Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к приказу Федерального агентства
по науке и инновациям
от 6 декабря 2004 г. N 31
Конкурсная документация
по проведению открытых конкурсов на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005-2006 годах по заказу Федерального агентства по науке и инновациям (Роснауки) комплексных проектов в рамках ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы
1. Предмет конкурсов
Предметом конкурсов является право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005-2006 годах комплексных проектов, финансирование которых осуществляется из средств федерального бюджета в рамках Программы и внебюджетных источников.
Размещение заказа на выполнение каждого проекта осуществляется посредством заключения с победителями конкурсов государственных контрактов.
2. Требования к участникам конкурса
В конкурсах могут принимать участие юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации вне зависимости от их форм собственности.
Участники конкурса должны соответствовать следующим требованиям:
- обладать необходимыми профессиональными знаниями и квалификацией и опытом проведения работ в соответствующей области;
- обладать необходимыми (в том числе финансовыми) средствами, производственными мощностями, оборудованием и трудовыми ресурсами, соответствующими масштабам проекта, исполнять обязательства по уплате налогов и обязательных платежей;
- не иметь просроченной задолженности перед бюджетом в течение трех последних лет.
3. Основные требования к комплексным проектам
Комплексный проект представляет собой совокупность взаимосвязанных общей генеральной целью проектов и мероприятий, выполняемых в рамках одного из приоритетных направлений реализации ФЦНТП "Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники" на 2002-2006 годы (далее именуется - Программа).
К мероприятиям, выполняемым в рамках комплексного проекта, могут быть отнесены прикладные разработки, опытно-конструкторские, технологические и экспериментальные разработки, патентование результатов этих работ, реализация мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок участников комплексного проекта, создание и развитие центров коллективного пользования, другие мероприятия.
Основной целью формирования комплексных проектов является концентрация ресурсов и повышение эффективности управления НИОКР, ориентированных на коммерциализацию результата.
В заявке на реализацию комплексного проекта его участниками должны быть представлены предложения по организации кооперации ведущих российских исследователей и разработчиков, определены конкретные взаимоувязанные проекты прикладных, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок и иных работ, осуществляемых в рамках комплексного проекта, предполагаемые головным исполнителем к размещению на основе аутсорсинга.
В заявку на выполнение комплексного проекта должно быть включено, при необходимости, обоснование привлечения соисполнителей. Между участниками проекта должны быть урегулированы права на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие участникам проекта и существенные для коммерциализации создаваемых в рамках проекта технологий. Система указанных прав должна обеспечить дальнейшую коммерциализацию разработанных технологий на основе лицензий или иным другим способом. Должны быть представлены соответствующие соглашения по данному вопросу.
Отдельно в заявке на реализацию комплексного проекта должны быть отражены обоснованные потребности в расходах на оплату планируемых работ, характер которых соответствует отдельным мероприятиям Программы: прикладные разработки, научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы, реализация мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов-участников проектов, созданию и развитию центров коллективного пользования и др.
В условиях конкурса могут содержаться ограничения расходов участника по отдельным мероприятиям Программы (например, по развитию приборной базы, по созданию центров коллективного пользования и т.п.). Участник конкурса должен учитывать эти ограничения при подготовке соответствующих материалов по проекту.
В заявке необходимо представить оценки сегментов рынка разрабатываемых технологий.
В составе заявки на реализацию комплексного проекта также представляются: план реализации комплексного проекта; предложения по техническим параметрам проекта; проекты технических заданий на отдельные проекты; схемы формирования и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности; описание системы управления проектом: распределение ресурсов; прогнозные план-графики выполнения проекта.
При обосновании необходимости реализации отдельных проектов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам должны быть представлены предложения о возможном внебюджетном софинансировании проектов, с указанием источников финансирования (при соответствующих требованиях организатора конкурса о софинансировании). Такими источниками признаются: подтвержденная прибыль предприятий-участников, при наличии разрешения о ее использовании на цели комплексного проекта; оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участникам комплексного проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами; другие источники.
Требования к каждому проекту приводятся в "Перечне тем по открытым конкурсам на право заключения государственных контрактов на выполнение в 2005-2006 годах работ по комплексным проектам в рамках Программы (приложение N 1 к Извещению об объявлении конкурсов).
4. Критерии конкурсного отбора
Государственным заказчиком устанавливаются следующие критерии для определения исполнителей конкурсных работ:
- соответствие исполнителей требованиям раздела 2;
- соответствие предлагаемого проекта требованиям раздела 3;
- соответствие тематике задания, целям, назначению и основным требованиям к результатам работ и мероприятий в рамках проекта, указанным в конкурсной документации, полнота охвата проблемы конкурсного задания;
- сроки реализации проекта;
- стоимость выполнения работ и мероприятий в рамках проекта и обоснованность структуры цены;
- технологическая реализуемость.
5. Правовое регулирование
Отношения, возникающие между организатором конкурсов и его участниками в процессе конкурсного отбора исполнителей проектов, регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ "О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд", а также (в части, не противоречащей Федеральному закону от 6 мая 1999 г. N 97-ФЗ) Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", другими нормативными документами и настоящей конкурсной документацией.
6. Условия финансирования проектов
Государственный заказчик в рамках государственного контракта финансирует из средств федерального бюджета проведение:
прикладных разработок;
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической сферы, в том числе на долевой основе с хозяйствующими субъектами с уровнем внебюджетного финансирования - около 25% общего объема финансирования;
реализацию мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов - участников проектов, созданию и развитию центров коллективного пользования;
проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки и образования.
