Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2013 г.
Приложение N 12
СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "4-6" сентября 2012 г. N 54 |
УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества протокол от "16-17" октября 2012 г. N 57 |
|
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 43 - 2012 ОБ ИЗМЕНЕНИИ Руководящий документ Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов |
ПКБ ЦВ ОАО "РЖД |
Отдел |
Извещение |
ОБОЗНАЧЕНИЕ |
||||||||
Г |
32 ЦВ -2012 |
см.ниже |
|||||||||
ДАТА ВЫПУСКА |
СРОК ИЗМ. |
|
|
Лист |
Листов |
||||||
2 |
2 |
||||||||||
ПРИЧИНА |
Введение технологических улучшений и усовершенствований |
КОД |
|||||||||
2 | |||||||||||
УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ |
Не отражается |
||||||||||
| |||||||||||
УКАЗАНИЕ О ВНЕДРЕНИИ |
С момента получения |
||||||||||
| |||||||||||
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ |
|
||||||||||
РАЗОСЛАТЬ |
|
||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
||||||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
||||||||||
|
|
||||||||||
Руководство по капитальному ремонту грузовых вагонов
листы 3, 4, 21, 22 - заменить.
Лист 134 ____________ добавить таблицу
| |||||||||||
76 |
ТУ 1290001-003-71646786-2008 |
ШОГ соединения. Технические условия |
|
||||||||
77 |
ВК.2528841.00001 |
Технологическая инструкция по монтажу ШОГ соединений |
|
||||||||
Копии исправить
| |||||||||||
|
СОСТАВИЛ |
Н.КОНТР. |
УТВЕРДИЛ |
ПР. ЗАКАЗЧИКА |
|||||||
Должность |
Констр. 1 кат. |
Констр. 1 кат. |
Нач. отд. |
|
|||||||
Фамилия |
Шлемина |
Голышева |
Сергеев |
|
|||||||
Подпись |
|
|
|
|
|||||||
Дата |
. |
|
|
|
|||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ВНЁС |
|
работы производственных участков, разработанных вагоноремонтными предприятиями и утвержденными руководителем данного предприятия.
2.3 Несъемные неисправные детали вагона ремонтируются непосредственно на вагоне. Неисправные съемные узлы и детали заменяются отремонтированными или новыми, отвечающими техническим требованиям и характеристикам данной модели вагона.
2.4 Материалы, полуфабрикаты, запасные части и комплектующее оборудование, применяемые при капитальном ремонте вагонов грузовых, должны отвечать установленным стандартам и техническим условиям, и выполнены в климатическом исполнении УХЛ категории 1 согласно ГОСТ 15150-69.
На запасные части и комплектующее оборудование, подлежащие обязательному подтверждению соответствия должны быть представлены соответствующие документы (сертификат, декларация и др.) После окончания ремонта вагона, все ответственные детали вагона: колесные пары, детали тележек, автосцепное устройство, автотормозное оборудование, шкворневая балка, котлы цистерн и т.п. должны иметь соответствующие клейма, указывающие место и дату изготовления, ремонта и испытания. На раме, колесах, литых деталях тележек вагона, должны быть коды государства-собственника.
2.4.1 Новые детали и узлы устанавливаемые на грузовых вагонах взамен забракованных при выполнении ремонтных работ должны быть изготовлены на вагоностроительных предприятиях или предприятиях освоивших их производство в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по постановке на производство продукции производственно-технического назначения.
2.5 Детали вагонов испытывают в соответствии с перечнем и требованиями Технологических инструкций по испытанию на растяжение N 656-2000.
2.6 Перечень деталей вагонов, подлежащих неразрушающему контролю, приведен в Руководящем документе РД 32 174-2001 (с изменениями N 1 и N 2)
Ультразвуковой контроль сварных швов при ремонте вагонов-цистерн проводят при наличии методики, утвержденной в установленном порядке.
2.7 Детали и узлы вагонов: колесные пары, буксовые узлы, узлы и детали тележек - ремонтируют и изготавливают в соответствии с требованиями соответствующих стандартов, правил, инструкций, технических условий, инструктивных указаний.
2.8 Подготовку к наплавочным и сварочным работам, сварку, наплавку, а также приемку деталей и узлов вагона после наплавки и сварки проводят, руководствуясь требованиями Инструкции по сварке и наплавке при ремонте грузовых вагонов, утвержденной Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества 29-30 мая 2008 года г. Худжанд.
