)
Заявка
на участие в конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний
Данные об авторе, домашний адрес, телефон и адрес электронной почты |
Учебное заведение |
Тема работы |
Данные о научном руководителе |
Регион |
Иванов Иван Иванович, 1989 года рождения, студент 4-го курса очного отделения юридического факультета
123456, Владимирская область, г. Муром, ул. Трудовая, д. 89, кв. 162. Дом. тел. 8 (49243) 555-55, моб. тел. 8 (910) 625-62-56, email: ivanov@pku.ru |
Владимирский государственный университет им. А.Г. и Н.Г. Столетовых, ректор - Ф.И.О.
600000, Владимирская область, г. Владимир, ул. Горького, д. 87 |
Институт наблюдателей в избирательном процессе |
Петрова Марина Петровна, заведующая кафедрой гражданско-правовых дисциплин юридического факультета, ученая степень, ученое звание дом. тел. 8 (49243) 333-33, моб. тел. 8 (910) 333-44-55 |
Владимирская область |
Состав
Комиссии по подведению итогов конкурса на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний
(утв. постановлением Центральной избирательной комиссии РФ от 31 октября 2012 г. N 147/1111-6)
Председатель
| |
Чуров Владимир Евгеньевич |
Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
Заместитель председателя
| |
Конкин Николай Евгеньевич |
секретарь Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
Секретарь
| |
Землянских Светлана Дмитриевна |
и.о. начальника отдела правового обучения и взаимодействия с избирательными комиссиями Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат философских наук, доцент |
Члены комиссии
| |
Аринин Александр Николаевич |
заместитель начальника отдела правового обучения и взаимодействия с избирательными комиссиями Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, член Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор политических наук, академик РАЕН |
Биктагиров Раиф Терентьевич |
научный руководитель секции Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор |
Гришина Майя Владимировна |
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заслуженный юрист Российской Федерации |
Даниленко Сергей Андреевич |
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
Демьянченко Людмила Федоровна |
заместитель Руководителя Аппарата ЦИК России |
Дубровина Елена Павловна |
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, кандидат юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации |
Заславский Сергей Евгеньевич |
начальник Управления общественных связей и информации Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук |
Иванченко Александр Владимирович |
руководитель Российского центра обучения избирательным технологиям при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации |
Кобринский Александр Львович |
профессор кафедры политической истории факультета государственного управления Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктор исторических наук |
Кочетова Светлана Михайловна |
заместитель директора Департамента развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию) |
Комарова Валентина Викторовна |
профессор кафедры конституционного и муниципального права Российской Федерации Московской государственной юридической академии имени О.Е. Кутафина, доктор юридических наук |
Лысенко Владимир Иванович |
заместитель начальника Управления общественных связей и информации Аппарата Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, заслуженный юрист Российской Федерации |
Мосичева Ирина Аркадиевна |
заместитель директора Департамента развития профессионального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, кандидат технических наук, доцент |
Орлова Ирина Викторовна |
профессор кафедры журналистики социальной рекламы и связей с общественностью Российского государственного социального университета, доктор философских наук |
Павлушкин Алексей Владимирович |
заведующий отделом мониторинга и законодательства Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук |
Попов Михаил Анатольевич |
Руководитель Федерального центра информатизации при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации |
Смирнов Вильям Викторович |
научный руководитель секции Общественного научно-методического консультативного совета при Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, заведующий сектором теории права и государства Института государства и права Российской академии наук, кандидат юридических наук |
Шапиев Сиябшах Магомедович |
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации, заслуженный юрист Республики Дагестан |
Эбзеев Борис Сафарович |
член Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
С 12 ноября 2012 г. по 1 марта 2013 г. проводится конкурс на лучшую работу по вопросам избирательных права и процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний.
В нем могут участвовать студенты, аспиранты и преподаватели вузов России в возрасте до 35 лет.
Объявлено 3 номинации: научно-исследовательская работа, учебно-методическое пособие и электронный образовательный ресурс. Приведены требования к конкурсным работам.
Вузы России отбирают лучшие работы и направляют их в региональные избирательные комиссии, последние - в РЦОИТ при ЦИК России для подведения окончательных результатов.
Присланные материалы не возвращаются. Они могут быть использованы в деятельности ЦИК России, РЦОИТ и ФЦИ.
Постановление ЦИК России об итогах конкурса размещается на сайтах Комиссии и РЦОИТ, а также публикуется в ведомственном вестнике.
Победителям выплачиваются денежные премии, вручаются дипломы ЦИК России и благодарственные письма Минобрнауки России.
Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 31 октября 2012 г. N 147/1111-6 О конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей (участников референдума), организаторов выборов, участников избирательных кампаний
Текст постановления опубликован в "Вестнике Центральной избирательной комиссии Российской Федерации", 2012 г., N 11