Данный комплект конкурсной документации предназначен для оформления конкурсантами заявок на участие в конкурсе на выполнение комплексных проектов в рамках приоритетного направления "Живые системы" - лоты 5, 6, 17, 18, 21, 22, 30, 31.
Инструкция
участникам открытых конкурсов по подготовке заявки на участие в конкурсе
1. Требования к документам, представляемым в конкурсной заявке
Участники представляют по каждому конкурсу комплект конкурсных документов:
- сопроводительное письмо в произвольной форме на имя председателя или заместителя председателя Конкурсной комиссии, подписанное руководителем организации;
- квалификационную карту (приложение N 1) с приложением копий документов, подтверждающих статус организаций, наличие соответствующих лицензий и разрешений, финансово-экономическое состояние, научно-технический потенциал участников конкурсов и сведения о привлекаемых к работе соисполнителях и инвесторах;
- заявку на участие в конкурсе (форма 2);
- пояснительную записку по каждому лоту (проекту) (форма 3) с приложениями;
- почтовую открытку с заполненным обратным адресом организации-заявителя, фамилией, именем и отчеством руководителя организации.
Комплект конкурсных документов, подготовленный участником, а также вся корреспонденция, связанная с этой конкурсной заявкой, должны быть составлены на русском языке. Если приложения к проекту содержат тексты на иностранных языках, они должны быть сопровождены переводами на русский язык.
Общий объем комплекта конкурсных документов, не должен превышать 60 машинописных страниц в формате А4 через 1,5 интервала.
Цена выполнения проекта должна быть выражена в валюте Российской Федерации (рублях).
Документы подписывает руководитель организации, его подпись заверяется печатью организации. Документы, отражающие финансово-экономическое состояние организации, подписывает также главный бухгалтер.
Документы соисполнителей подписываются соответственно руководителями организаций.
Комплект конкурсных документов представляется в печатной форме (оригинал и копия) и на дискете 3.5" или CD в формате rtf редактора Microsoft Word 6,0.
2. Разъяснение конкурсной документации
Участник конкурсов, которому необходимо разъяснение по содержанию и требованиям документации, может обратиться к организатору конкурсов с письмом или телеграммой (далее по тексту термин "телеграмма" означает также телекс и факс), которые направляются по адресу организатора конкурсов, указанному в Извещении об объявлении конкурсов (далее именуется - Извещение).
Организатор конкурсов по письменному запросу разъясняет Конкурсантам положения конкурсной документации, если указанный запрос получен не позднее 14 календарных дней до установленного срока приема конкурсных заявок.
3. Внесение поправок в конкурсную документацию
В течение первой половины установленного срока подачи конкурсных заявок на участие в открытых конкурсах организатор конкурсов может внести поправки в соответствующую документацию в установленном порядке, при условии предоставления участникам конкурсов достаточного времени для учета поправок при подготовке конкурсной заявки.
Внесенные изменения в дальнейшем являются неотъемлемой частью конкурсной документации.
4. Отклонение конкурсных заявок на участие в конкурсах
4.1. Конкурсная комиссия оставляет за собой право отклонять любую конкурсную заявку в случаях, если:
участник не соответствует требованиям, предусмотренным организатором конкурса:
заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям к конкурсной документации:
участник конкурса отказался дать разъяснения положений заявки на участие в конкурсе.
4.2. Участник конкурса может подать только одну заявку по конкретной конкурсной теме. В случае подачи более одной заявки по этой теме Конкурсная комиссия эти заявки не рассматривает.
5. Срок и порядок представления конкурсной заявки
Конкурсные заявки должны быть получены организатором конкурсов в срок и по адресу, указанному в Извещении.
Организатор конкурсов может, в случае необходимости, перенести окончательную дату подачи конкурсных заявок на более поздний срок, оповестив об этом в установленном порядке участников конкурса.
Участники конкурсов должны подготовить оригинал и копию комплекта конкурсных документов, указав на каждом экземпляре соответственно "Оригинал" или "Копия" и записать информацию на дискету. В случае расхождений между оригиналом и копией преимущество имеет оригинал. Оригинал комплекта конкурсных документов и дискета должны содержать идентичную информацию.
Участники конкурсов должны запечатать оригинал и копию конкурсной заявки в разные конверты, пометив их соответственно "Оригинал" (в этот же конверт вкладывается дискета) и "Копия". После этого конверты вкладываются во внешний конверт, который надежно запечатывается.
На внутреннем и внешнем конвертах указываются:
а) адрес организатора конкурсов, указанный в Извещении;
б) номер лота, название конкурса, номера лотов и шифры проектов, указанные в Извещении. На конвертах должны быть слова: "НЕ ВСКРЫВАТЬ ДО..." (указать время и дату, установленные в Извещении).
На внутреннем конверте необходимо указать также наименование и адрес участника для того, чтобы можно было вернуть его невскрытым, если конкурсная заявка участника будет признана опоздавшей в соответствии с настоящей Инструкцией.
Если внешний конверт не запечатан и не помечен в соответствии с требованиями настоящей инструкции, организатор конкурсов не несет ответственности в случае его потери или вскрытия раньше срока, что отражается в протоколе вскрытия конвертов с конкурсными заявками участников.
6. Опоздавшие конкурсные заявки
Все конкурсные заявки, полученные после срока, установленного организатором конкурсов в Извещении, признаются опоздавшими и не принимают участие в конкурсе.