2.9 Вновь поставленные деревянные детали должны соответствовать чертежам на их изготовление, а по качеству древесины и влажности удовлетворять требованиям ГОСТ 3191. Допускается постановка на вагон склеенных деревянных деталей, изготовленных по техническим условиям завода-изготовителя. Деревянные детали, подлежащие в дальнейшем окраске, грунтуют.
2.10 При проведении КР все негодные болты и гайки заменяют новыми. Резьбовая часть болтов, на которые не ставят шплинты, должны выходить из гайки не менее чем на три нитки, но не более чем на величину диаметра болта.
Шплинты на болты или валики ставят новые, типовые (стандартизированные). При отсутствии специальных требований они должны отстоять от гайки или шайбы не более чем на 3 мм. Концы шплинтов и чек разводят под углом не менее 90°. Ослабшие и нестандартные заклепки и ШОГ соединения заменяют.
2.11 Запрещается:
- заменять предусмотренные конструкцией заклепочные и ШОГ соединения на сварные или болтовые;
- ставить простые гайки вместо корончатых, предусмотренных чертежом (техническими условиями);
- производить подчеканку, заварку и подтягивание заклепок и ШОГ соединения;
- оставлять без грунтовки металлические части кузова и рамы в местах прилегания снятых для замены деталей;
- применять материалы, не имеющие сертификата соответствия.
2.12 При проведении КР вновь устанавливаемые резинотехнические изделия должны соответствовать ТУ завода изготовителя, а также иметь сертификат соответствия.
боковой стены - не более 15 мм. Уширение боковых стен в плоскости дверей более 10 мм от предельных размеров не допускается.
7.1.20 Поручни, ступени, лестницы, барьеры ограждения, имеющие волнообразные изгибы более 25 мм ремонтируют правкой. Поврежденные подножки, поручни, лестницы должны быть заменены в соответствии с конструкторской документацией данного типа вагона.
7.2 Ремонт крышек люков полувагонов
7.2.1 При проведении капитального ремонта полувагонов все крышки люков снимают, осматривают и заменяют на новые или восстановленные до чертежных размеров.
При ремонте крышек люков допускается замена крепления петель 1 к листу крышки люка 2 и усилению заднему 3 заклепками 4 на крепление ШОГ соединением 5 и 6 как показано на рисунке 8а. Смешанное соединение крепления петель к листу крышки люка заклепками и ШОГ соединением не допускается.
7.2.2 Торсионы осматривают, неисправности в них устраняют, с трещинами, изломами заменяют новыми, трущиеся поверхности смазывают.
Механизмы для облегчения подъема крышек люков торсионно-рычажного типа, согласно рисунка 9, разбирают, детали осматривают, поврежденные ремонтируют или заменяют новыми, отсутствующие восстанавливают. Суммарный износ в шарнирных соединениях рычагов не должен превышать 2 мм. При износах более 2 мм заменяют на новые.
7.2.3 При постановке на грузовой вагон торсион должен соответствовать чертежным размерам.
7.2.4 Место установки ушка опоры у хребтовой балки тщательно осматривают. При наличии трещин в сварном шве разделывают до основного металла и заваривают. При выработке металла хребтовой балки на месте установки петли разрешается приваривать по всему периметру вставку толщиной 10,5 мм из стали 09Г2 ГОСТ 19281 с Х-образной разделкой кромок и зачисткой сварного шва до уровня основного металла. Трещины петли на хребтовой балке для крышки люка не допускаются. При износе толщины петли более 1 мм петля заменяется полностью. Все соединения торсионно-рычажного механизма смазывают смазкой УСсА ГОСТ 3333 или осевым маслом ГОСТ- 610.
7.2.5 При ремонте механизма закрывания крышек люков согласно рисунка 10, детали независимо от технического состояния снимают и тщательно проверяют. Изношенные детали запорного механизма восстанавливают наплавкой до чертежных размеров. Стопорение болтов с гайками запорных механизмов крышек люков производится заваркой дуговой сваркой катетом 3 мм длиной сварного шва от 5 до 10 мм. Способ сварки полуавтоматический или ручной. Скобы запорных механизмов, установленные на заклепках, при необходимости восстановления изношенных отверстий до чертежных размеров снимают с вагона. Местные зазоры между крышкой люка и плоскостью ее прилегания допускаются не более 4 мм.
Допускается, без демонтажа, ремонт сваркой "подрезов" скобы запорного механизма длиной до 20 мм и глубиной до 3 мм с последующей механической зачисткой сварного шва до уровня основного металла.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.