7. Внесение изменений в конкурсные заявки и отзыв заявок
Участник конкурсов может внести изменения в комплект конкурсной документации или отозвать ее при условии, что организатор конкурсов получит соответствующее письменное уведомление до истечения установленного в Извещении окончательного срока подачи заявок.
Уведомление участника конкурса о внесении изменений или отзыве заявки должно быть подписано тем же должностным лицом, что и основные документы, запечатано, промаркировано и отправлено в соответствии с положениями настоящей инструкции.
На внешнем конверте такого уведомления должно быть указано соответственно: "Отзыв конкурсной заявки" или "Внесение изменений в конкурсную заявку".
Никакие изменения не вносятся в конкурсные заявки после истечения окончательного срока их подачи.
8. Срок действия конкурсной заявки
Конкурсные заявки остаются в силе в течение периода от даты представления заявки до даты ее отклонения или заключения государственного контракта с победителем.
9. Порядок вскрытия конвертов с конкурсными заявками
Конкурсная комиссия на своем заседании вскрывает все полученные конверты после окончания срока подачи конкурсных заявок в присутствии представителей участников конкурсов, пожелавших принять участие в этой процедуре, в час, день и по адресу, указанным в Извещении. Представители участников конкурсов должны зарегистрироваться в установленном порядке, подтвердив тем самым свое присутствие.
При вскрытии конверта с конкурсной заявкой объявляются тема и стоимость конкурсного проекта, его потенциальный исполнитель и, при необходимости, другие сведения. Эти сведения заносятся в протокол процедуры вскрытия конвертов с конкурсными заявками, оформляемый Конкурсной комиссией.
Сведения, оглашенные в соответствии с настоящей Инструкцией по конкретному конкурсному проекту, могут быть предоставлены по письменному запросу любому участнику, подавшему конкурсную заявку по этому проекту.
10. Рассмотрение конкурсных заявок, соблюдение конфиденциальности
Конкурсная комиссия после вскрытия конвертов и составления соответствующего протокола проводит рассмотрение конкурсных заявок с целью определения их соответствия требованиям, изложенным в конкурсной документации, на основании представленных участниками документов.
Конкурсная комиссия вправе потребовать от его участников разъяснения положений заявки на участие в конкурсе.
В ходе рассмотрения конкурсных заявок Конкурсная комиссия имеет право запрашивать у соответствующих органов исполнительной власти, а также юридических и физических лиц сведения об участниках конкурсов в объеме конкурсной документации.
В случае, если по результатам изучения правомочности и квалификации участник был признан неправомочным или неквалифицированным в соответствии с установленными требованиями, конкурсная заявка такого участника отклоняется.
Информация относительно рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, а также рекомендаций по результатам конкурсного отбора заявок не подлежит разглашению участникам конкурсов или иным лицам, которые официально не имеют отношения к этому процессу, до официального объявления результатов конкурсов. Попытки участников повлиять на рассмотрение конкурсных заявок служат основанием для снятия заявки с конкурса.
11. Оценка и сопоставление конкурсных заявок. Определение победителей и подведение итогов конкурсов
Конкурсная комиссия для определения победителей конкурса оценивает и рассматривает только те заявки, которые признаны соответствующими требованиям, предусмотренным конкурсной документацией.
Заявки, допущенные к конкурсу, по решению Конкурсной комиссии направляются на экспертизу для подготовки заключений. Экспертиза представленных на конкурс заявок проводится не более чем в 30-дневный срок с момента вскрытия конвертов с заявками участников конкурсов.
Конкурсная комиссия с учетом экспертных заключений оценивает и сопоставляет конкурсные заявки, исходя из установленных критериев.
По результатам оценки и сопоставления конкурсных заявок Конкурсная комиссия определяет победителей.
Победителем признается участник конкурса, который выполнит конкурсные требования, в том числе основные требования к результатам проекта и содержанию работ по проекту.
В случае, если после объявления победителя конкурса до момента заключения государственного контракта организатору конкурса станут известны факты несоответствия победителя требованиям, предъявляемым к участникам конкурса, победителем признается участник, занявший 2-е место.
Заказчик публикует не позднее чем через 20 дней после определения победителей в средствах массовой информации (в обязательном порядке в бюллетене "Конкурсные торги") результаты конкурсов с указанием: шифров и наименований проектов, полных наименований организаций-победителей и стоимостей контрактов.
12. Контакты с организатором конкурсов
Ни один из участников конкурсов не должен вступать в контакты с организатором конкурсов по вопросам, связанным с содержанием и формой его конкурсной заявки, с момента вскрытия конверта с заявкой до подведения итогов конкурсов или отклонения поданной заявки.
13. Порядок заключения и основные условия государственных контрактов
До заключения государственных контрактов Роснаука может потребовать от исполнителей подтверждения их квалификации и финансово-экономического состояния в соответствии с теми же критериями, которые применялись при проведении конкурса.
Государственные контракты заключаются с победителями конкурсов не позднее 20 дней со дня подведения их итогов и определения победителей.
В случае, если победитель конкурса не подписал государственный контракт в установленный срок. Конкурсная комиссия определяет победителем участника, находящегося на 2-м месте по данному проекту.
При необходимости дополнений к условиям заключенного государственного контракта, исполнитель оформляет их в виде дополнительного соглашения к государственному контракту в двух экземплярах и направляет в Роснауку. Подписанное сторонами дополнительное соглашение к государственному контракту является его неотъемлемой частью.
Государственный контракт может заключаться на весь срок выполнения работ по проекту. Объем средств, выделяемых на финансирование государственного контракта по конкурсной теме на каждый из годов выполнения работ, определяется Роснаукой, исходя из доведенных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, и оформляется дополнительными соглашениями к государственному контракту.
Роснаука вправе, по результатам работ, а также объемам выделяемых заказчику средств, в одностороннем порядке не продолжать выполнение работ по теме или определить новые условия его выполнения, в том числе произвести корректировку его стоимости.
В случае, если выигравшей заявкой предусмотрено участие в выполнении работы соисполнителей, в контракте это участие должно быть предусмотрено с указанием выполняемых соисполнителями работ, а также их стоимости.
Роснаука оставляет за собой право:
провести корректировку технического задания при заключении государственного контракта с победителем;
уточнить при заключении государственного контракта с победителем календарный план, структуру цены по статьям расходов, порядок расчетов и приемки работ по конкурсной теме;
определить ограничения по бюджетному финансированию мероприятий в рамках проекта в соответствии с лимитами бюджетного финансирования мероприятий Программы;
определить совместно с победителями конкурса возможный состав соисполнителей работ по конкурсной теме;
определять порядок приобретения оборудования (в т.ч. с обязательным согласованием номенклатуры приобретаемого оборудования с Заказчиком) при реализации мероприятий в рамках проекта по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов - участников проектов, созданию и развитию центров коллективного пользования.
Права, обязанности и ответственность сторон в отношении объектов интеллектуальной собственности и иных результатов интеллектуальной деятельности, созданных и используемых в ходе выполнения государственного контракта, определяются действующим законодательством и условиями дополнительного соглашения.
В случае привлечения для выполнения работ внебюджетного финансирования в государственном контракте предусматривается взаимная ответственность сторон за нарушение сроков и/или размеров софинансирования.
14. Затраты на участие в конкурсах
Все расходы, связанные с подготовкой конкурсных заявок, участники конкурсов несут за собственный счет.
15. Особые условия
Роснаука оставляет за собой право:
- при заключении государственного контракта уточнить с победителем техническое задание, календарный план, структуру цены, порядок расчетов и приемки работ;
- уточнить совместно с победителями конкурса возможный состав соисполнителей проекта;
- применить иные процедуры размещения заказа Роснауки на выполнение работ (размещение заказа на выполнение проекта у единственного исполнителя и т.п.) в случае, если конкурс по проекту признан несостоявшимся.
Форма 1
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАРТА
1. Шифр и наименование проекта, указанные в приложении N 1 к Извещению о проведении конкурса.
2. Общие сведения о головной организации - участнике конкурса (или каждом соисполнителе)*.
2.1. Наименование организации, ее организационно-правовая форма (из Устава организации).
2.2. Ведомственная принадлежность (если таковая имеется).
2.3. Сведения об учредителях (название и адрес).
2.4. Сведения (наименование и адрес) о дочерних и зависимых предприятиях (в соответствии со ст. 105 и ст. 106 ГК РФ).
2.5. Почтовый адрес. Ф.И.О. руководителя организации (полностью), должность, звание, телефон, факс, электронная почта (e-mail), интернет-адрес.
Приложение: копия свидетельства о государственной регистрации. Устав организации, копии: информационного письма об учете в Едином государственном регистре предприятий и организаций (ЕГРПО), справки о постановке на учет в налоговом органе юридического лица.
3. Финансово-экономическое состояние организации
3.1. Платежеспособность:
- сведения об исполнении обязательств по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды;
- подтверждение наличия собственных необходимых (в том числе финансовых средств) по годам выполнения проекта;
- подтверждение возможности привлечения внебюджетных средств; документы, подтверждающие данные договоренности.
Приложение: копии последнего годового баланса (с приложением форм N 2 и N 5) и последнего квартального баланса (с приложением формы N 2), заверенные подписями руководителя, главного бухгалтера и печатью организации-заявителя, копия заключения аудиторской проверки (если проводилась).
3.2. Сведения об экономических санкциях (процессы банкротства, ликвидации, реорганизации, приостановления экономической деятельности, наложение ареста на собственность).
4. Научно-технический и производственный потенциал организации
4.1. Научный потенциал и квалификация исполнителей работ, в том числе по профилю предлагаемой конкурсной работы; численность исполнителей работы (штатные сотрудники без совместителей), в том числе:
научных и инженерно-технических кадров;
молодых ученых - кандидатов и докторов наук;
аспирантов и студентов старших курсов;
квалифицированного производственного персонала;
административно-управленческого аппарата.
4.2. Опыт организаций, участвующих в реализации проекта, в части:
- проведения научно-исследовательских работ (тематика и объем выполненных работ за последние пять лет, в том числе по профилю предлагаемой конкурсной работы;
- проведения опытно-конструкторских и технологических работ (тематика и объем выполненных работ, произведенной продукции за последние пять лет, в том числе по профилю предлагаемой конкурсной работы);
- коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности.
4.3. Профессиональная репутация организации-претендента (участие в федеральных, региональных, международных программах по соответствующей предметной области: участие в выставках, в том числе международных, по профилю конкурсной работы; дипломы; премии; медали; охранные документы; отзывы специалистов и потребителей продукции).
4.4. Материально-техническая база (существующая приборная база, наличие оборудования и аппаратуры для проведения прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической сферы).
Руководитель организации
М.П.
______________________________
* По каждой организации-соисполнителю представить сведения в объеме квалификационной карты (форма 1).
Форма 2
Председателю Конкурсной
комиссии организации,
проводящей конкурсы
ЗАЯВКА
НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ
1. Изучив пакет конкурсной документации _________________________________
_________________________________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес претендента)
направляет настоящую заявку с пакетом необходимых документов для участия
в конкурсах на право заключения государственного контракта на выполнение
проектов:
1.1. Лот ________________
(номер лота)
_________________________________________________________________________
(шифр и наименование проекта в точном соответствии с приложением
к Извещению)
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: _________ млн руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 г. - _________ млн руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения проекта __________________
Ответственный руководитель проекта: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
1.2. Лот __________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: _________ млн руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 г. - _________ млн руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения проекта ________________
Ответственный руководитель проекта: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
1.3. Лот __________________
_________________________________________________________________________
Предлагаемая цена контракта составляет: всего: _________ млн руб. (всего:
бюджет/внебюджетные средства) в том числе на 2005 г. - _________ млн руб.
(всего: бюджет/внебюджетные средства).
Срок выполнения проекта _____________________
Ответственный руководитель проекта: _____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать ФИО, должность, контактные телефоны, факс, адрес, E-mail)
2. Гарантируем достоверность представленной информации.
3. К конкурсной заявке прилагаются следующие документы, предусмотренные
конкурсной документацией:
квалификационная карта;
пояснительные записки к каждому лоту (проекту).
Руководитель организации _______________
подпись
МП
Форма 3
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Аннотация проекта (не более 1 стр.)
2. Общая характеристика проекта
2.1. Полное наименование проекта.
2.2. Руководитель проекта.
2.3. Решаемая задача и основные целевые параметры.
2.4. Научно-технический задел с указанием завершенной стадии работ на период выдвижения проекта и затраченных средств. Основные результаты прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, патентования результатов этих работ, реализации мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов - участников проектов, создания и развития центров коллективного пользования, результаты других мероприятий в рамках проекта.
3. Стоимость проекта, источники финансирования и направления расходования финансовых средств
4. Описание объектов для возможной коммерциализации*.
4.1. Наименование возможного объекта для коммерциализации (далее - ОДК)**.
4.2. Основные характеристики ОДК.
4.3. Сопоставление продукции или услуг с лучшими отечественными и зарубежными аналогами. Обоснование преимуществ заявляемой продукции или услуг.
4.4. Соответствие ОДК международным стандартам качества.
4.5. Совместимость ОДК с имеющейся у потребителей техникой и технологиями.
4.6. Правовая охрана результатов научно-технической деятельности, имеющих отношение к проекту и составляющих основу коммерческого потенциала объекта для возможной коммерциализации.
5. Характеристика возможных рынков
5.1. Описание возможных сегментов рынка, на которые ориентируется проект.
5.2. Характеристика возможных конкурентов.
6. Реализуемость проекта
6.1. Научно-техническая обоснованность реализации прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, патентования результатов этих работ, реализации мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов - участников проектов, создания и развития центров коллективного пользования, других мероприятий в рамках проекта.
6.2. Характеристика кадрового потенциала.
6.3. Характеристика возможного производственного потенциала.
6.4. Наличие опыта в реализации подобных проектов. Примеры реализации за последние пять лет.
6.5. Описание рисков, препятствующих успешному выполнению проекта.
6.6. Характеристика структуры сбыта.
7. Основное содержание и этапы работ по проекту
Примечание
1. Пояснительная записка оформляется в соответствии с требованиями к заполнению Пояснительной записки (Приложение).
2. К Пояснительной записке прилагаются проекты календарного плана с разбивкой по этапам (форма 3.1), структура цены с расшифровкой двух статей (форма 3.2 а-г), технического задания (форма 3.3).
Пояснительная записка подписывается руководителем организации и заверяется печатью.
______________________________
* Под объектом для коммерциализации понимается продукция/услуга, которые предполагается тиражировать на рынке.
** Допускается наличие нескольких объектов для коммерциализации, сопровождаемых в дальнейшем соответствующей финансово-производственной информацией по каждому.
Приложение
Требования к заполнению Пояснительной записки
1. Аннотация проекта составляется как открытая информация, отражающая основные привлекательные стороны проекта, в том числе для раскрытия основы возможного коммерческого потенциала.
2. Общая характеристика проекта
2.1. Полное наименование проекта должно совпадать с наименованием проекта, выдвинутого на конкурс (в Извещении).
2.2. Указывается Ф.И.О., должность руководителя проекта, его телефон, факс, Е-mail.
2.3. Определяется проблема, основные пути ее решения и целевые параметры, которые должны быть достигнуты в результате решения проблемы (целевые параметры должны быть не ниже параметров, указанных в Извещении).
2.4. Указываются: завершенная стадия работ и затраченные средства на период выдвижения проекта, основные результаты прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, патентования результатов этих работ, реализации мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов-участников проектов, создания и развития центров коллективного пользования. других мероприятий.
3. Приводится стоимость проекта в целом на весь период его выполнения, в том числе по годам. Указываются основные источники финансирования (собственные и привлеченные средства, бюджетные средства), прикладываются копии документов, подтверждающих возможность привлечения для реализации проекта средств из внебюджетных источников. Дается описание направления расходования финансовых средств, выделяемых на выполнение работ по проекту.
4. Описание объектов для возможной коммерциализации
4.1. Приводится наименование вида продукции или услуг (устройство, способ или технология, программный продукт, информационные услуги и др.).
4.2. Основные характеристики продукции, услуги:
- для устройств описываются: технические функции и основные методы применения по назначению: состав с указанием вновь разрабатываемых, заимствованных и покупных изделий, описание взаимодействия основных составных частей;
- для способов (технологий) описываются: тип, вид, описание техпроцесса; состав операций, их последовательность и особенности; материалы, оборудование и приспособления, необходимые для реализации процесса;
- для программных продуктов описываются: выполняемые функции, информационная надежность, простота перестройки параметров, описание пользовательского интерфейса, удобство сопряжения с датчиками и исполнительными органами (АСУП); соответствие стандартам обеспечения безопасности, объем занимаемой памяти, требования к аппаратным средствам, использование лицензионных продуктов, вид носителя программы при ее распространении, состав эксплуатационной документации, гарантийные обязательства;
- для информационных услуг описываются: состав, особенности, способы и формы предоставления услуг, процедура использования, порядок расчета за услуги, привлекаемые и специально разрабатываемые технические средств для разработки проекта и обеспечения предоставления услуг и т.п.
При необходимости прилагаются: структурная, функциональная схемы, описание, фотографии и рисунки внешнего вида изделия, для технологий - схема технологического процесса.
4.3. Приводится информация о сходных работах, ведущихся российскими и зарубежными предприятиями. Указывается место проекта в спектре работ данного направления и его преимущества по сравнению с другими подходами.
Характеристики приводятся в виде таблицы, которая должна содержать основные показатели качества предлагаемых товаров, технологий или услуг, в их обязательном сравнении с лучшими отечественными и зарубежными аналогами по следующим показателям:
- показатели назначения;
- показатели эксплуатационные;
- показатели безопасности;
- показатели надежности;
- показатели экологические;
- показатели экономические;
- показатели ресурсосбережения;
- другое.
Приводится информация о перспективах повышения технического уровня и улучшения потребительских свойств аналогичной продукции у конкурентов.
При заявке на технологию, кроме ее описания и технико-экономических характеристик, должно быть приведено описание и характеристики продукции, выпускаемой с помощью предлагаемого технологического процесса.
4.4. Приводится информация о соответствии качества продукции/услуги международным стандартам с указанием:
- наличия сертификации продукции и/или технологии (копии сертификатов прилагаются):
- необходимости сертификации продукции и/или технологии.
4.5. Приводится информация о:
- степени преемственности имеющихся у потребителей техники и средств для пользования предлагаемой продукцией/технологией;
- совместимости предлагаемой продукции/технологии с действующей системой эксплуатации/использования;
- дополнительных мероприятиях при переходе на пользование предлагаемой продукцией/технологией;
- сравнении эксплуатационных расходов потребителей при пользовании предлагаемой продукцией/технологией и продукцией/технологией, которой пользуется потребитель в настоящее время.
4.6. Приводится информация о том:
- какие результаты получены на текущий момент и какие предполагается получить в процессе выполнения проекта. Прилагаются материалы и документы, подтверждающие полученные результаты (копии соответствующих протоколов, актов приема-сдачи и др.);
- каким образом обеспечивалась правовая охрана результатов, полученных ранее и используемых в проекте. Приводится список и прилагаются копии основных официальных документов: патентов, публикаций, отчетов, выступлений на конференциях и др.;
- кто и в каком виде претендует на использование результатов, которые были созданы к началу проекта и будут созданы в процессе его выполнения.
5. Характеристика возможных рынков
5.1. При описании возможных сегментов рынка приводится следующая информация:
- основные потребители предлагаемой продукции, их формы собственности;
- географическое расположение потребителей (локальное, региональное, национальное, международное);
- наличие и характеристики различных групп потребителей (например, большое количество с малыми объемами или несколько с большими объемами закупок); наиболее важная группа потребителей:
- что больше всего интересует потребителей: цена, качество, обслуживание:
- методы и способы привлечения потенциальных потребителей, соображения по организации рекламы;
- прогноз изменения потребностей продукции/услуг в будущем.
5.2. Приводится характеристика основных конкурентов с указанием наименования предприятия (фирмы), его местонахождения, объема выпуска аналогичной продукции/услуг и прогноза изменения объемов выпуска при реализации проекта. Отмечаются свойства продукции или услуг, делающие проект предпочтительным по отношению к конкурентам.
6. Реализуемость проекта
6.1. Указывается, какие результаты ранее выполненных организацией-заявителем прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, патентования результатов этих работ, реализации мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов-участников проекта, создания и развития центров коллективного пользования, других мероприятий предполагается использовать при выполнении работ по проекту и чем подтвержден их научно-технический уровень: патенты, лицензии, авторские права (с приложением копий указанных документов).
6.2. Указывается наличие кадрового потенциала и дается характеристика административно-управленческого аппарата, научных и инженерно-технических кадров, квалифицированного производственного персонала.
6.3. Приводится информация о производственных мощностях и инфраструктуре для возможного выпуска продукции, наличии сырьевой базы, материалов, комплектующих изделий, наличии или необходимости оформления лицензий.
6.4. Приводятся примеры реализации подобных проектов за последние 5 лет в части:
- проведения прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок, патентования результатов этих работ, реализации мероприятий по развитию приборной базы, обеспечению функционирования уникальных стендов и установок научных организаций и вузов-участников проекта;
- подготовки производства и организации серийного производства; коммерческой реализации продукции.
6.5. Представлены результаты анализа рисков проекта и планируемые меры по их минимизации.
6.6. Результаты анализа рисков проекта и планируемые меры по их минимизации.
Номенклатура данного подраздела зависит от специфики проекта, но в общем виде должна охватывать:
- технический риск - вероятность: отрицательных результатов прикладных разработок, опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок включенных в проект; недостижения запланированных технических параметров в ходе конструкторских и технологических разработок; опережения технического уровня и технологических возможностей производства освоить результаты разработок, аналогично к сфере эксплуатации;
- производственный риск - вероятность невозможности производства продукции проекта: производство продукции оказалось нерентабельным, выход из строя оборудования, сбой снабжения сырьем, материалами, комплектующими, прекращение подачи электроэнергии, воды и др.;
- контрактный риск - ненадежность соисполнителей и поставщиков, в том числе анализ обеспеченности критичными ресурсами (объемы предложения и уровень цен на критичные материалы, сырье, полуфабрикаты, комплектующие изделия и энергоносители, оценка достаточности и устойчивости предложения для освоения потенциального объема производства продукции);
- коммерческий риск - вероятность: неправильного выбора экономических целей проекта, неправильной оценки необходимых финансовых ресурсов, невыполнение сроков проекта, неправильной оценки рынков сбыта, непредвиденных расходов и превышения сметы проекта;
- конъюнктурный риск - вероятность: опережения проекта конкурентами или блокада ими рынка, непредвиденной конкуренции;
- сбытовой риск - вероятность неполучения запланированных доходов от продажи продукции проекта: количество потребителей оказалось меньше спрогнозированного, отказ потребителей от продукции проекта, большое количество претензий, сбой в канале сбыта продукции (транспорт, люди и т.д.), сбои в поступлении платежей от потребителей;
- инвестиционный риск - вероятность задержек или отказа от участников софинансирования.
7. Обоснование технического задания - конкретизируется научно-техническое содержание исследований и разработок, позволяющее сформулировать и обосновать проект технического задания на комплексный проект (приложение к государственному контракту) с указанием технических параметров и основных характеристик разрабатываемой технологии, устройства, процесса. Основное внимание следует уделить наиболее трудным фрагментам проекта, связанным с решением принципиально новых задач.
Описывается и обосновывается проект календарного плана (приложение к государственному контракту) - последовательность и сроки проведения работ по этапам и по проекту в целом. Указывается, какие промежуточные результаты ожидаются по итогам каждого этапа и какими отчетными документами они подтверждаются.
Перечисляются организации-соисполнители (юридические лица), дается краткая справка о каждой организации-соисполнителе:
полное наименование организации;
юридический и фактический адрес;
Ф.И.О. руководителя организации, телефон.
Приводятся обоснования привлечения соисполнителей без конкурса (в качестве единственного исполнителя); условия и порядок объявления конкурсов для привлечения соисполнителей на конкурсной основе; порядок урегулирования прав между определенными заранее участниками проекта на результаты интеллектуальной деятельности, принадлежащие участникам проекта и существенные для коммерциализации создаваемых в рамках проекта технологий. (Система указанных прав должна позволить обеспечить дальнейшую коммерциализацию разработанных технологий на основе лицензий или иным другим способом. Должны быть представлены соответствующие соглашения по данному вопросу).
Приводится краткий план реализации комплексного проекта; предложения по техническим параметрам проекта; проекты технических заданий на отдельные проекты; схемы формирования и использования прав на результаты интеллектуальной деятельности; описание системы управления проектом; распределение ресурсов; прогнозные планы-графики выполнения проекта.
При обосновании необходимости реализации отдельных проектов по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам должны быть представлены предложения о возможном внебюджетном софинансировании проектов с указанием источников финансирования (при соответствующих требованиях организатора конкурса о софинансировании). Такими источниками признаются: подтвержденная прибыль предприятий - участников, при наличии разрешения о ее использовании на цели комплексного проекта; оцененные независимым оценщиком права на результаты интеллектуальной деятельности, предоставляемые участникам комплексного проекта юридическими и физическими лицами; поставка оборудования и других материальных ресурсов; оплата части работ, предусмотренных планом реализации проекта, третьими лицами; другие источники.
Форма 3.1
Проект
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
выполнения комплексного проекта
_________________________________________________________________________
(наименование проекта в точном соответствии с приложением к Извещению)
N |
Наименование этапов* |
Основное содержание работы по этапу |
Чем заканчивается этап |
Сроки выполнения этапов |
Организации-соисполнители |
Стоимость (млн руб.) |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
Внебюджетные источники** |
______________________________
* Включаются все этапы, в том числе выполняемые за счет внебюджетных источников финансирования.
** Для опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической сферы (уровень внебюджетно финансирования - около 25% общего объема финансирования данных работ в рамках проекта).
Руководитель организации
М.П.
Форма 3.2.
Проект
СТРУКТУРА ЦЕНЫ
на проведение работ
_________________________________________________________________________
(наименование проекта)
N |
Наименование статей затрат |
Сумма (млн руб.) |
|
Всего |
2005 год |
||
1 |
2 |
|
|
1. |
Материалы |
|
|
2. |
Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ* |
|
|
3. |
Затраты на оплату труда работников, непосредственно занятых созданием научно-технической продукции |
|
|
4. |
Отчисления на социальные нужды |
|
|
5. |
Накладные расходы |
|
|
6. |
Командировочные расходы |
|
|
7. |
Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями |
|
|
8. |
Прочие прямые расходы |
|
|
9. |
Цена |
|
|
______________________________
* с расшифровкой по прилагаемой форме
Руководитель работ
Экономист
РАСШИФРОВКА
расходов на спецоборудование для научных (экспериментальных) работ к расчету структуры цены
N |
Наименование |
Количество |
Цена (млн руб.) |
Сумма (млн руб.) |
Обоснование цены |
Должна быть привязка к выполняемой работе и обоснование необходимости приобретения оборудования и приборов.
Руководитель работы
Экономист
РАСШИФРОВКА
расходов по работам, выполняемым сторонними организациями, в соответствии с календарным планом
N |
Наименование организации-исполнителя |
Содержание работы |
Чем заканчивается работа |
Сроки начала и окончания работы |
Сумма (млн руб.) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
|
|
|
Руководитель работы
Экономист
Форма 3.2а.
Распределение объемов финансирования в рамках комплексного проекта по мероприятиям Программы в 2005-2006 гг.
N |
Наименование этапа проекта, в соответствии с календарным планом и техническим заданием. |
Номер мероприятия Программы в соответствии с перечнем программных мероприятий (Приложение 1 к Программе, постановление Правительства РФ N 540 от 12 октября 2004 г.), объем финансирования*, млн руб. |
|||||||
1.3. |
1.7. |
1.9. |
1.10. |
2.2. |
2.5. |
2.6. |
Итого: |
||
|
|
.../...** |
.../... |
.../... |
../... |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
|
Итого: |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
.../... |
______________________________
* Мероприятия в рамках Программы:
1.3. Прикладные разработки в рамках приоритетных направлений.
1.7. Развитие приборной базы научных организаций и вузов в целях опережающего развития материальной базы научных исследований (в том числе на долевой основе с хозяйствующими субъектами - уровень внебюджетного финансирования - не менее 25% объема финансирования проекта по этой статье).
1.9. Проведение молодыми учеными научных исследований по приоритетным направлениям науки и образования.
1.10. Развитие системы научно-исследовательской и учебно-исследовательской работы аспирантов и студентов в ведущих научно-образовательных центрах.
2.2. Проведение опытно-конструкторских, технологических и экспериментальных разработок по приоритетным направлениям развития научно-технической сферы (в том числе на долевой основе с хозяйствующими субъектами - уровень внебюджетного финансирования - не менее 25% объема финансирования проекта по этой статье).
2.5. Содействие развитию сети центров коллективного пользования научным оборудованием.
2.6. Обеспечение функционирования уникальных стендов и установок научных организаций, а также уникальных объектов инфраструктуры науки и образования (включая обсерватории, ботанические сады, научные музеи и др.).
** бюджетные/внебюджетные средства
Форма 3.2б.
Распределение объемов бюджетного финансирования по статьям затрат и мероприятиям Программы в рамках комплексного проекта в 2005-2006 гг. (для коммерческих организаций)
N |
Наименование статей затрат |
Сумма (млн руб.) |
|||||||
|
|
1.3. |
1.7. |
1.9. |
1.10. |
2.2. |
2.5. |
2.6. |
Итого: |
|
Материалы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты на оплату труда работников непосредственно занятых созданием научно-технической продукции |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Отчисления на социальные нужды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Накладные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командировочные расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Затраты по работам, выполняемым сторонними организациями и предприятиями |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие прямые расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого (Цена): |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3.2в.
Распределение объемов бюджетного финансирования по статьям расходов и мероприятиям программы в рамках комплексного проекта в 2005-2006 гг. (для некоммерческих организаций)
N |
Наименование статей расходов |
Сумма (млн руб.) |
|||||||
|
|
1.3. |
1.7. |
1.9. |
1.10. |
2.2. |
2.5. |
2.6. |
Итого: |
|
Оплата труда |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Начисления на фонд оплаты труда (единый социальный налог (взнос) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение предметов снабжения и расходных материалов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Спецоборудование для научных (экспериментальных) работ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Командировки и служебные разъезды |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата транспортных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата услуг связи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата коммунальных услуг |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (оплата услуг сторонних организаций) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата текущего ремонта оборудования и инвентаря |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Оплата текущего ремонта зданий и сооружений |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Прочие текущие расходы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого расходов: |
|
|
|
|
|
|
|
|
Форма 3.3.
Проект
"Согласовано" "Утверждаю"
____________________________ ______________________________
"Исполнитель" (Руководитель "Заказчик" (Руководитель
подразделения-исполнителя) подразделения-заказчика)
"__" ____________ 200__ г. "__" _____________ 200__ г.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ*
На выполнение работы
по теме ____________________________________________________________
____________________________________________________________________
1. Основание для выполнения.
2. Цель выполнения.
3. Головной исполнитель и соисполнители.
4. Технические требования.
5. Технико-экономические требования.
6. Требования по видам обеспечения.
7. Требования к сырью, материалам и комплектующим изделиям межотраслевого применения.
8. Требования к консервации, упаковке и маркировке.
9. Требования к патентной чистоте разрабатываемых средств.
10. Требования по сохранению государственной (коммерческой) тайны.
11. Требования к разработке конструкторской и технологической документации.
12. Специальные требования.
13. Перечень этапов, сроки выполнения, стоимость этапов.
14. Порядок выполнения и приемки этапов.
От Исполнителя От Заказчика
______________________________
* Примечание: пункты NN 1-5 и 13-14 являются обязательными для любого ТЗ. Состав остальных разделов и подразделов ТЗ, их конкретное содержание определяет заказчик с учетом специфики проводимых работ и реализуемых мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.